3. Над Форосом безоблачное небо - продолжение

                КЛИНИКА НИКОЛАЯ АМОСОВА

Только что мне в вену всадили несколько кубиков промедола и жизнь, состоящая до этого из сплошной боли, сразу похорошела. И сердце, которое уже стучало с перерывами на обед, перестало напоминать о себе.
Нет, нет, я не наркоман! Как вам такое могло придти в голову! И ни на какой игле я не сижу. Просто нахожусь в Киевском научно-исследовательском институте сердечно-сосудистой хирургии, известной в народе как “ Клиника Николая Амосова”. И меня сегодня будут оперировать - шунтирование сердца. Промедол - для успокоения нервной системы и полной отключки от реальной жизни.
Надо мною склонился хирург Юра Кучер, - он обеспокоен моим подавленным предоперационным состоянием.
- Миша, Михаил Леонидович, думай только о хорошем. Это важно, с каким настроем тебя повезут на операцию.
Бормочу:
- Согласен думать только о хорошем. Согласен думать только о хорошем. Согласен думать...
Мой блуждающий, полупьяный взгляд упирается в туалет, который виден из моей палаты. Какой там к чорту - ту-а-лет! Грязная вонючая уборная-сральня! К ту-а-ле-ту, - единственному на пятом этаже! - огромная очередь жаждущих и страждущих, прибывших пешедралом и, приехавших на “собственном” транспорте.
Тех, кого готовят к операции, пришли помочиться ,и облегчиться, и почистить зубы, на своих двоих, а порезанных и перебинтованных, родственники да санитарки привезли на колясках.
Очередь - нервная. Здоровых здесь не держат, - только условно здоровые, пока не чик-чирикнут скальпелем по сердцу! Очередь волнуется: “здоровые”, пришедшие на ногах, не хотят пропускать без очереди тех, кого привезли на колясках. Перед мочевым пузырем - все равны. Но есть еще ровнее, те, кому с утра пораньше, воткнули клизму. И их, вне всякой очередности, нужно, - жизненно необходимо! - пропустить.
Вчера амосовскую клинику посетили американцы-хирурги в плане обмена опытом, увидели длиннющий коридор, заставленный допотопными кроватями с панцирными сетками, - в палатах те же кровати, но мест в палатах не хватает! - увидели на полу протертый до дыр линолиум, и вот эту очередь страдальцев в апартаменты “МЭ” и “ЖЭ”, только головами покачали.
- И в этих античеловеческих условиях, вы собираетесь вылечить больных!?
Юра Кучер, пытающийся изучать все языки мира, от иврита до бабуинского, перевел с хорошего английского на хороший русский, - сам Амосов, возглавляющий украинскую Клинику даже украинского не знал! Украиский ему вполне заменяло участие в работе ЦК КПУ , - этого наивысшего органа украинсих коммунистов.
Участие в работе Центрального Комитета - открывало массу возможностей и Николай Амосов, - за это все , владеющие украинским языком и не владеющие им, в ножки должны поклониться!
- Нет, господин Амосов, выходить больного в таких условиях, просто невозможно!
Давно не оперирующий хирург, академик от медицины, но до сих пор пишущий книги, - полухудожественные -полудокументальные! - толстые книги о мыслях своих и о делах сердечных, - в смысле, резанных сердец! - Хирург Вчерашнего Дня, очень даже талантливый Хирург вчера, а сегодня мешающий своими советами и поступками всему прогрессивному и новому, господин Николай Амосов усмехнулся и сказал с оканьем, выдавая тем самым человека с севера:
- Переведи им, что выходить больного после операции, очень даже возможно, - об этом говорит распрекрасная дама Статистика...Это американцам нужна сверхтехника, чтобы прилуниться на Селене, а мы, если поднатужимся, конечно, и на метле способны совершить мягкую посадку!..
И это говорит человек, который первым в медицинской практике ввёл разные “забугорные” придумки. От кибернетики, - “продажной девки капитализма”! - до искусственого сердца...
Ко мне в палату тоже заглянул американец-хирург. Наклонился надо мной и спросил:
- Вы и есть тот самый известный писатель Михаил Лезинский, книги которого переведены на английский язык!?
Какие там к чорту книги! Пару рассказиков, если и перевели, то гонорара, после соответствующих обязательных вычетов, хватило только на шнурки! Но все же, скрывать не буду, был польщен, - вот это положительные эмоции!
Подозрительно посмотрел на Юрия Борисовича, - уж не его ли эта работа? Но Юра только плечами пожимает, дескать, я то тут при чем! .. Сам удивляюсь! Но я ему не верю, из миллиардов книг, этому американскому чудаку, попались именно мои. Нет, это Юркина работа, даже построение фразы его. Меня на кривой козе не объедешь!.. Мелочь, но все равно приятно!..
