По ту сторону жизни

Сквозь туман сознания он слышал, как кто-то говорит
-Он уже пятый раз теряет сознание.
-Ни чего с ним не случится здоровый.
-Здоровый, здоровый, а с каждым разом бессознательное состояние длится всё дольше и дольше.
-Что вы этим хотите сказать?
-Только то, что сказал. Звуки стали удаляться, и он ушел в  забытье. Ему вернулось сознание когда ни кого в палате не было. Он дотянулся до кнопки экстренного вызова медперсонала. В палату ввалилась медсестра. Заспанная с растрёпанными волосами и с порога.
-Чево спать не даёшь. Сам выспался, а другие что тебя должны караулить.  Если бы он не остановил ее, то эти претензии могли литься мутным потоком ещё долго.
-Сегодня кто дежурный врач?
-Как кто, тот, кому и положено.
Я вас конкретно спросил кто, будьте любезны скажите, кто не то я буду давить эту кнопку до тех пор, пока сюда не сбежится весь медперсонал.
Кузнецов - кто  ещё ведь сегодня его смена продолжала она тараторит.
-Пригласите его, прервал он медсестру.
-Он ушёл к больному.
-Как вернется, скажи, что его просил прийти Леонид из первой палаты. Она вышла, но Леонид слышал как она, уделяясь, ворчала  «врач, что обязан к каждому больному бегать по первому требованию. За стеной кто-то сильно кашлял, и каждый звук отдавался в его голове словно удары колокола. Он не помнил, сколько прошло времени, и в раскрывшем проёме дверей он увидел врача.
-Ну и что случилось Леонид?
-Это я хотел спросить у вас, что случилось со мной! Я как понял из разговора медперсонала, что сознание терял несколько раз за день.
-Я слышал Леонид, Давай я тебя послушаю и затем что-либо отвечу. Он долго слушал больного то со стороны груди, то со стороны спины и даже приложил свой аппарат под мышку.
-Что-то я понять не могу. Как мне сказали, что ты лежишь с простудой, но, ни каких хрипов я не слышу. Лёгкие чистые.
Николай, но я задыхаюсь, мне не хватает воздуха.
-Леонид я не твой лечащий врач и ни чего тебе сказать не могу причины того что тебе мешает дышать. Я могу сказать только одно. Беги отсюда пока тебя не залечили. Мне кажется, у тебя реакция на лекарственные препараты, которыми тебя лечат. Чтобы быть уверенным в этом нужно сделать анализ на реакцию, а у нас нет специалиста.
Я,  напишу записку, своему сокурснику, он работает в республиканской клиники. Ты поезжай-ка к нему, если хочешь жить.
-Хорошо. Он достал с тумбочки сотовый телефон и позвонил домой. Объяснил всё жене и через час, она была уже в палате.
-Собирайся. Леонид оделся, и они вышли из палаты. Идти нужно было через пост дежурного врача. Там сидел Николай и медсестра.
-Вы куда больной? Спросила медсестра.
-Подальше от сюда , а то неровен час опять буду вас звать, а вы будете заняты чем ни будь в своём сне.
-Пусть идут, ты же знаешь, он всё равно поступит по-своему. Не мешай. 
-Вы дежурный вам и отвечать, а мне то что, с вас и спрос, а с меня как с гуся вода.
-Вы правы, что с вас, как с гуся вода. Залечили мужика, и ни кому дела нет.

