Жить беззаботно

Кем я стану, когда вырасту? Этот вопрос не давал мне покоя лет с шести.  Варианты от пожарника до музыканта, от менеджера до грабителя. Когда становился старше – с ужасом понимал, что становлюсь никем. И ведь, чёрт возьми, сбывается.   
Я родился в год смерти СССР, а второго юбилея, если верить сказаниям племени Майя, так и не встречу. И даже если послать к чёрту все эти гипотезы и заняться анализом прошлого и прогнозами будущего, то без малого 20 лет жизни я благополучно упустил.  Что дальше? Пивное брюхо в тридцать, импотенция от курения в сорок и смерть от рака лёгких в пятьдесят пять. Или меня через пару месяцев собьёт машина, а свидетели или просто зеваки с лицом переживания будут думать о том, каким образом мой правый ботинок оказался в двадцати метрах от тела. Или, может быть доживу до войны с Китаем, откинусь там при героических обстоятельствах, и мне поставят настоящий памятник.  А может, в восемьдесят свихнусь и стану верующим, буду ставить свечку, просить прощения за грехи, а на самом деле буду призывать Б*га «Господь, тут ничего уже не поделать, жги!»
Я живу в спальном районе Петербурга, который известен некогда крупным заводом и крупнейшим оборотом наркотиков сейчас.  Мы, как говорится либо первые, либо никакие. В съёмной квартире, в которой я живу творится разруха, как после ядерной войны. Тараканов здесь разве что нет, да и то, потому что с голоду повесились. В моей комнате нет даже шкафа, а свои вещи я складываю в мать её тележку магазина «Пятёрочка» - супермаркета для пенсионеров, зато всем говорю, что я минималист. Какое же это простое и удобное слово! Я минималист, поэтому я ем не за столом, а за табуреткой. Я минималист, поэтому всё, что находится в моей комнате – это кровать , бас-гитара и грёбаная тележка. Я минималист, я чёртов минималист.  Мне ничего не нужно для счастья. Деньги? Зачем мне деньги? У меня их достаточно, чтобы раз в месяц посетить бар, напиться и вести себя как последний сукин сын, а потом считать копейки и надеяться, что кто-нибудь предложит моему коллективу выступить в баре или кафе, а может, предложит издаться и я смогу получить пару тысяч внебюджетных рублей и купить билет на концерт  Placebo и книгу Хеммингуэя, потому что стыдно кому сказать, что прочитал только «Острова в океане» и «Прощай оружие».  Я искренне завидую мажорным ребятам  и даже не обременённым большим умом паренькам, потому что для первых проблем практически не существует, а вторые просто не могут осознать  глубины своих проблем. Их проблемы не уходят дальше, чем «Тёлка не дала», «Твою мать, Женька с наркотой мусора приняли» и «Накрылся движок в моей семёре».  Как это замечательно – жить беззаботно.
Абсолютно все случайные собеседники делают поспешный вывод, утверждая, что я хороший человек, а на прощание обязательно пожелают удачи. Все. Абсолютно все. Может быть всё просто потому, что хорошим людям не должно везти?
Иногда можно услышать похвалу, но какой толк? На похвалу я не куплю себе пачку сигарет или молоко, которое добавляю в кофе. Бывали случаи, когда в забегаловках, где мы, любители пост-панка развлекали изрядно подвыпивших поклонников шансона, когда нам давали сто рублей за одну песню. Таким образом у нас оказывалось по триста рублей на человека, которых вполне хватало на оплату следующей репетиции.
Я с удовольствием продам что угодно, кроме наркотиков. Что хотите. Хотите, продам рассказ в еженедельную колонку. Хотите, права на нашу музыку продам. Или даже душу собственную, если глава ЗАО «АДЪ» это прочитает. Я как добрый армянин-торговец продам любые моральные ценности.  В конце концов, вы можете и сами немного заработать на мне, потому что возможно, когда я склею ласты, ерунда, купленная у меня может подняться в цене.  В любом случае это будет куда приятнее, чем фраза «Да, парень, ты крут!»


Рецензии