Но это было вчера, а сегодня я чем-то Юре не нравлюсь.
- Чтой-то, брат мой, мне не нравятся твои глаза! Чтой-то они подозрительно посверкивают? В очах твоих - невидимые миру слезы! Я ж просил тебя, - нет, приказал! - думать только о хорошем!
Юра склоняется надо мною, закрыв горизонт и туалет майкой, которую ему подарили американцы-хирурги за сопровождение их по амосовской клинике.
Уникальная майка! На желтом фоне впечатано багровое кровоточащее сердце с оборванными кровеносными сосудами - человеческий насос внутреннего сгорания! Картинка - натурэль, впечатляющая!
Юре Кучеру немногим за тридцать. Чистый еврей! Не в смысле, вымытый в бане, а, как говорится, по большому счету: мать его и отец - лица еврейской национальности.
Хирургия Юре Кучеру жалована милостью Божией. Его умные руки, его нервные пальцы по-профессорски умны, хотя никаких медицинских степеней за ним не водится. И делает Юра операции, - не только на сердце! - как Академик Медицины.
Медсестрички утверждают, - а они все в него влюблены! - что Юркины руки, ( в глаза и за глаза они называют его Юркой!) просто золотые. Это же утверждает и его жена Людмила, специалист-кардиолог по “персикам” - персональным пенсионерам ЦК Компартии Украины и украинского правительства. Красивая женщина и прекрасный врач!
Да и доктора наук, заведующие хирургическими отделениями амосовского центра, тоже знали это. И, когда требовалось оперировать шибко ответственного товарища , приглашали Юрку. Юрка - это гарантия успеха.
Ему и кандидатскую не давали защитить именно в силу его таланта, а не еврейского происхождения, - не хотелось терять Оперируещего Хирурга Такой Школы.
Сразу же после моей операции , он уедет в Германию не защищенным, не остепененным. С ним же уедет специалист по “персикам”, парторг Людмила Кучер... Впрочем, не об этом моя правдиво-фантастическая повесть!
В амосовскую клинику я попал, как говорится, по блату! Не буду объяснять, что такое Его Величество Блат. Блат он и в Африке блат, а в Эрец-Исраэль он играет далеко не последнюю скрипку!..Мой же Товарищ Блат был неожиданным: стал ухаживать за Юркиной племянницей Анной. Разъясняю для непонятливых!
Из Севастополя, где я жил до приезда в Израиль, приехал в Киев по своим писательским делам - в издательстве “Веселка” выходила моя повесть на украинском языке “Шляхами вийны”, - впоследствии она выйдет на русском под названием “Рядовые военного детства”. И мы, - я и мой редактор Сашко Ющенко, - сильно поднабрались. А пили мы, как “белые люди”, коньяк со многими звездочками. И в течение многих дней.
Сашко отделался легко - очередным строгим выговором с последним предупреждением, а я , по причине ноющего сердца, попал в больницу. Обыкновенную больницу, затерявшуюся где-то на окраине Киева. Там-то , при выписке, я и познакомился с привлекательной, можно даже сказать, красавицей, медичкой-сестричкой, выпросил у нее домашний телефон и, - воистину неистребимая еврейская черта, иметь всех и вся! - последующие дни и ночи проводил у нее. Она - то и притащила меня к Юрке. Обследоваться. Когда в одну из ночей мне поплохело.
Юра, на свой страх и риск, выделил мне койко-место и записал на срочное зондирование.
Зондирование - это когда под малым наркозом, через вену в ноге, подбираются миниатюрным фотоаппаратом к самому сердцу и, вспрыскивая какую-то красящую жидкость, делают моментальный снимок. На нем видны все кровотоки, питающие сердце. Боли и возникают от закупорки кровопроводящих артерий.
Когда расшифрованный портрет моего кровянного насоса притащили к Юрке - Юрию Борисовичу! - Кучеру, он улыбнулся. И, продолжая улыбаться, - ах, какая обаятельная улыбка у этого человека! И я понимаю особ дамского пола, напропалую кокетничающих с ним, и, проявляющих готовность отдаться ему прямо на операционном столе! - стал ”читать” непонятные для меня диаграммы:
- Сейчас, сейчас погоним симулянта взашей! Не позволим занимать дефицитное место!
Я увидел, как округлились его глаза, как он начал бледнеть и я понял, - дело мое швах!
- Так плохо, Юрий Борисович? - своего голоса я не узнал.
- В понедельник - операция. Все формальности с оформлением беру на себя. Ради будущего родства! - он все-таки позволил себе улыбнуться. - И при таком сердце, шуры-муры с моей племянницей!? Надо сильно любить ЭТО дело!
Понедельник не заставил себя долго ждать...

