Почти шуточное

                Постелю тебе в саду под чистым небом
                и скажу, как называются созвездья…
                И. Бродский

Заходил ко мне соседушка сегодня
(наградил же Бог меня таким когда-то!):
с молодых ногтей противней старой сводни
и назойливей пройдохи-адвоката.

Он умён весьма и не таскает сплетни,
но по жизни в целом критикан известный:
обо всём судачить с ночи до обедни
с точки зрения разрухи – интересно.

Обвинял в косноязычии поэтов,
поэтесс нелепых «с чувствами» – тем паче:
вдохновенно лучше жарят пусть котлеты,
ни успеха не взыскуя, ни отдачи.

И вздыхал о государственном устройстве –
мол, в упадок всё приходит постепенно,
доводя до совершенства это свойство –
даже в капле штормовую видеть пену.

Говорил серьёзно, долго, лоб наморщив, –
даже Плиниев тревожил с Марциалом…

Только тот, кто так с ночлегом переборчив,
без подушки спит порой и одеяла.

Довелось мне эту истину усвоить
крепко-накрепко – я вслух не отвечала.
А сказать, чтоб только совесть успокоить,
было чтО мне, и не так, пожалуй, мало:

что живу давно в согласии с собою,
что за морем есть любимый долгожданный,
что наградой самой лучшею порою
служит Слово, что ищу я неустанно,

что довольствоваться малым – не ущербно
ни для духа, ни тем более для тела,
если только для себя решаешь верно –
что черным-черно, а что – белее мела.

Только слушать он не стал бы – восвояси,
прочь поплёлся с рассужденьями своими…
Жаль, нельзя его совсем обезопасить –
Настроение тому соседу имя…


Рецензии
"...что довольствоваться малым не ущербно.." совершенно с Вами согласен.
Раньше было целое сословие "мещане" и никого это не обижало, а сейчас это как ругательство. Ну, не хочу я лезть в эту политику, ну, нет у меня тяги к бизнесу. А ведь по большому счету три четверти людей так и живут.
Извините, это старческое.
Удачи, Сирин!

Юрий Маков   13.04.2012 09:07     Заявить о нарушении