Дружба
Им нравилось учиться здесь, они находили положительные стороны даже в домоводстве, хотя уроки эти доставляли мелкие неприятности обеим. Их учили шить, пришивать воротнички и пуговицы к одежде, гладить свои вещи, вязать крючком салфетки, скатерти и шали и на спицах носки, чулки, готовить еду, да еще многому другому.
Зоя больше всего не любила вязать чулки – это долгое занятие было нудным, оно вызывало у девочки отвращение, но такое задание выполняли все девочки, потому Зое приходилось мириться с необходимостью. Правда, позже, она нашла выход из ситуации: в городе жила тетушка, сестра отца, и жила недалеко от здания училища, потому Зоя стала бывать у нее. Вот она-то и помогала любимой племяннице, вязала за нее чулки, а они должны быть длинные и ровно связанные. Тетушка была пожилая, своих детей у нее не было, потому она баловала Зоечку. Позволяла погулять по городу, выполняя за племянницу трудную для девочки работу. Пока Зоя наслаждалась свободой и отдыхала в парке(он стал одним из ее любимых мест), тетушка вязала ей чулки, получались они длинными и неровными. Ох, и попадало же Зое за такую работу! Но она не унывала.
Нина была очень старательная, все делала тщательно, да и почерк у нее был мелкий, четкий, как будто кто бисер раскидал по страничке. Но и она не любила вязать длинные чулки, которые выдавали девочкам на зиму. Нитка толстая, постоянно путалась… Она тоже приспособилась, к ней часто приезжали, она просто отдавала матери нитки и просила связать пары две чулок, потом отдавала классной даме привезенное из дома. У Ниночки дома была прислуга, для которой такого типа задания были рядовыми. Чулочки оказывались ровно связанными, Ниночку хвалили и ставили в пример. Девочки потом долго обсуждали такие проделки, но совсем не горевали по поводу нарушений.
Зоя писала грамотнее, хотя почерк у нее был крупный и неровный, потому и тетради заканчивались быстрее, чем у подруги. Ниночке часто приходилось переписывать свои работы, поскольку в них бывали ошибки. Тут Зоя мало чем могла помочь, почерк разный, и дописать за уставшую подругу она не смела, это было бы очень заметно. Зоя пробовала так мелко писать, но сначала у нее ничего не получалось. Зато потом девочки на спор – кто перепишет мельче и у кого запись займет меньшее количество страничек – решались даже переписать роман, но это было долго, девочки переписали только первую часть. И что же? Зоя старалась не зря, разница минимальная, что было почти не существенно. Количество переписанных страниц в тетрадях было равным, у Ниночки чуть меньше строк на последней странице. В итоге такого эксперимента Зоя хорошо научилась мелко писать, и уже без труда подменяла подругу, все еще делающую ошибки в текстах и вынужденную переписывать задания по нескольку раз. Учителя даже не замечали подмену, настолько Зоя хорошо копировала почерк подруги. Сама же свои работы писала крупным почерком.
Часто за Ниночкой приезжали, чтобы забрать ее домой на выходные. Позднее она стала приглашать с собой и Зою, девочки вместе проводили чудесное время свободных от учебы дней. У Ниночки был огромный сад с яблонями и сливами, за которыми, как и за остальным садом, тщательно ухаживал специально нанятый человек. Была там одна поздняя яблоня, плоды которой аккуратно срывали с веток и хранили в подполье. На Новый год всех угощали свежими яблоками из своих запасов.
Чудное время! Остались только воспоминания. Жизнь раскидала по свету всех далеко – далеко…
Свидетельство о публикации №212030900131