В тишине без названья

В ТИШИНЕ БЕЗ НАЗВАНЬЯ.

                *
Среди горделиво- печальных теней
Метался далекий предвестник рассвета,
Прозрачная синь удаляла с полей
Безмозглую темень, не знавшую света.

Отростки теней, проникая к корням,
Прохладу ночную из нор извлекали,
Сплетенные души, подобно ветвям,
Лишь ночью, во сне, меж собою шептали.


Бежала по склонам сырая вода,
Ручей невпопад говорил с небесами,
Далекого неба пустая звезда
Сжигала сама тайный трепет и пламя.
                *
Умирающий отсвет зари
Проронил, растворяясь, ответы.
Предрешенные кем-то, потери
Дремотную тишь потрясли.
Сохрани эту вечную боль. Этот крик.
В нем затеряно лето.
Мою боль и печаль до поры
Ты в себе затаи.

Сохрани эту тяжесть разлук
И коварную пропасть молчанья
Поздних встреч.
Сохрани непомерность тоски.
Сохрани, отодвинув куда-то
Вглубь сердца, где тайна.
Словно в поле из ржи голубые взрасти васильки.

                *
Я раскидаю пепелище снов
По смутному ковру воображенья...

Лила зеленоглазая печаль
Тяжелое головокруженье.

Ни вспомнить не могу, ни потерять.
И прочь несет меня скольженье.

Поет зеленоглазая печаль
В немотной дреме без движенья.

А я сама, сливаяся с печалью,
Тону в зияющей черте отчаянья.

               

                *
Я помню, над небом разверзлись вдали,
Чернее печали громовые тучи.
Я помню, растерянно скреб по пыли
Звенящею скрипкой растерянный лучик.

Я помню, как первую видя грозу,
Душа замирала чуть-чуть удивленно.
Я помню... Я в вечность с собой унесу
Загадку унылую кленов зеленых.

Я вспомню, как детство, прохладный покой,
Огромного неба покой отраженный,
Который солился навеки со мной,
Со мною скитается здесь, отрешенный.

                *
По ту сторону зеркальных дверей -
   нет наук расставанья.
По ту сторону зеркальных дверей -
   отраженье, мерцанье,
Свет неясный и лики зверей -
   по ту сторону зеркальных дверей.

Где-то там, в тишине без названья,
Нам с тобою встречаться века.
Где-то там, в тишине без названья,
Нашей памяти ноша горька.
Бесконечное длится свиданье -
Где-то там. В тишине без названья.

Белых рук излом утонченный,
Тихий отсвет и в отзвуках - смерть.
Белых рук излом утонченный,
Обреченность - сгореть и истлеть.
Свет неясный и жуткая черность.
Белых рук излом утонченный.

Где-то там нет наук расставанья.
Там сплелись наши сонные руки.
Где-то там нет наук расставанья.
Там застыли небесные звуки.
Вечна наша минута свиданья -
Где-то там - в тишине без названья.


Рецензии