Глава 42

***

     Вечер пролетел как один миг, выйдя, из театра Максим предложил:
- Пошли, поужинаем?
- С удовольствием, если честно я проголодалась – Они вошли в здание ресторана расположенное через дорогу от театра, зал был почти пустым, выбрав столик и сделав заказ, пока ждали официанта, Лена задумчиво осмотрела помещение, казалось, его интерьер разбудил, в ее памяти какие-то чувства, эмоции, воспоминания:
- Удивительная штука жизнь, у нас столько всего произошло, а тут ничего не изменилось
- Ты о чем?
- Вообще-то мы с тобой когда-то уже здесь были, и если бы кое-кто был, проявил, хоть чуточку настойчивее все сложилось бы иначе
- Я тебя  не понимаю
- Ты что и, правда, не помнишь, это же тот самый ресторан, куда мы ходили перед моим отъездом
- У тебя же в последнее время не было командировок, и потом  с кем Машуля была, пока ты отсутствовала?
Лена рассмеялась:
- Видно спектакль тебя так сильно впечатлил, что ты даже про Иркутск забыл
От ее последних слов в памяти Максима совершенно неожиданно всплыла картина того вечера, оказалось, что даже сейчас он мог в мельчайших деталях восстановить все события их расставания,  ведь тогда он думал, что теряет, ее и старался, навечно запомнить, каждое прикосновение, слово, аромат духов. Когда он стряхнул оцепенение, то с удивлением обнаружил, что его ладонь накрывает кисть Лены и ему так приятно ощущать шероховатость обручального кольца на ее пальце:
- А ты, что и правда осталась бы?
- Да, просто, я тогда уезжала скорее не к конкретному человеку, а к прошлому, думала, что до полного счастья осталось совсем  чуть-чуть, а оказалось, все гораздо сложнее
- Ну, я  и дурак, до сих пор не могу понять, как отпустил тебя!
- Ладно,  ладно, все случилось, так как должно было случиться, иначе это была бы совсем другая история и другая жизнь
Максим решился, наконец, задать Лене самый главный вопрос, ответ на который он пытался найти все эти годы:
- Почему ты мне не написала или не позвонила, что тебе там трудно?
- И как ты себе это представляешь, живу с одним, пишу другому, я не могла так поступить, раз согласилась приехать, значит назад дороги нет. Мне хотелось верить, все будет как раньше, но потом я поймала себя на мысли, что мне не хватает твоей  улыбки, голоса и поняла, с этим нужно что-то делать, иначе сойду с ума
Максим улыбнулся:
- Ты только подумай, еще три года назад не было Машки, я лично не представляю, как я мог приходить в пустую квартиру, не будить ее утром
- Мне кажется, она была всегда, я  думаю наследующее лето, вам уже можно будет поехать на море, а мы с Сашулей еще  побудем дома
- Хрулев как раз сегодня предлагал мне путевку в пансионат на новогодние праздники
- Ну, и прекрасно, Машуля будет в восторге, когда отъезд?
- А как же ты, все праздники будешь дома одна, если мы поедем, то вернемся только двенадцатого января
- Ничего страшного, я во - первых буду с Сашей и Мухтаром, а во- вторых, ты сам говорил, что мало общаешься с Машуней, вот и побудете  вдвоем, или боишься не справится?
- Нет, нет, чего я справлюсь, мы же с ней в больнице были и ничего и сказки читали, и на улицу выходили, когда врач разрешила, так там еще были процедуры, Машулю нужно было уговорить, успокоить после укола, думаю, тут будет, гораздо легче
- Значит, завтра пойдешь, и напишешь рапорт, кстати, поехали домой, уже поздно, опять проспим подьем, а у меня завтра работы много
- Если хочешь, оставайся дома, я все сам сделаю
- Нет, и тебе работы хватит, потому что я завтра с самого утра в тюрьму еду, у меня там два допроса, а ты заберешь Машу из садика в четыре у нее танцы на пять, хорошо?
- Конечно, а ты когда освободишься?