- Думай, думай, Майкл, только о хорошем. Как я успел заметить, - усмехается Юра, - ты к женскому полу неравнодышишь? Вот и думай о девочках. Беленьких, рыженьких, черненьких...Много их было в твоей жизни?
Я хоть и накачанный наркотиками, все же настораживаюсь: для родственницы собирает информацию?!
Пытаюсь улыбнуться. Дурацкая, должно быть, в этот момент у меня получилась улыбка:
- Да какой же еврей, - в простонародье жид пархатый! - не любит быстрой езды, писал светило еврейской литературы Коля Гогельман!
- Вот таким ехидным и улыбающимся, ты мне больше нравишься! - обрадовался Юра Кучеров. - Думай о будущем и жизнь твоя потечет по выбранному тобою руслу. Это тебе говорю я, Юрий Борисович Кучер, человек, имеющий контакт с Неземной Цивилизацией. Думай, думай о будущем!..Думай, ду-май, ду...май, ай, яй...
Перед моими глазами возник город, похожий на Севастополь и Хайфу!..Вот он - Приморский бульвар, и вот он - проспект Нордау. По Приморскому ходят экзотические павлины, завезенные в Севастополь отцами города...Среди тропического леса - тигры, львы, попугаи, макаки!.. Господи, да это же Хайфский зоопарк!..В Хайфу то как я попал!?.Вывески с надписями на незнакомом для меня языке. Б-г мой, да это иврит! Понял, нахожусь на ТОМ свете и - заглядываю в блокнот! - на понедельник у меня намечена встреча с праотцами.
Какая-то женщина приподнимается на цыпочках... Господи, не узнал, это же Юрина племянница Анка! Так я её, когда-то при первом знакомстве называл, приподнимается на цыпочках, чтобы прочитать вывеску на не русском языке, зашпандоренную куда-то под самую верхотуру.
Поднимается, а вместе с нею приподнимается и юбчонка, скрывающаяся, - а тут напоказ! - нечто эдиколимоновское с алешковским вкупе...
Последнее, что я увидел и запомнил, ажурный чулок со строчкой и черными розами, обтягивающий стройные ножки и призывный взгляд, обращенный ко мне...Это и есть счастье!..

