День знаменательной встречи

 

       День знаменательной встречи, нежданной и желанной

       Итак, закончив рабочий день, мы, группа лётчиков, инженеров и техников нашего полка отправились специально выделяемым автобусом в город на людей посмотреть и себя показать. Обычно с этой целью городская молодёжь выходила на одну из главных тогда улиц в центре Перми, улицу Карла Маркса. Именно к этой улице вышла большая часть нашего “десанта”.

      Я оказался рядом с техником самолёта Николаем Косолаповым. Ещё не решив, куда дальше направить стопы свои, мы не торопясь шли вниз по улице и вдруг почти столкнулись с шедшими нам навстречу двумя девушками, знакомыми моего товарища. Остановились, он представил меня, назвав Серёгой, хотя раньше меня так никто не называл. На меня сразу произвела впечатление более красивая и статная девушка по имени Валя.

      К моей приятной, но скрываемой радости вскоре выяснилось, что Николай встречался  и дружил с другой девушкой–Региной, и как-то само собой получилось, что они с ней то ли отстали, то ли ушли вперёд, одним словом потерялись, и мы остались с понравившейся  мне девушкой одни. Казалась мне она какой-то особенной, не похожей на других бесхитростностью и открытостью, да так, наверно и было на самом деле. Особенно впечатляли её глаза, большие, серьёзные, немного грустные и улыбчивые в тоже время, излучающие взгляд, говорящий о доброжелательности и внимании к собеседнику.

      Приведенное в предисловии четверостишие Н. Апухтина написано как будто специально обо мне и предвосхитило возникшие к этой девушке чувства.

 Я люблю тебя так оттого,
Что из пошлых и гордых собою
Не напомнишь ты мне никого
Откровенной и чистой душою.

Я люблю тебя так потому,
Что не любишь ты мёртвого слова,
Что не веришь ты слепо уму,
Что чужда ты расчёта людского.

       Не помню, о чём мы тогда говорили в ту первую встречу. Наверно, я шутил, балагурил и старался произвести впечатление на понравившуюся мне девушку, не знаю, насколько успешно, но во всяком случае она не выражала отрицательных эмоций и сама разговорилась.  Выяснилось, что она закончила недавно сельскохяйственный институт, получила распределение в местную Тьмутаракань, уездный город Соликамск, “столицу тюремного края”, куда и должна была вскорости уехать по зову долга перед родиной отработать положенные три года после окончания института.

       Тогда я понял, почему в глазах у неё иногда появлялись проблески грусти и печали. Я хотел её утешить, обнять, поцеловать, но был неправильно понят и “получил по рукам”, скорее в переносном, чем в прямом смысле, но в результате моя рука застряла в кармане её пальто, и карман надорвался по шву. Я, наверно, успел немного понравиться девушке, потому что несмотря на случившийся казус, она не рассердилась и не покинула лавочку, которую мы облюбовали в начале сквера перед театром оперы и балета.

       Вероятно, тогда уже в первую встречу у меня возникло глубокое чувство, потому что какие бы потом ни возникали коллизии, обиды, ревность и другие импульсивные, чаще неоправданные порывы, несправедливо обижающие предмет моей любви, судьба была благосклонна к нам и не разъединила нас, а напротив–соединила и связала нас, теперь уже можно сказать, навечно.

       Спустя много лет, приезжая в Пермь в отпуск, мы приходили в тот сквер и с лёгкой ностальгией отмечали, что лавочка стоит на том же месте, только, пожалуй,  уже другая, пришедшая на смену нашей состарившейся лавочке. За 50 лет состарились и мы, но эти 50 лет вместили в себя столько много всего, по большому счёту хорошего и светлого, что можно с уверенностью сказать: жизнь прожита не зря, и благословен тот день 23-го апреля, соединивший нас, наши души и сердца. 

       С годами мы все становимся мудрее, я тоже многое переоценил и выразил своё отношение к пережитому и прожитому в стихотворении “Перед тобой я виноват”.
               
            Кого благодарить мне за тебя?
                А. Дементьев
Перед тобой я виноват,
Что не всегда с тобой был  нежен,
Порой забыв поцеловать,
И целовал с годами реже.

Что поздно разглядел в тебе
Своей судьбы предначертанье,
Не благодарен был судьбе
За наши первые свиданья.

За верность и любовь твою,
За то, что многое прощала,
За дочь и сына, за семью,
Которую с тобой создали,

За то, что ты меня любила,
Что жизнь прожил и я, любя.
За всё, что было и не было,
За всё благодарю тебя!

     Но тогда 23-го апреля мы не могли предполагать, что у нас будет всё так серьёзно,  думали только о ближайшем будущем и договорились о новой встрече на следующий день. Новое свидание состоялось, как было оговорено, и закрепило возникшую взаимную привязанность и желание продолжать наши встречи. К сожалению вечер прошёл очень быстро, на следующий день у нас начинались с утра пораньше полёты, и мы договорились о новой встрече–на том же месте, в тот же час–через неделю. Но через неделю произошли события, отодвинувшие на время наши любовные переживания.


Рецензии
Чаще всего влюблённые думают только о следующей встрече и больше ничего не просчитывают! Блаженство первой чистой любви - самое великое счастье! И это божественно прекрасно!
Счастья ВАМ и любви!
С теплом,

Лариса Наталенко   12.12.2013 19:00     Заявить о нарушении
И Вам здоровья, счастья и любви! Спасибо Вам за всё. С теплом

Сергей Федченко 2   13.12.2013 00:00   Заявить о нарушении
ps/.А пароль на стихи.ру так и не подобрали? ВОТ НЕЗАДАЧА. Может быть обратиться к администратору сервера и по номеру телефона восстанавливают пароль?.

Сергей Федченко 2   13.12.2013 00:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Лукич! Я сама подберу, просто компьютер "не тянет", сбрасывает. Тут и с прозой такая же штука получилась. Два дня не могла в кабинет войти, думала уже новую страничку заводить, но всё же получилось. Спасибо!
С уважением,

Лариса Наталенко   13.12.2013 12:02   Заявить о нарушении
Может быть Л. Григорьева подскажет? Попробуйте.

Сергей Федченко 2   13.12.2013 22:05   Заявить о нарушении
Спасибо! Я вспомнила пароль благодаря логину, просто надо попросить сына сделать это в другой программе. Я уже просила, но его надо упрашивать много раз, а у меня сейчас поставлена самая старая версия ХР (специально поставили, чтобы комп реже зависал), а она не тянет такие переустановки. Главное - проза работает, а на стихах я и так редко бываю. Прошу его купить новый ноутбук мне. Может купит, только вот когда... Спасибо Вам за заботу.
С уважением,

Лариса Наталенко   13.12.2013 22:37   Заявить о нарушении
Лариса, а на свою страницу Стихи.ру можно выходить как читатель, обходя требование компа заполнить пароль,и знакомиться с рецензиями. Кстати я оставил две на понравившиеся мне стихотворения.Всего доброго

Сергей Федченко 2   20.12.2013 11:13   Заявить о нарушении
Cпасибо Сергей Лукич! Просто пока не до стихов! Как-то всё трудно становится. Проза жизни одолевает! Но выберусь и туда, возможно даже до Нового года. Спасибо, что не забываете!
С уважением,

Лариса Наталенко   21.12.2013 12:11   Заявить о нарушении