Пребывающие в Вечности 30

« Я хотела бы узнать твоё мнение по одному вопросу, который не даёт мне покоя» - снова обратилась к Александру Оля.
« Не так давно один наш друг добровольно ушёл из жизни. Церковные служители , считающие это действие грехом , отказывают в церковных обрядах. И хотя я человек глубоко верующий в Бога , моя душа этому противится. Если ушедший человек , был хорош и чист душою и совершил это деяние по неведению, от отчаяния или другим причинам , разве церковь не должна помогать оступившимся»?
Александр немного задумался и произнёс:
« Ты уже знакома с идеей перевоплощения и разделяешь её как я успел заметить. Эта идея прослеживается во всех религиозных учениях. И хотя из христианского учения она была изъята в своё время служителями церкви , тем не менее мы видим как Иисус отвечает Никодиму :
« Истинно, истинно говорю тебе , если кто не родится от воды и Духа , не сможет войти в Царство Божие. Рождённое от плоти есть плоть , а рождённое от Духа , есть Дух. Не удивляйся тому что я сказал тебе: Должно вам родиться вновь»
Все ныне существующие религии едины по своей сути. Я тоже верую в Бога , но моё сознание уже выше религий.
История человечества знает немало эпох и событий , когда под знаменем той или иной религии свершались деяния , за которые человеку должно быть стыдно. Если бы люди руководствовались всем самым лучшим из того , что содержится в религиях , на земле давно воцарился бы мир. Но наступят времена , когда миром будет править единая религия, основанная не только на вере , но и на знании. С древних времён до нас доходят изречения и призывы к познанию Бога.
О единой сути религий .хорошо сказала Е. П. Блаватская:
« Истинный философ, изучающий эзотерическую мудрость , совершенно освобождается от личностей, догматических верований и особых религий. Эзотерическая философия примеряет все религии и снимая с каждой из них её внешнюю оболочку — человеческую, указывает на тождественность корня каждой с основою всякой другой религии. Она доказывает необходимость Божественного и Абсолютного принципа в Природе , так же как и Божество , как абсолютную и абстрактную реальность»,
Что же касается твоего вопроса , то эта мудрая женщина говорила так:
« Добровольная смерть — это самое неисправимое деяние , но это так же наиболее простительное из преступлений. Таким людям могут быть адресованы слова: « Отец прости их , ибо не ведают что творят».».
И я вполне разделяю её мнение. В моём понимании они грешны прежде всего перед собой. Эти люди заблуждаются в своём неведении , но верят что поступают правильно.
Почему я начал разговор с идеи перевоплощения душ? Потому как для нашей души жизнь всего лишь эпизод.
Она пришла сюда ,как в класс , получить определённый опыт и нужный урок.
Можно провести аналогию с обучением в нашей школе.
Одни учатся хорошо и приобретают нужные им знания.
Другие посещают школу , но ничего не учат. Они бесцельно просиживают на уроках и понапрасну тратят своё время. Так проживают свою жизнь люди , наслаждающиеся материальными благами и совсем не думающие о душе.
А третьи и вовсе сбегают с уроков.
Но в этом случае важен мотив. Одни могут возгордиться , подумать что они и так достаточно знают и вместо урока пойти играть в футбол.
А другой несмышлёный первоклассник. Для него в этой школьной жизни всё ново и страшно, вокруг незнакомые люди и обстановка. Он напуган и сбегает домой к папе с мамой. Там он чувствует себя комфортно и привычно в полной безопасности , окружённый любовью и заботой родителей.
А если человек бросается в горящий дом что бы спасти ребёнка и спасает кому -то жизнь ценой своей собственной жизни?
Это тоже можно расценить как добровольный уход из жизни , потому как он сознательно прерывает свою жизнь до срока. И здесь тоже важен мотив.
Люди , добровольно отказавшиеся от своей жизни,будут побуждаться Богом к исправлению своих ошибок. И прогулявшему урок ученику , всё равно придётся его выучить.
А суровые законы церкви , считающие самоубийцу навсегда исключённым из христианского общения , я не одобряю. Церковные законы — более законы человеческие , над которым существует ещё и закон Божественный. В моём понимании между Богом и душой человека не должно быть посредников, ибо Он пребывает в каждом из нас.»
« Раз мы уже заговорили о Боге , как бы ты мог выразить это понятие? Когда я размышляю о Нём , я не могу выразить это словами , а только чувствую Его в своём сердце. В такие моменты сердце исполнено чувством благоговения и бесконечной , безграничной любви» - произнесла Ольга.
« Так и должно быть. сопричастность с духовным миром , пробуждает такие чувства и приводит человека в состояние экстаза. Мне тоже трудно выразить это понятие словами . Я могу только присоединиться к словам Гермеса Трисмегиста , мудреца названного Трижды Великим:
« Единство, Принцип, Первоисточник.
Единый Творец и Владыка всех вселенных. Он Един и Его можно назвать Отцом всех вещей. Он есть то что есть и то чего нет.
Что есть - Он проявил , то чего нет Он содержит в Самом Себе.
Он не имеет тел и имеет все тела , ибо нет ничего что бы не было в Нём и всё что есть это Он Единый.
Он имеет все имена и не имеет имени , ибо Он Отец всего. Всякая вещь есть
часть Бога и потому Бог есть всё!
Творя всё , Он творит Самого Себя, никогда не останавливаясь, так как Его активность не имеет предела . И точно так же как Бог безграничен , Творение не имеет ни начала ни конца»
Мне хотелось бы вернуться к теме религии.
На протяжении истории большинство стран находилось под влиянием доминирующей религии и управлялось требованиями духовенства.
Но к сожалению большинство религий стремилось к сохранению своего главенствующего положения и считало именно свою религию истинной.
Что вызывает до сих пор многочисленные споры и конфликты в мире.
Однако религия не учит своих последователей , тому мистическому пути , который прошёл Мессия или Пророк, чтобы достичь озарения и единения с Богом. Им рассказывается о жизни Мессии и требуют от них веры в это.
Если религия является начальной формой духовности , то мистицизм её высшая форма , которая не ограничивается только верой в Бога. Он изучает законы через которые Бог Себя проявляет и в мироздании, и в природе и в самом человеке , потому что мистицизм основан на желании изучать и познавать.
О таком познании говорили древние:
« Познай самого себя и ты познаешь мир богов»
А так как я считаю себя мистиком , потому я и сказал , что верую в Бога , но сознанием уже выше религий. Но это вовсе не означает , что я их отвергаю или отношусь к ним без должного уважения.
В каждой религии есть высокодуховная личность. Учитель , человек великой мудрости , исполняющий свою миссию , которая состоит в служении человечеству. Своим трудом, ценой многих усилий воли , эти люди справились со своими несовершенствами, обрели знание законов и стали для нас совершенством и идеалом к которому необходимо стремиться.
Это знание и умение сделали их Учителями, посредниками между Богом и обычными людьми. Их великодушие, моральная чистота, смирение, терпимость , любовь к другим и другие достоинства для нас пример для подражания. и если мы будем его практиковать , он будет способствовать нашей внутренней эволюции.
Все учения древности утверждают что существует только Бог - Единая Реальность и что любой человек имеет равные возможности , достижения единения с Ним.  Так как Божество выражаясь языком религии , сокрыто в сердце каждого.
Речь идёт о нашем высшем Я и мы должны приобретать те качества души , которые помогут его достичь и воссоединиться с Ним. То есть вернуть себе свою Божественную природу и тот уровень сознания с которого мы некогда пали.
Опять же языком религии: « Вернуться к Отцу Небесному» , где мы и находились до грехопадения или нисхождения в материю.  И на пути этого единения человек понимает , что все существующие противоположности, лишь их видимость. Что в основе всех форм и имён лежит единая реальность. Причина всего есть Бог и силы исходящие из Него тоже Бог. Всё есть Бог.