Совсем немного нужно человеку для счастья, если этот Человек был рядовым в Армии и в Литературе!..

Это была последняя полу дрёмнаая мысль, после которой я, бывший фэзэушник-ремеслушник , бывший электрик, бывший пожарный, бывший рядовой Красной Армии, бывший журналист, бывший, бывший, бывший...А ныне член Союза писателей, человек, проживший на этом свете всего ничего, впал в забытье, забыв забронировать себе уютное местечко на ТОМ. И дальнейшее помню только со слов Юры Кучера и своей жены Аннушки.

После завершения операции, - стоит ли упоминать, что операция прошла успешно, это видно по тому, что я вновь за компьютером и из принтера выходят вот эти строки! - я не стал умнее? Стоит ли говорить, что женщина, - та самая, у которой приподнималась юбчонка, когда она стремилась прочитать вывеску  не на русском языке! - стала моей женой!?.
Стоит ли вспоминать, что я дал ей слово, никогда и ни при какой погоде не смотреть на других женщин!?.

Дудки! Смотрю! Но, надо, признаться, не столь активно. Особенно здесь, на Земле Обетованной, где хорошая пища и вечное лето! Где секс стал национальным видом спорта. Где уж мне , скромному труженику пера, угнаться за аборигенами!..

- Значит, вспомнил клинику Амосова? - улыбнулся Интереснейший Кадр. - А меня...не припомнишь?
- Вопрос, прямо скажем, интересный, только почему я вас?..
- А потому, что я был в то время в составе американской делегации хирургов. И это я поинтересовался: не вы ли известный писатель Михаил Лезинский , книги которого переведены на английский язык? Помните?
- Еще бы, такое забыть! Значит, это вас Юрка попросил соврать мне, чтобы тем самым обеспечить мне моральное состояние?
- Обижаете, дорогой, Юрий Борисович меня ни о чем не просил. Не врал я. Просто было время, когда книги, вышедшие за границей, не афишировали. И перевод вашей книги очень мог бы вам навредить. А вот в клинике, на смертном одре...Да, да, не смотрите на меня так, хирург Юрий Борисович вытянул вас с того света! Он вас не информировал, что вы умерли прямо на операционном столе? Нет! Странно. ..Надеюсь, скажет. Вы же ему теперь родственником приходитесь...

Да здравствует КаГэБэ! Лучшее КаГэБэ мира! Даже это знает Интереснейший, - самый интереснейший! - Кадр.

- А майку на Юрии Борисовиче помните? Ну с сердцем на ней?
-А как же!
- Так вот, майка эта предназначалась, как презент, Николаю Амосову, а я убедил делегатов, что ей место на теле Юрия Борисовича. А тебе...
- Что мне!? - сразу насторожился.
- Извините, не тебе, а вам. А вам я вшил под кожу миниатюрный радиопередатчик. Я же присутствовал при вашей операции.
- В качестве американца-врача!?
- Нет, - улыбнулся Интереснейший Кадр, -в качестве руководителя делегации.
- Не может этого быть, потому что этого быть не может!
- Все может быть на свете, мой друг Горацио! А сейчас, в сей секунд, - усмехнулся Интереснейший Кадр, - когда вы переварили информацию, предлагаю нечто в виде авантюры. Вашу склонность к авантюрам заметил давно. Согласны?
- Какую такую авантюру вы предлагаете мне?
- Большую. Предлагаю пробраться к Даче Горбачева и посмотреть, что там делается внутри...