- Не знаю, если, что заберешь меня – Когда они вышли на улицу, то почувствовали, как ощутимо похолодало на улице, порывистый ветер и мелкий моросящий дождь, так не подходили к романтической атмосфере этого вечера. Лена мгновенно замерзла, и даже не пыталась отказываться, когда Максим надел на нее свой пиджак, стараясь хоть немного согреть. Пока они доехали домой, слабенький дождик превратился в тропический ливень, с раскатистым громом и молниями. Путь от машины до подъезда в два шага окончательно испортил Лене прическу и макияж, превратив ее босоножки в озера. В квартире их встретила Василиса:
- Сильный дождь?
- Потоп и холодина дикая, как тут дела? – Спросила,  Лена сбрасывая, мокрые туфли и пиджак
- Нормально, девчонки уже спят, они захотели спать сегодня в одной комнате, у вашей Маши уже довольно неплохо, получается, читать по слогам, они сегодня целый вечер в школу играли, даже Мухтара в покое оставили
- Машуля уже давно просила научить ее читать, да у меня все времени нет, буквы и цифры выучили, а до главного дело не дошло, а где же твоя Маша спит?
- На кресле, а что?
- У нее же завтра будет все болеть, надо хоть кресло из гостиной туда поставить, оно раскладывается, ну а ты как устроилась уже?
- Да вот, только сейчас вещи просушиваю, мы пока торт испекли, пока с Мухой погуляли, потом поужинали, вы, есть будет?
-Нет, спасибо Вась, мы уже ужинали, после спектакля, я только горячего чаю выпью, а ты чего стоишь, быстро в горячую ванну или снова бронхит заработать хочешь?- Лена, отправив, Максима в ванну сама переоделась, в тепло- пушистый махровый халат, заглянула в детскую и, поправив девочкам одеяла, вернулась на кухню.

***

     Машулю, как всегда разбудил Муха, девочка одела приготовленные ей мамой с вечера джинсы и свитер, и уже открыла дверь комнаты, когда крестница Василисы сонно спросила:
- Машунь ты, куда еще же рано идти в садик?
- Мы с Мухой идем гулять – Но девочка  наврядли ее слышала, потому что сладкий утренний сон оттеснил весь мир от нее. Едва Машуня перешагнула порог детской, как на встречу ей из спальни вышел Максим:
- А я как раз шел вас будить,  пошли быстренько погуляем с Мухой и в садик, потом я тебя заберу, и пойдем на танцы
- А мама меня не сможет забрать?
- Нет, у нее сегодня много работы, что берем с собой на улицу?
- Можно велосипед?
- Да, я сейчас его принесу, жди здесь – Выйдя на улицу  Максим, помог девочке  сесть, на велосипед предупредив:
- Держись крепко! – Маша  кивнула, и они двинулись в сторону парка. Холодное утро, парк в ожидание осени и только их трое. Эти несколько часов настоящего счастья были бесценным подарком для них. Время, когда можно просто смеяться, просто  познавать мир, и удивляться мелочам.
     Василиса вошла на кухню и увидела, что Лена уже готовит завтрак:
- Доброе утро, а ты чего так рано встала еще же только начало восьмого?
- Доброе утро, я так всегда встаю, кофе будешь?
- Спасибо, я сама сделаю, Максим с Мухтаром  гуляет?
- Да, скоро уже вернутся, я только переживаю, как бы Машуля не замерзла, на улице всего плюс два
- Ого, как похолодало, Машуня, что тоже ходить с ними гулять по утрам?
- А как же это целая церемония, сама встает еще и Максима будит, твоей Маше насколько в школу?
- На полдевятого, мне получается нечего одеть все теплые вещи  еще не высохли
- Какие проблемы, у нас же примерно один размер, меряй, что тебе подойдет и вперед на работу, а у тебя есть сапоги без каблука, а то у меня остались только на шпильке, я никак до ремонта обуви не дойду, а Маше есть, что одеть?
- Да ее одежду я вчера немного успела привести в порядок, кстати, Машке уже пора вставать
     Звонок мобильного бессовестно нарушил тишину парка:
- Слушаю
- Привет Макс, ты можешь приехать у нас тут нападение на отделение банка – Спросил дежуривший Самойлов
- Не  раньше чем через час, так что жди
- Хорошо, а ты не знаешь где Вася, у нее дома никого нет, телефон не работает
- Она теперь живет у нас, ее сосед затопил, Маша иди сюда нам пора домой!