« Я тоже длительное время размышляла на эти темы» - произнесла Оля. « И во многом с тобой согласна. Я считаю себя христианкой по велению души и сердца , скажем так. То есть моей душе ближе именно это учение. Может потому что эта более поздняя религия и она несёт в себе все возможности для развития.
Я считаю что самой важной заслугой христианства , было признание того , что в отношении своей души человек подобен Богу.
Я проявляю интерес и к другим религиозным верованиям. Изучая их , я так же пришла к выводу, что их можно уподобить деревьям . Они растут на своей почве и в своей местности , но имеют единую корневую систему.
Но каждая религия возникала в определённый период времени и потому несёт отпечаток того времени. И по сути своей они не обновлялись. и потому современный человек в своём духовном поиске не всегда находит в них ответы на свои вопросы.
Я тоже склоняюсь к тому , что желание познавать законы божественные, природные, духовные рано или поздно придут на смену вере в Бога. То есть вера уступит место знанию.
Может это звучит как утопия , но это моё мнение.
Меня радует то , что мы с Серёжей обладаем сходным сознанием и потому часто разделяем мнения друг друга. Трудно человеку если у него нет единомышленников, верно?
Потому наверное у нас сейчас возникает множество сообществ или групп — духовных, религиозных, идейных или философских. Это говорит о том , что люди находятся в духовном поиске и ищут свои пути».