                Было уже утро, когда они подъехали к зданию республиканской больницы. Леонид вышел из машины и неспешна, пошёл к зданию. Толи от свежего воздуха толи от длительного переезда  у него закружилась голова, и он оперся об рядом стоящее дерево.
-Подожди я сейчас закрою машину, и мы вместе пойдём. Вскоре  жена подошла к нему и взяв его за руку пошли к зданию. В вестибюли Леонид увидел регистрацию и подошел к окошку.
-Скажите сегодня врач Иванов Геннадий, где принимает?
-Работник регистратуры подняла голову и как то с удивлением посмотрела на него.
-Вам Геннадия Андреевича? То он сейчас занят у него практические занятия со студентами из мединститута через три часа он будет свободный. Леонид не зная, что делать ждать так долго у него не было времени. Он чувствовал, что опять куда-то проваливается.
-Вам что плохо? Я сейчас и она выбежала из регистрациям и подбежала к нему с флакончиком нашатырного спирта.
-Сейчас всё будет хорошо, и она дала ему понюхать ватку и ей же натерла, вески Леониду. Сейчас всё пройдет, а я этим временем позвоню Геннадию Андреевичу и стала звонить по телефону.
-Геннадий Андреевич сказал чтобы я вас доставила к нему. Вы идти можете?
-Да.
-Тогда идёмте тут не далеко и она взяла его под руку повела по коридору вскоре открыла дверь и они вошли в аудиторию где было полно студентов. Они все как один повернулись в сторону двери.
-Проходите вот сюда и снимите верхнюю одежду. Пока Леонид снимал с себя плащ и шляпу. Врач внимательно следил за ним.
-Геннадий  Андреевич я могу идти?
-А, да, вы свободны, если что мне помогут студенты.
Леонид подал записку врачу тот прочитал ей и посмотрел внимательно на зрачки. -Откройте рот, Леонид открыл. Да, закройте и разденьтесь до пояса. Пока Леонид раздевался Врач обратился к студентам.
-Вот вам яркий образец как не нужно лечить. И уже обращаясь к Леониду спросил
-Вы где и кем работайте? Тот ответил, где и кем.
-А теперь расскажите всё до мелочей что с вами произошло и если можно сначала о том почему вы обратились к врачу.
-Всё до банальности просто. Я занимался поставками мандаринов и реализацией их. Новый год был на носу ну и простыл немного. Меня морозило и поднялась температуря . Я попил лекарства температура и спала. После этого я снова занялся своим делом, и уже возвращаясь с очередной фурой с мандаринами в дороге, поднялась высокая температура и сильный кашель. По дороге купил таблетки от температуры, и таким вот образом доехал до дому и сразу в больницу. А чем вас лечили? И что было дальше?
Если есть такая необходимость по факсу на ваш телефон сбросят назначения кто и чем меня лечил.
-Так и сделайте, вот вам мой телефон и он быстро написал на листочке бумаги свой телефон. Закончив писать, он протянул листочек с номером телефона. И уже обращаясь к рядом сидящей студентке
-Сидорова, пригласите пожалуйста Анну Петровну, пусть она придет с полным набором. Скажите, что срочно нужно сделать пробы на восприимчивость на лекарственные препараты..
Хорошо и она встала и быстро вышла из аудитории. Вы пока накиньте на себя плащ, а то в аудитории прохладно. Скоро придет врач аллерголог, она у нас профессор в этой области. Леонид накинул на себя плащ, а остальную одежду убрал на свободное место рядом с собой. Прошло не так много времени, в аудиторию вместе со студенткой, вошла пожилая, но весьма ухоженная женщина и обратилась к Геннадию Андреевичу.
-И кого на сей раз, я буду кромсать?
-Вот этого молодого человека.
-Прошу вас вот сюда, а вы Господин профессор, пожалуйста, посторонитесь и дайте нам поля для деятельности. Геннадий Андреевич встал и вышел из-за стола. Давая аллергологу место для обследования Леонида.
-Молодой человек скиньте с себя плащ и положите руки на стол. Она достала  склянку, и смочила  в ней ватку, пошёл сильный запах медицинского спирта. От резкого запаха у Леонида закружилось голова, и он побледнел.
-Первый раз вижу, чтобы мужчина от запаха спирта собрался терять сознание, и она легонько похлопала его по обеим щекам.
–Ну, ну не баловать мне, всё хорошо это только спирт и ни чего более.
-Может ему немного пропустить вовнутрь.
-Нет не нужно, сказал Леонид.
-Анна Петровна протёрла обе руки спиртом и занялась процедурами . Вскоре внутренняя часть обеих рук были как выразилась врач исполосованы и почти на всех пошла реакция. –Да, молодой человек  вам противопоказаны почти все лекарственные препараты. Хотелось бы знать чему, а вернее, каким лекарственным препаратам, а самое главное кому мы обязаны, точнее сказать, кто это всё сотворил с вами.
Вместо Леонида ответил Геннадий Андреевич
-Он обещал, что по факсу сбросят лист назначения, и мы тогда будем знать всё и как вы изволили выразиться, кто этот мудрейший врач.
-Я немного сказала не так, но суть та же. Я сейчас Пропишу заключение по моим исследованиям, а вы молодой человек запомните всё что я там напишу. Всё это должны знать в любое время дня и ночи, как Отче наше. И она стала писать на приготовленном листочке заключение.
-Вот это вам, а это Геннадий Андреевич прикрепите сверху на его медицинской карте. Я думаю, что вы откроите её и положите молодого человека в больницу для дальнейшего обследования.
-Вы правы я так и сделаю. Леонида положили в отделение интенсивной терапии под личным наблюдением Геннадия Андреевича и Анны Петровны. Н третий день Наблюдающий врач отправил Леонида в отделение физиотерапии, чтобы ему прописали поддерживающие жизненный тонус процедуры.
            