     Когда Лена увидела в окно, как девочка с Мухтаром входят в подъезд, а Максим заносит, велосипед ее чуть инфаркт не хватил:
- Два градуса тепла, а они вытащили велосипед!!! – Открыв им, дверь она спросила:
- Максим, ты вообще смотрел сегодня на градусник, разве можно в такую холодину кататься?!!!
- Я совсем не замерзла, мамуся -  Заверила девочка, но сама не зная, почему вдруг громко чихнула
- Вот, пожалуйста, вообщем так если, она заболеет, дома останешься ты
- Мамулечка, я кушать хочу
- Мой руки и за стол, уже все готово, доброе утро, Машунь, жареную картошку будешь?
- Доброе утро, тетя Лена, да буду, я ее очень люблю, где мне можно сесть?
- Выбирай любое место, Котенок, тебе капучинно сделать?
- А можно?
- Конечно можно, тебе какое больше нравится, ореховое или с карамелью?
- Я даже не знаю
- Давай попробуешь, ореховое, а если не понравиться сделаю другое
- Хорошо
- Я тоже такое буду – Машуля решила не упускать  возможность стать взрослой, а то, что сейчас мама предлагала сейчас Василисиной Маше, несомненно, было чем-то для взрослых, потому что ей такого еще не предлагали ни разу
- Тебе такое  нельзя, если хочешь, могу сварить какао – Лена поставила перед Васиной крестницей чашку с пушисто- пенной шапкой и  спросила у  Максима, входившего на кухню следом за Мухой:
- Тебе кофе сварить?
- Нет, лучше сделай пару бутербродов, Лешка звонил у нас ограбление банка, он нас ждет
- Садись и поешь нормально, ограбление никуда не денется
- Времени нет, Василис, ты же мне поможешь, отпустим Лешу домой поспать, а то он с дежурства никак уехать не может
- Конечно, помогу, Лен, а ты разве с нами не едешь?
- На вызов нет, мне в тюрьму надо – Она поставила перед Максимом тарелку с едой
- Родная, спасибо, но мне и, правда, пора ехать на работу
- А ты не можешь мне сейчас отказать – Хитро улыбнувшись, сказала Лена, садясь за стол – Ну, что Маш, как капучинно?
- Суппер!!
- Я тоже хочу пить такое как Маша, почему мне нельзя?! – Обиженно спросила Машуля
- Ты еще маленькая, подрастешь, я тебе разрешу
- А я хочу!!!!!!!!!
- Маша, прекрати истерику, и иди, собери рюкзак в садик – Не обращая, внимания на начинающуюся истерику дочери сказала,
Лена. Девочка, нахмурившись, вышла из кухни.
     Убрав посуду, и одевшись, Лена, позвала Машеньку:
- Котеночек, нам пора выходить! – Но девочка не торопилась к маме
Лена прошла по коридору, заглянула в детскую, комната была пуста, тогда она зашла в их спальню, и увидела, что Машуля даже не думая собирать игрушки, сидит на кровати родителей и увлечено собирает пазлу:
- Ты, почему не собралась еще?
- Я в садик не иду
- Почему?
- У меня ножка болит
- Которая?
- Эта – Девочка указала на левую ножку, перепутав ее с когда-то болевшей правой
- Не выдумывай, эта ножка у тебя болеть не может, давай быстренько собираться, папа ждать не будет
- Ну, значить эта болит, я в садик идти не могу
- И на танцы тоже?
- Нет, на танцы пойду, у Никиты же без меня ничего не получится!
- А у тебя же нога болит?
- Может еще перестанет – Машуля  театрально закатила глаза и откинулась на подушку, правда она не учла, что, падая, разламывает фрагмент собираемой ею картинки, но это уже детали
- У меня для твоей ножки есть замечательное лекарство, сейчас принесу – Лена сходив на кухню, вернулась с шоколадной конфетой
Увидев, что у мамы в руках, Маша мгновенно вскочила с кровати,  Лена улыбнулась:
- Ты прямо, как Карлсон, мгновенно выздоровела при виде конфеты - Максим возник на пороге комнаты:
- Идемте быстрее, Маша уже в школу опаздывает
- Ждите меня на улице, я сейчас Марусины игрушки соберу и спущусь
- Не понял, Машка, мама же тебя давно отправила собираться, ты, чем занималась?
