Менять ли мне менталитет...

          Менять ли мне "менталитет" ...

Менять ли мне отсталый
                и непотребный мой "менталитет"?
Вот мне толкуют  - есть уже,
                уже воплощены на деле,
Те ценности,
                которые должны
                к счастливой жизни привести.
Нам надо только -
              изменить "менталитет"
                и будет всё в порядке.
Ну, хорошо -
                пусть у меня "менталитет" не тот ...
Давайте же посмотрим,
                а как живёт "менталитет" другой,
К чему пришли,
                куда идут,
Те -
      кто, в отличии от нас,
                имеет правильный, передовой,
"Общечеловеческий" -
                язык сломаешь,
                "менталитет".
И в чём, и где,
            до "общего" до "человека",
                в греховности иль глупости своей,
Иль в чём ещё,
                я почему-то не достиг.
Ведь хочется и мне
                пусть глупому и сирому морально,
А всё ж хоть попытаться
                чтоб достичь вот этих вот
                "общечеловеческих" высот -
Ну как же,
                всё же все ведь человеки понимают,
Обидно всё ж -
                все понимают, всем доступно,
Так что уж я того -
                не человек,
Ведь ценности общи для всех -
                для человеков.
Так в чём же мой "менталитет"
                от этого "язык сломаешь",
Отстал настолько,
                что должен я его менять
                на что-то на другое?
Что за грехи нас не пускают в Рай,
                и в чём мы не достойны других людей,
Чем лучше нас они, чего достигли,
                чему у них должны учиться мы ?
Итак начнём ...
Во - первых, каждый человек
                имеет от рожденья право жить,
И жизнь чужая для тебя
                священна быть должна
                не меньше чем своя -
А, между прочим,
           здесь не имею я
                совсем и никаких
                по сути возражений,
О том ещё Христос сказал,
                Толстой и Достоевский
                нам о том же токовали,
И полностью согласен -
                с ними я.
Вот только -
          не согласен я с тем образцом,
                который ставится в пример для нас.
А ставится как образец Америка,
Точнее СэШэА,
                иль США, короче говоря,
Их общества устройство
                и их "менталитет",
Который образец того,
                о что язык сломаешь.
Я не согласен с тем,
                что могут нас учить
                моральным ценностям,
На Западе живущие
                и мыслящие так,
                как мыслит их "свободный" мир.
Но коль они считают для себя,
                что вправе нас учить и поучать,
А заодно судить и осуждать -
              то воспринять должны и суд ответный,
То не мои слова -
               слова Христа -
                что не суди, да не судим ты будешь.
А если мой "менталитет" не тот -
                то нет на мне греха,
Когда в ответ,
                и я начну судить
                и ваш "менталитет".
Я не согласен с тем,
                когда о жизни человечьей,
                о ценности её,
Вдруг толковать мне начинают те,
     чьи прадеды с лица Земли других стирали,
                чтоб земли захватить людей других,
И оспой заражали одеяла,
                чтоб вытравить другой народ,
Которому по праву от рожденья
                земля принадлежала их.
Те, чьи отцы,
                заполучив оружие, которым
                уничтожают города,
Его решили испытать на тех,
            кого гражданским населением зовут,
                когда воюют страны меж собою.
На женщинах,
                на детях,
                стариках, -
Ведь Хиросиму с Нагасаки
                отцы "учителей"
                определили на закланье
Чтоб получить побольше жертв
И изучить
             на человеческом "материале" -
Какие же последствия даёт оружие,
                которое они
                себе заполучили.
Они спешили и боялись -
              вдруг раньше кончится война -
                вдруг не успеют...
Ну ладно -
           прадеды, отцы,
                а может дети вдруг переменились,
И стали так же как свою
                ценить и жизнь чужую?
Нет, к сожалению, не стали...
Вот в трауре Америка -
                скорбит она и негодует,
                погибли граждане её,
А вот страну другую,
                чужие города
                бомбит и разрушает
                Америка сама -
Прилипла нация к экраном -
                "живое" шоу там идёт -
Патрициям или плебеям римским
                такой не снился даже Колизей.
О чём здесь можно рассуждать ещё,
                как можно говорить о том,
Что ценят здесь
                чужую жизнь
                не меньше чем свою...
Хотел вначале рассмотреть я
                все ценности моральные,
Которые несёт нам "дикарям"
                "цивилизованный" Запад,
Стремясь их воспринять
                и тоже стать
Таким же вот -
                язык сломать,
                от некультурности своей,
Ну, в общем -
                "общечеловеком",
И даже написал - "во-первых",
Но этого "во-первых",
                уже достаточно вполне -
Там, где не ценят жизнь чужую,
                там нечему учиться мне.
Когда учить морали
                двуличный начинает нас,
Не видящий бревна в своём глазу,
                но вырывающий соринки
                с глазами вместе у других,
То лучше я,
                уж вы меня простите,
                учиться буду у других.
Вот, например,
                учиться б я хотел
                у Назарянина у Иисуса,
Который стал для христиан Христом.
Вот с ним -
                с его учением -
                согласен я вполне.
И соглашаясь с ним,
                ну как могу я согласиться,
Что можешь ты мне о морали толковать,
               когда ты во главу угла служенье золоту
И достижение земных богатств
                в ущерб духовному поставил.
Не может изначально
                моральным общество какое-либо быть,
В котором воцарил девиз -
                "Всё Продаётся",
 И можно всё купить,
                и дело только за ценой...
Так не хочу я быть
                и не хочу учить и постигать
Все ваши "ценности" -
                язык сломаешь,
Уж лучше буду я учиться быть -
                ну, скажем, просто Человеком.
Хочу я просто быть обычным Человеком,
Обычный Человек -
                он просто Человек,
И в обществе любом,
              и нации любой
                обычного найти мы можем Человека.
Когда же стану Человеком я,
                когда же станешь Человеком ты,
                когда Людьми мы станем,
Ну что ж -
                тогда объединимся мы,
Ведь Людям нечего делить -
                на то они и Люди.
А этим всем хочу сказать
            я вещь одну простую -
                не могут общих ценностей иметь
                Свинья и Человек,
Как нету общих ценностей
                у Дьявола и Бога.
Названья общие быть могут, но... -
Но понимание и смысл названий,
                настолько разны меж собой -
                как чёрное и белое разнятся.

                20.04-16.05.2003 г.


Рецензии
А неплохо.
хотя, много букв. не всякий осилит столько)

Владислав Безлюдный   09.03.2012 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, но надо же постепенно приучать :), в "Новом Завете" или "Преступлении и наказании" букв намного больше.

Скиф-Сармат   10.03.2012 01:56   Заявить о нарушении
Новый завет довольно таки грамотно разбит. Читать вполне удобно.
Хотя, я не фанат вышеуказанной вещи.

Владислав Безлюдный   10.03.2012 01:57   Заявить о нарушении
Там 4 книжки (в "официальном") и одни и те же вещи описаны зачастую по разному, поэтому о лёгкости чтения и понимания говорить уже хотя бы по этой причине довольно сложно, но если подойти к этому "без фанатизма", то рекомендовал бы всем как обязательное чтение. Есть ещё непризнанное "от Дионисия" (современное), там всё изложено стройно и логично и строго в соответствии с текстами 4 официальных.

Скиф-Сармат   10.03.2012 02:17   Заявить о нарушении
я читал и Ветхий и Новый заветы. Полностью.
Насчёт понимания-врать не стану. Но дочитать терпения хватило. Местами даже мило.

Владислав Безлюдный   10.03.2012 03:07   Заявить о нарушении