Вы наша опора, мы ваши помощники
Помимо усиленного патрулирования городских магистралей и охраны жизненно важных объектов северной столицы сотрудники УГИБДД досматривают весь въезжающий в город автотранспорт.
Один из моих знакомых поздно вечером возвращался в город через Ржевку и простоял в очереди на досмотр на стационарном контрольном посту милиции (КПМ) полтора часа. Человек деловой, в другое время он бы все крепкие слова перебрал, рассказывая об этой оказии, а тут – не узнать: спокойно поведал, как ждал, как двигался черепашьим шагом, как осознал, что придётся из-за неожиданной задержки переносить на завтра какие-то дела и встречи, как беседовал с инспекторами, досматривавшими его универсал. И посетовал лишь на то, что только трое инспекторов занимались досмотром, а пятеро в это время курили на обочине. Хотя, мне кажется, что и это, отчасти, правильно: случись боевая ситуация, и те, кто стоят в стороне, смогут поддержать своих товарищей автоматным огнём. О чём и сказал товарищу. И он, обычно, жёстко отстаивающий свою позицию, легко со мной согласился.
Ещё мой знакомый посетовал на то, что без специально обученных на поиск взрывчатых и наркотических веществ собак, досмотр автомобилей становится в большой степени формальностью. Ведь тюки, ящики и коробки в салонах и багажниках личных автомашин работники ГИБДД не вскрывают. И, в общем-то, правильно делают: абсолютное большинство проезжающих через КПМ, люди законопослушные и благонадёжные. Вот тут-то и нужен четвероногий служака с обострённым нюхом, который позволит выявить именно тот тюк или ту коробку, в которой среди бытовых вещей припрятан пластит или гексоген.
Да, работники ГИБДД сейчас на передовой, за которой и все мы – питерские автомобилисты. Потому что на ночь мы оставляем свои машины и расходимся по домам, которые, как показали последние события, и являются главными объектами террористов. И пока они держат её, недосыпая ночами, мы можем спать спокойно.
О том, как работают сотрудники УГИБДД на КПМ «Осиновая роща», читайте на странице четыре.
Удачи нам на дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №37, 1999
Свидетельство о публикации №212030901135