Продолжение следует




© Copyright: Михаил Лезинский, 2010
Свидетельство о публикации №21004081064

+++                +++++                +++

 Рецензия на «3. Над Форосом безоблачное небо» (Михаил Лезинский)

И что там делается внутри?
Эр Светлана   08.10.2011 01:31   •   
+++
Что там делается внутри , прочтёшь ЗАВТРА . А об этой главе ты промолчала , чем она тебе не понравилась . Прав я?
Михаил Лезинский   08.10.2011 01:47   
+++
Все понравилось. Разве мне может, что-то у вас и в вас не нравиться? Просто любопытно знать, что внутри той дачи.
Эр Светлана   08.10.2011 20:57   
+++
Тема-то какая актуальная (для меня). И здорово написана вся глава. Люди (герои) живые, Главный герой (Вы) - тоже колоритная фигура. Нравится мне эта раскованность мысли и языка - без ненормативной лексики. Конечно, буду дальше читать, что за вопрос. Ведь ИНТЕРЕСНО! Волчица, поклонница таланта Медведя.
Людмила Волкова   11.09.2010 12:25   • 
 +++
В больницу легко попасть и нередко выходишь из неё с потерями. Но Анка, - жена моя! - жизнь мне спасла . Вот что значит не ошибиться в жёнах! Две жены было у меня , - первая ушла из жизни молодой! - и обе удачные . И своё "ИЗБРАННОЕ НЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ" посвятил своим двум жёнам .
Будь здорова , Волчица , и берегись больниц .
Дед Медведь Косолапыч .
Михаил Лезинский   11.09.2010 15:09   
+++
Хорошо-то как,господи!
Я и сам думал написать о своих больничных приключениях, но, пожалуй, не буду. Так здорово, интересно, как у тебя - не получится, а хуже незачем!
С наступающими еврейскими праздниками!
Будьте здоровы!
Михаил Кивенсон.
Михаил Кивенсон   29.08.2010 19:54   •   
+++
"Хорошо-то как, г осподи!"
Болеть нехорошо , - тут не какой ГОСПОДИ не поможет .
С наступающим на пятки праздником Рошана!
Дед Мыхайло из пид Одессы!
Михаил Лезинский   30.08.2010 00:44 
+++
Вот что значит ТАЛАНТ. Вкупе с золотыми руками.
Кто там думал, что дела - полный швах?! А вот и зря он так думал.
Мы ещё сможем "пробраться к Даче Горбачева и посмотреть, что там делается внутри"...
Кучер   16.04.2010 14:48   • 
+++
Дорогой Михаил Леонидович!
Наконец я наткнулась на Ваше отчество!
Как интересно все в этой главе.
Первая часть - это инструкция, как вести себя а такой тяжелой ситуации - перед сложнейшей операцией, меня бы паника задушила еще до ее начала. Не помню, чтобы прежде то-то подобное читала.
Во второй части начинается настоящая интрига.
Обещано много.
Ваша Люба
Любовь Сушко   10.04.2010 19:08   •   
+++
Хирург Юра Кучер - лицо всамделешное . Живёт он сейчас в Германии , работает ведущим хирургом в частной клинике . Мы с женой были у него в гостях , а потом ,за его счёт и вместе с ним и его женой Людмилочкой смотались в Париж .
Его операции на сердце, которые он сам разработал , вытаскивают с того света безнадёжных .
Часто его приглашают в разные страны , где он проводит учебные показательные операции .
Ему лично я и обязан своей жизнью .
Михаил Лезинский   10.04.2010 21:04 


Рецензии
Да...Хватает за душу, и горло перехватывает...
Есть фантастические судьбы и есть люди, заслуживающие их.
Очень точно и верно об Амосове), и совершенно замечательно и заслуженно тепло об истинном докторе, что называется - хирурге от бога, Юрии Кучере. Спасибо огромное!
Не оторваться от Вас, Михаил, от Вашей удивительной повести, но вынуждена на время...
Здоровья и радости Вам, дорогой Михаил!

Яна Голдовская   17.09.2012 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо , Яна , а Юра Кучер живёт сегодня на две страны , - в Германии , у него отличная квартира , в которой полк может разместиться , и в Киеве . В новой клинике , построянной частным образом , и напичканной технически самыми последними достижениями в области сердечной медицины .
Всего доброго . И надолго не исчезайте .

Михаил Лезинский   18.09.2012 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.