- Кое-кто, решил не идти в садик, и пытался симулировать боль в ноге, да вот незадача, ногу перепутала – Весело сказала, Лена идя в детскую. Максим, пошел с девочкой в коридор, помог ей одеть курточку, завязать шнурки,  взяв ее рюкзачок с танцевальной формой, и они вместе с Василисой, ее крестницей и Мухтаром вышли на улицу:
- Машуня, нельзя обманывать, а то если тебе будет, нужна, помощь никто не поверит, и может случиться  беда!
Васина крестница, услышав их разговор, спросила:
- Маш, а ты знаешь сказку про мальчика и волка?
- Нет, расскажи
- Слушай: « Жил на свете один мальчик, который очень любил пошутить. Однажды папа отправил мальчика пасти овец. День был, жаркий пастушок был, в поле один, ему стало скучно, он решил пошутить, стал кричать, что на него напал волк. А когда все люди из села сбежались его спасать, и увидели, что никакого волка нет, он стал смеяться, увидев испуганные и рассерженные лица взрослых.  Но ему так понравилась эта игра, что мальчик повторял ее снова и снова, хоть его дома родители и наказывали за такое поведение, объясняли, что так делать нельзя, а он все ровно не слушался, продолжая пугать людей.
     И вот однажды когда мальчик как обычно пас овец, волк тихонько подкрался к нему и напал. Ребенок звал на помощь, но ему уже никто не верил, думали, что он как обычно шутит и не пришли его спасать.»
- А что было дальше? – С интересом спросила Машуля
- Ничего, волк его съел
- Ой, это страшная сказка, тебе ее мама читала?
- Нет, мы в школе читали, и совсем она не страшная, просто не надо обманывать родителей и все будет хорошо – Лена вышла из подъезда Машуня бросилась ей навстречу, и обняв крепко- крепко попросила прощения:
- Мамулечка, я никогда больше не буду тебя обманывать честно- честно!
Лена, улыбнувшись, погладила ее по голове, и сев в машину спросила:
- А что это ты прям, сразу решила, извиниться на тебя это не похоже, папа беседу провел?
- Нет, просто мне Маша про одного мальчика рассказала, который говорил неправду, а потом его волк съел, я так не хочу, а где моя конфета?
Лена достала из кармана плаща два шоколадных батончика:
- Вот, держи, не забудь поделиться с Машей, она рассказала тебе очень хорошую сказку, как-нибудь мы с тобой почитаем про Пиноккио у которого вообще от вранья ослиные уши выросли
- Это как?!!
- Сегодня вечером узнаешь, если я сейчас расскажу тебе, потом будет неинтересно слушать сказку – Высадив Машулю у ворот детского сада, крестницу Василисы во дворе школы, а Лену у здания тюрьмы, Максим и Вася, наконец, добрались до места происшествия, где уже собралась вся их дружная компания. Сельская обомлела, когда увидела Василису, одетую в Ленин свитер и юбку, даже куртка, кажется, была ее лучшей подруги. Но самое главное, Жаров и Михайлова вели, себя так будто ничего не произошло, их хорошее настроение вызвало в душе Жаннетты Бурю, Ураган, Тайфун, Цунами эмоций, хотя, наверное, сейчас даже извержение Везувия, погубившее Помпеи, не могло в полной мере отобразить всех мыслей и чувств охвативших ее. Как это не странно, но все они оформились лишь в один вопрос, обращенный к Максиму:
- А где Лена?
- Ее сегодня не будет
- Максим, вот как ты мог так с ней поступить?
- Жанн, ты о чем?
Сельская даже изменилась в лице, реакция Максима  вывела ее из себя:
- А то ты не знаешь!!!!!
- Я тебя не понимаю, что-то случилось?- Спросил Макс, но поговорить им не дал Мухтар, который отыскал на месте происшествия нечто интересное, и громко гавкнув, позвал хозяина.


Рецензии