АW Скорая помощь

Рано утром, только проконсультировавшись о погоде, дежурный командир по местным воздушным линиям принимает решение дать задержку всем полётам до обеда. Но тут по телефону поступает заявка на срочное санитарное задание. В переходный период года, да ещё по утрам, прогноз погоды обычно нелётный с утра. Но санзадание с грифом «скорая помощь» требует индивидуального подхода, ведь речь идёт о спасении жизни человека. Командир идёт беседовать с дежурным синоптиком, показывая ей план полётов с именами санитарных экипажей. Но та, молча качает головой, и, указав на нелётный прогноз, уходит за свой стол. Тогда командир идёт к себе и объясняет по телефону командиру эскадрильи всю серьёзность обстановки. Все знают, что подобные вызовы поступают, действительно, в крайних ситуациях, а значит нужно проверить все возможные варианты, чтобы выполнить задание. Ну и…, чтобы можно было обосновать отказ по объективным причинам в случае смертельного исхода, когда назначается комиссия.
 
Командир эскадрильи вызывает командира санитарного звена и даёт команду на всякий случай готовиться к вылету. Дождавшись оформленные секретаршей задания, усиленный экипаж пошёл в санчасть и на метео. Для окончательного решения там уже собрались спецы метеослужбы, службы связи, движения. Увидев новый экипаж, метеоначальница смягчилась, и дала команду получить свежую фактическую погоду всех ближайших метеопунктов по маршруту, и обмолвила, что, если погода не будет хуже предыдущей, то она сможет написать лётный прогноз исключительно под санитарный минимум.

Но, нужно отметить, что данный период года, когда островками начинает таять снег, часты туманы и низкая облачность, и летать наиболее сложно, особенно, если приходиться искать с воздуха площадку для посадки. Естественно, для подобных полётов по санзаданиям и поиску- спасению, готовятся самые опытные экипажи. Ведь, мало того, что высота минимальная, да и видимость ограничена, ещё и всё белым- бело внизу, с редкими перелесками и населёнными пунктами, что проносятся под тобой со скоростью сто метров за пару секунд. При этом нужно лететь точно зная своё местонахождение.
 
Пока экипаж готовился к вылету и оформлял документацию, техники подготовили самолёт и заправили его горючим. А тут подъехала на всякий случай и машина скорой помощи с врачом- хирургом и медсестрой. Свежая фактическая погода не подкачала, и метеоспециалисты, посовещавшись, вписали в нелётный прогноз корректировку исключительно по маршруту полёта. И вот буквально через пятнадцать минут экипаж уже был в воздухе. В районе аэропорта погода была терпимой. Но начались перелески, и самолёт влетел в облачность, правда, с некоторыми разрывами. Но это частенько бывает при утренних рейсах даже при полётах с пассажирами. Иногда приходится лететь какое- то время в полном тумане. Но это, если и делается, то при уверенности в хорошей погоде в пункте назначения, и включённом приводном радиомаяке.  Тут же расклад иной. В селе нет аэропорта, погода неизвестна, да и место посадки придётся искать по ходу дела.

Прошло около получаса. Временами появляющиеся ориентиры подсказывали, что большую часть пути уже пролетели, и что важно, находились на линии пути по карте. Экипаж периодически передаёт фактическую обстановку на базу в пределах минимума, хотя большую часть пути приходилось лететь в «молоке». В конце- концов погода не может быть однородной. Она где-то лучше, где-то хуже, но командир должен оценивать всё вкупе, и, соизмеряя со своими возможностями, принимать решение о продолжении полёта, несмотря на реальные сложности в пилотировании и самолётовождении.

 И вот экипаж особо сконцентрировал своё внимание, ведь по расчёту должна появиться нужная деревушка. Точно, вот и она. Один заход, второй для осмотра местности и поиска ровной заснеженной полянки. И вот самолёт уже проходит в метре от земли в посадочном положении на минимальной скорости. При этом тонкое выдерживание параметров происходит само собой, так как взгляды пилотов устремлены на оценку местности, что впереди. По едва заметным ориентирам, командир выбирает место приземления, и заходит повторно. Самолёт в сантиметрах от снега готовый к посадке, но держится в воздухе, пока не поравняется с ориентиром. Всё. Газ убран, и через секунду посадка. При неукатанном снеге на лыжах пробег минимальный. Сели удачно, и тут же заметили приближающиеся к площадке сани. Командир переговорил с врачом. Тот сказал, что не знает, будет ли он делать операцию,  или заберёт больного с собой. Но в любом случае всё это должно занять не более полутора- двух часов, если не попросят проконсультировать и других больных, как это частенько бывает.

И вот часа через полтора, действительно приехали сани с медсестрой и носилками с больным. Экипаж помог перенести их в самолёт. Отсутствие доктора не показалось странным, ведь иногда их непредвиденно оставляют для наблюдения за больным в сложных случаях, а потом увозят на машине в город. Но всё равно командир поинтересовался у медсестры, мол, больше никого не будет? И получив  подтверждение, дал команду второму пилоту закрывать дверь. Обратный путь всегда легче, ведь при резком ухудшении погоды, можно запросить у диспетчера, при возможности, занять нижний безопасный эшелон и заходить на посадку по приборам.

При установке связи экипаж передал информацию для санавиации, что нужна машина для больного и сопровождающего. Командир, как обычно в таких случаях, частенько заглядывал в пассажирскую кабину, и всякий раз убеждался, что медсестра постоянно опекает больного, частенько проверяя его пульс на открытой руке. И вот посадка, и самолёт подруливает к перрону. Подъезжает скорая помощь и шофёр тут же спрашивает у сестры, почему доктор не полетел, мол, всё медицинское начальство в недоумении. А она так испуганно: - Как не прилетел?  Вон он на носилках лежит, только слегка расслабленный.

И тут мы все расхохотались. Оказывается, доктора так отблагодарили медики и родственники за удачную операцию, что его пришлось везти домой вот таким необычным способом. Экипаж помог погрузить носилки в скорую помощь, которая, как потом говорили, отвезла его уже не на работу, а прямо домой. Вот такая приключилась скорая помощь.


Рецензии
Александр, прочитал с удовольствием! Авиацией интересуюсь с детства, хоть, увы, сам - наземный червь по здоровью. Читал и сопереживал героям )) Ну хоть не забыли - и слава Богу!

Жму руку!

Мурад Ахмедов   04.03.2017 05:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.