Хорхе Луис Борхес. В поисках абсолюта
Но, и в этой биографии поэта, обрекшего себя на полумонашескую жизнь, тем, что однажды и навсегда, посвятил остаток жизни тщательной работе над капитальным произведением, рукопись которого счастливо затерялось и даже не оставило названия (как это напоминает героя Андрей Платонова, писавшего "генеральное сочинение).., как оказалось, скрывалась своя "нить Ариадны" - разработанный Ниренстейном творческий метод, - которая, рано или поздно, должная была вывести Тезея-Ниренстейна к славе - вечной, хотя и посмертной - как победившего очередного Минотавра. Минотавра, как оказалось, письменного слова...
Как откровение, на последней странице, метода Ниренстейна: создать абсолютную литературу, уподобясь Гомеру, - придумывать и рассказывать, развлекая, массу всяческих историй: рассказывать их кое-как, плохо, ибо, если они чего-то стоят, их отшлифует Время, как это оно сделало с "Одиссеей" и "Тысячью и одной ночью".... Ограничить "себя устным жанром, не сомневаясь, что с годами в конце концов всё будет написано как должно".
Вот она, глубинная суть "интеллектуального фельетона" - с изнанки и кривого зеркала, вызывающего не только иронические корчи смеха, но и рефлексирующие судороги мысли-смысли, - серебряная амальгама, докопавшись до которой понимаешь (или пытаясь пробиться сквозь непостижимый чёрный квадрат смыслов изнанки, или, как локтекус Сигизмунда Кржижановского, вгрызаясь через окоченевшие рутинные смыслы стылого тела стекла, с поверхности которого стекает и смешит оптическая иллюзия), что помимо мыслей-смыслей, текст заряжен и мыслями и смыслами. Ведь Гомер - особая и значимая фигура в мире Борхеса, так же как и слово, устное слово, слово поэта.
Из лабиринта не вышли - где-то там Минотавр....
Свидетельство о публикации №212030900415