Детские меты

 Когда мне не было еще восьми лет, родители повезли меня в Русский музей. Что осталось в памяти?
 Зал иконописи. Отец держит меня за руку, я иду с закрытыми глазами. Он спрашивает, почему я закрыла глаза. Отвечаю:"Как я могу смотреть на иконы, если в Бога не верю".
 Родители, наверное, решили в этот день убить двух зайцев. И мы отправились в Эрмитаж. Помню выставку костюма. А затем, вероятно, я увидела картину, которая потрясла меня до глубины души. Потом, уже повзрослев, я поняла, что это была за картина.
 Ночью того дня я проснулась в слезах. Когда взрослые попытались выяснить, почему я плачу, я твердила, что мне страшно и все вспоминала картину, на которой какого-то измученного человека снимают с креста.
 Поняла меня только прабабушка.
В Эрмитаж я потом долго боялась ходить, где-то лет до семнадцати.
...Картина, потрясшая мое детское воображение, написана Рембрандтом. Это "Снятие с креста".
P.S. Когда мне исполнилось 25 лет я крестилась в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга. Через несколько месяцев после этого на 95-м году жизни умерла моя прабабушка. Она была дочерью протоиерея. Бабушка говорила мне, что надо жить с Богом в сердце. Сейчас я уже понимаю, что всему хорошему, что есть во мне, я обязана ей.
 


Рецензии