Спас - Слободка

-------------------
 
С Геной Шалимовым я познакомился у родственников. Он был родным братом жены Юрия Нелли, и частенько захаживал к нам. Это был веселый, энергичный паренек, моего года рождения, с которым мы подружились и частенько ходили в кино, на танцы, купаться, загорать на озеро «Сенеж».

Он в то время работал на Стекольном заводе, и мы с ним иногда мылись в душе, пролезая в заборные дырки, которые он хорошо «освоил». Довелось понаблюдать за конвейером по изготовлению стеклянных изделий от формирования до конечного результата.

Гена знал много различных песен, которые не транслировались по радио, а исполнялись знакомыми парнями, следовательно, мне не были известны и постепенно вводил меня в ритм городской жизни.
 
Конечно же, я многое не знал, проживая в лесной глуши на хуторе. У нас имелся батарейный радиоприемник «Родина», по которому частенько велись передачи патриотического содержания, типа: «Любовь Яровая» и «Бронепоезд 1469».
 
Я с интересом слушал эти передачи, под рубрикой «Театр у микрофона», но они были однообразны и довольно часто повторялись. Пелись хорошие песни, патриотическо содержания, но и они, как говорится «приелись» от однообразия и частых повторов. Хотелось что-нибудь новенького…

Запомнились вечерние походы, в выходные дни, на танцплощадку в Спас - Слободку. Эта площадка находилась напротив Спасской Церкви, среди больших вековых дубов, рядом с огромным колхозным яблоневым садом.

Ребята, энтузиасты музыкального творчества приносили радиолу, небольшой ламповый усилитель звуковой частоты и устанавливали все это в маленькой сараюшке. Двести двадцать вольт, необходимые для питания радиоаппаратуры, брали с линии освещения, проходящей недалеко от площадки, и крутили пластинки с модными песнями и танцевальными ритмами.

Единственный осветительный фонарь, который был направлен на площадку, плохо освещал её. Поэтому создавался таинственный полумрак, который позволял молодежи, расслабится и почувствовать некоторую свободу от внимания взрослых людей и властей.
 
А приходила сюда не только местная молодежь, но парни и девушки из ближайших деревень, особенно из Бутырок и Ханыгино.

Были посетители и из самого города Солнечногорска. Парни и девушки танцевали в свете фонаря, а когда пластинка кончалась, то все расходились по сторонам, в полумрак и в ночную темноту, оставляя плохо освещенный танцевальный круг свободным.
 
Там, впервые, я услышал простенькие слова песни, которые только благодаря задушевному исполнению певца, запали мне в душу на всю жизнь.
 
Ты меня не ждешь давным-давно,
Нет к тебе путей дорог.
Счастье у людей всего одно,
Только я его не уберег…
 
Позднее мне сказали, что это поет Владимир Трошин. Потом я приходил на танцы, в основном, из-за желания послушать песни замечательного исполнителя, который остался самым любимым мною певцом на всю оставшуюся жизнь...

…В лицо я его узнал, только тогда, когда он исполнял роль красноармейца, в каком-то фильме. Как называется картина – не запомнил, в памяти остались только несколько слов из песни, которую он исполнял там, аккомпанируя себе на гармошке.

«В каком году мы с вами не родились –
Родились мы в семнадцатом году».
 
Кроме песен в исполнении В. Трошина, ребята «крутили» много других, но в моей памяти остались только его песни:
 
…Поздно ночью мы вдвоём,
Грезим и поём,
только каждый, только каждый
 о своём...

С такой проникновенной, душевной теплотой пел Владимир Трошин, что порой казалось, что он не только вкладывает в слова песни всю свою душу, но и пропускает каждое произнесенное слово, через собственное сердце и этим завораживает слушателя…
 
…Не знаю: то ли не агрессивный, располагающий к душевному равновесию, и взаимопониманию подбор пластинок влиял на танцующих молодых людей, то ли окружающая нас природа, с её вековыми деревьями, умиротворяющее влияли на обстановку, но я не припомню случая скандалов и драк на этой танцплощадке.

Возможно, близкое соседство со Спас-Слободской Церковью, дисциплинировало молодежь и напоминало им о крестиках, которые и в Советское время, некоторые ребята носили у себя на груди. Крещеными-то были почти все, в том числе и ваш покорный слуга...

----------------------


 


Рецензии