Благочестивый жулик

 
Каких только парадоксов не бывает в мире! Но удивительно, что они присутствуют и в церковном сознании. Известны случаи в истории церкви,  когда некоторые разбойники и бандиты  молились святым перед очередным преступным начинанием. Кому-то сразу вспомнится история иконы «Нечаянная радость». А мне припоминается история  Александра Годалова, опубликованная Сергеем Нилусом. Этот человек перед тем как идти на преступление (в действительности это был более грех, чем преступление: кража, к примеру, белья) молился святителю Николаю. Пару  дел сошло. А на третий раз он получил вразумление от святителя Николая. Правда, по причине бедственного состояния, он в конце концов не  удержался от очередной кражи. Но наказание за нее воспринял как кару Божию. Но факт есть факт:  в России даже преступники молились перед своим греховным делом. Парадокс: идя на нарушение заповеди Божией, человек испрашивает помощи у Самого Бога. Среди нас также, впрочем, бывают такие случаи, например, иные, чтобы не поститься, берут благословение у батюшки. Хотя вроде проще простого: не можешь поститься – кайся. А тут надо поступить с выдумкой, оригинально – добиться отмены поста лично для себя. По-советски найти лазейку в заборе мясокомбината и многие годы таскать через нее колбасу.
Довелось мне быть в одном новопостроенном храме. Как новый он воспринял некоторые современные   технологии:  в храме незаметно была установлена камера, и сотрудники, находясь на удалении, могли наблюдать по монитору за происходящим. Я сам был удивлен, когда зашел в абсолютно пустой храм, приложился к ковчегу с частицей мощей святого и, по моему мнению, незаметно вышел наружу. А оказывается, я был все время под наблюдением. Хотя сомнительно, что какие-то сотрудники все время взирают на монитор. Но многое можно увидеть, просмотрев видеозапись.
Так и было. Господь дал возможность посмотреть то, что люди хотели бы скрыть.  Вот двое в храме: один истово молится у иконы, другой сидит сзади на лавке, широко расставив ноги. Вот входит еще один человек и перемигивается с сидящим на лавке. Тот указывает на молящегося: «Мол, смотри. Подождем, пока уйдет». Молящийся закончил свое дело, вышел, а пришедший устремился на его место и стал снимать со стены икону. Затем положил в пакет, услужливо подставленный вставшим со скамьи напарником, и тот с нею ушел. Везде воруют, воруют и в церкви. Интересно, что второй номер, войдя в храм и подходя к иконе, когда его кроме напарника никто и видеть не мог, истово крестился и кланялся перед кануном и перед иконой, которую собирался украсть. Перед уходом он подошел к аналою с иконой праздника и, благочестиво перекрестившись, приложился к ней. В храме  уж точно никого в это время небыло не было. И украли-то они современную икону: изображенная на ней св. блаженная Матрона канонизирована совсем недавно. Объяснить все это трудно.
На заре перестройки появились жулики, которые воровали антиминсы. Говорилось, что   они забирали их у неблагочестивых священников, недостойных,  по их мнению, служить. Может, и здесь ревнители решили «освободить» икону.
Хотя вряд ли. Такие кражи чаще всего заказывают, и заказчик, скорее всего, присмотрел  именно эту икону. Даже современная икона бывает хорошего письма, и может кого-то заинтересовать.
Думается, что без этой современной технологии, очень и очень неодобряемой многими, и никто не смог бы не увидеть  «благочестивой» кражи.


Рецензии