« Я тоже во многом с тобой согласен»- вмешался в разговор я. « Но позволь не согласиться с тем, что религии устарели. Истина заключённая в них не может устареть. Потому как истина вечна и не подвержена течению времени».
« Ты не совсем правильно меня понял , Серёжа. Я некоем образом не имела в виду истину. Еще древние говорили :» Нет религии выше истины» или « истина превыше всего».
Я просто указала на тот факт , что каждая религия возникала для своего времени . То есть нужно принимать во внимание эволюцию человеческого сознания. И по мере того как изменяется сознание человека , религии тоже должны видоизменяться или перерождаться во что-то новое, объединяя в себе всё лучшее, что содержится в них. Но  истина , заключённая в них остаётся незыблемой.

На какое-то время воцарилась тишина. Видимо каждый задумался о чём-то своём. Первой заговорила Оля:
«Знаешь , Саша у нас с Серёжей имеются разногласия по поводу астрологии.
Он совершенно не верит гороскопам. А я считаю , что по звёздам можно рассчитать и предсказать судьбу человека».
« Угу»- скептически улыбаясь , хмыкнул я. « Все люди совершенно разные , а гороскоп обещает им всем одни и те же события. Сегодня « Рыбам» грозят денежные потери - предвещает гороскоп. И как по волшебству в один день все рождённые под этим знаком вдруг теряют свои кошельки». Я рассмеялся и будучи довольным собой, добавил:
«Это просто дополнительный заработок для тех , кто называет себя астрологом.
Он вешает очередному клиенту лапшу на уши , а господин « ушастый» ещё и платит ему за это»
Взглянув на погрустневшую Олю , Александр поспешил её поддержать.
Приняв её сторону, он вступил со мной в спор.
« Нет, Серёга , ты не прав. Астрология это наука. Одно известное изречение гласит:
« Подтверждение истинности астрологии - в правильности её предсказаний.
И всякий кто добросовестно изучил эту науку и испробовал её на себе , не может не подтвердить что она истина».

У Гёте есть прекрасные строки:
« В пространстве, хором сфер объятом
Свой голос Солнце подаёт
Свершая с громовым раскатом
Предписанный круговорот.

»Зодиак имеет двенадцать созвездий. Они начинаются со знака Овна. Это звёзды, расположенные в узком поясе солнечного пути.
Космические или звёздные Духи планет направляют на Землю своих послов.
Самаэль — посланник Марса.
Анаэль — посланник Венеры.
Рафаэль — посланник Меркурия
Михаэль — посланник солнца
Габриэль — посланник Луны и так далее.
Обычно человечество молится Богу. Но те , кто привлекают внимание посланников, обращаясь к ним так же получают помощь. Знающий астролог обращается непосредственно к этим невидимым помощникам . Он изучает планетарные часы и обращается с просьбой в определённый час , в который управляют данные звёзды. Звёзды наши помощники в эволюции. Они живые тела Духовных Разумных Существ.
Когда изменяется их влияние на нас , изменяемся и мы сами. Это влияние не прерывается в результате смерти и мы вновь рождаемся с новым гороскопом.


 « Друзья мои, мы ведь собирались сегодня выбраться на природу. Конечно я рад такому нашему общению , но за такими разговорами время пролетает незаметно. Солнце уже идёт на убыль. А я обещал жене , что научу её плавать. Надеюсь ты не передумала»?- обратился я к Оле.
« Конечно же нет. Успеем ещё. Ты же знаешь такие беседы для меня , как глоток свежего воздуха. А воздух как известно необходим человеку для его жизнедеятельности. Значит это дело полезное. А время понятие относительное. стоит ли обращать на него внимание, когда в нашем распоряжении целая вечность. Нет большего зла , когда мыслящий человек не может высказать свои мысли и обменяться мнением с другими. Это тоже процесс познания и развития, согласны»? отозвалась Оля.

«Cogito ergo sum». « Мыслю — следовательно существую» Это высказывание принадлежит философу 17 го века Рене Декарту.» - произнёс Александр. « Как видишь , Оленька , ты права. Ну что давайте собираться? Надеюсь мы прекрасно отдохнём , приобщившись к природе»


Рецензии