                Леонид постучал в двери заведующего кабинетом на табличке крупным шрифтом ,золотой краски было написано «кандидат медицинских наук и более мелким шрифтом Фамилия имя и отчество.
Заходите, услышал он голос за дверью. Леонид вошёл, за столом сидел человек средних лет. Он даже не посмотрел на вошедшего.
-Ваше направление. Леонид протянул папку. Тот все, также, не подымая головы, раскрыл папку и что-то стал писать, закончив с этим занятием, он протянул папку.
-Возьмите.
-Простите, пожалуйста, заговорил Леонид, но там, на титульной странице написаны противопоказания. Врач не дал, договорит,  прервал его на полуслове.
-Может вы, и моё место замените коли советуйте мне что делать.
-Мне, и на моём месте хорошо! Вспылил Леонид, А вам бы не мешало сначала ознакомиться с историей болезни, а затем сделать назначения.
-Дверь вон там, прошу вас не мешать, мне работать. Леонид вышел и в сердцах хлопнул дверью. Он пошёл  к врачу физиотерапевтического отделения  и там подал ей папку.
Вот направления к вам на процедуры. Врач открыла папку на странице назначений и расписала ему, когда что делать и подала направления на процедуры. Папку оставила себе. Леонид посмотрел на часы, до первых процедур ещё есть время, он позвонил жене и узнал, что на телефон Геннадия Андреевича, сброшен факс с назначениями, которые ему проводили дома в больнице. Он сходил, купил в буфете минеральной воды и пошёл на процедуры. Посидел на скамеечке пока, сестра, проводившая процедуры была занята другим пациентом.
-Что у вас?
-Вот и Леонид подал направления. Она посмотрела, один оставила себе остальные подала ему.
-Это недалеко отсюда вон по тому коридору пройдёте и с левой стороны вход.
-Хорошо ответил Леонид.
-А сейчас пройдите вот  сюда, и она показала место. Он встал и прошел туда куда ему указала сестра. Вскоре она зашла с какими-то баночками и стала  наполнять прибор содержимым одной из склянок.
-Всё готово  Леонид посмотрел на прибор, он напоминал одну из штуковин, которыми пользовалась его жена для косметики лица.
-Вставьте лицо вод сюда и дышите, она щёлкнула выключателем на приборе и ушла.
  Он сделал, так как ему сказала медсестра, и стал дышать составом, который выделялся при нагревании раствора. Через небольшой промежуток времени Леонид стал задыхаться ему, как будто что-то мешало дышать. Он вдохнул глубже, голова закружилась, и он инстинктивно распрямился  и стал дышать чаше. Его поразило то, что  лицо  как будто распирает и он впервые за столько лет, вне зеркала, увидел нос, и губы они всё увеличивались, и увеличивались в размерах. Более он ни чего не помнил.

                Леонид увидел, как откуда-то сквозь потолок к нему движется луч лунно-серебристого цвета и в нём двое в чёрных одеяниях. Луч коснулся его и те, двоя в чёрном, взяли его за кисти рук и не спеша понесли  в верх по лучу.  На мгновение они задержались, и Леонид услышал, где то там, в голове фразу «посмотри на себя»  Он посмотрел в низ, и видит себя лежащего на медицинском топчане, а вокруг него суетятся люди в белых халатах, их было четверо, а затем его понесли, вверх по этому лучу. Ему показалось странным, почему он и люди несущие его какие-то плоские. Его силуэт,и тех двоих, колыхаются как тряпки, висящие на верёвке после стирки. Его несли всё выше, и выше пока он не очутился в какой-то большой и светлой комнате. Он, стоял там один, и ему стало так хорошо, что он за последние пять лет забыл, что такое состояние, может быть. Комната была пропитана всё тем же лунно-серебристым цветом. Вдруг раздался голос, он доносился как будто бы отовсюду но конкретного источника этого звука он не нашел как ни пытался. Вдруг в голове, словно картинки в кино передним стали пролетать эпизоды его жизни, от рождения под берёзой, до последнего мгновения там в больнице. За некие эпизоды ему было невыносимо стыдно, и он сожалел о том, что сделал именно так, а не по-другому.
-Вот смотри услышал он снова этот же голос и перед его взором предстала картина. Он увидел зелёную лужайку а на ней людей в белых свободных одеждах кто сидел на скамеечках покрашенных тоже в белый цвет а кто-то прямо на зелёной траве. Над ними было безоблачное светло-голубое можно даже сказать белёсовое небо и мягко светящиеся солнце, что на него можно было свободно смотреть и не щуриться как это делаешь там на земле. Леонид поймал себя на мысли, что он сказал «там на земле»
-И вот посмотри сюда. Леонид увидел чёрное с красноватыми всполохами местность, в яме, копошилось что-то напоминающее людей. Он вспомнил, как однажды на Кавказе увидел в углублении, в низине копошились, извиваясь змеи, в большом количестве, переплетаясь между собой. Вмиг картинка прекратилась, и голос сказал ему.
-Тебе ещё рано, ты должен сделать то, что тебе предназначено. Я тебя заберу тогда когда посчитаю нужным. И этот голос стал говорить ему, что нужно делать. Леонид то кивал головой в знак согласия, то соглашаясь, говорил «хорошо я сделаю именно так» Как только голос умолк Леонид в тот же миг всё забыл, то о чём ему говорили.
-И как же я теперь буду делать то, что ОН мне сказал, коли я всё забыл уже здесь.
-Не волнуйся, ты будешь делать то, что я тебе сказано, а как, это уже другое, я потом с тебя спрошу. И уже обращаясь не к Леониду, а к кому то невидимому мне сказал» Отнесите его назад. И опять де же силуэты в чёрном взяли меня за руки и понесли в низ всё по тому же лучу. Я вновь увидел себя лежащего на топчане, но на лице моём была надета какая-то маска.
Они отпустили мои руки, и я как будто спрыгнул с высоты, и при приземлении издал звук похожий на выдох.
                Всё! Будит жить, задышал сам.

        Это реальная история, произошедшая со мной. Фамилии и имена все вымышленные.
                Леонид Трапезников.


Рецензии