Самый дорогой подарок

   - Заходи, заходи, соседка дорогая, всегда тебе рада, - этими словами встретила меня веселая, жизнерадостная женщина.
   Несмотря на то, что ей далеко за пятьдесят, она всегда выглядит элегантно, бодро и энергично. На восторженные восклицания нас, ее соседок: «Да как тебе удается столь хорошо выглядеть?!!», - она весело отзывается неизменной шуткой:
   - У гарного мужа и свинка господинка, - и задорно смеется. – Вы, девчата, сначала такого мужичка найдите, как мой Василий, а остальное само приложится.
   Пройдя за хозяйкой дома на кухню, куда она сразу же убежала, встретив меня, я увидела, что моя соседка печет праздничный торт. Не удержавшись, подшутила:
   - Мария, да ведь завтра день 8 Марта - праздник наш женский, вроде б то мужчины должны нам печь торт, а ты здесь у плиты.
   Поправив косынку, Мария присела на табурет и, подмигнув мне, весело улыбнувшись, сказала.
   - Так завтра оно один праздник, а сегодня 7 Марта у меня особый семейный юбилей. Хочешь, все подробно расскажу?
   Своего Васечку я заприметила еще в школе, статный такой, чуб клубом, глаза голубые. Такого не заметить трудно. Вот и полюбился он мне. Да и я ему. Это вот я сейчас чуть повзрослела, а тогда красавица была, опять же бойкая. Вот и сладилось у нас все. В армию его проводила. Дождалась. Расписались, значит. Детишек двое народилось. Мой то ненаглядный в автоколонне работал, получку всю до копеечки домой, в детях души нечает. Все вроде бы хорошо живи, да радуйся, ан нет…. Стала замечать, все чаще и чаще домой с работы он, выпивши, приходит. Мне бы глупой возмутиться там или как еще подействовать, а я вот не придала этому значения и чуть, чуть сама не отдала водке своего любимого. Мы, конечно же, молоды были, в выходные опять же компании, друзья там, знакомые, ну и как водится застолье. Так помаленьку мой Васечка и сошел с катушек. Запил, одним словом. Зарплату домой уже не всю стал приносить. Руки то у него золотые, раньше то бывало, позовут машину, какую починить, деньги платят, все ж семье подспорье. А тут, прознав про его слабинку, все чаще и чаще стали рюмочкой его одаривать.
   Дома себя смирно вел, меня, да детей не бил, врать не буду. Но, сама посуди, кому оно приятно каждый день рожу пьяную глядеть. Опять же детям за отца стыдно, чай уже не маленькие были, младшая восьмой класс заканчивала.
   Так и жили. А потом в 1984 году, вот аккурат 7 марта, сижу, жду муженька. Явился…. Правда, своими ногами. Обниматься полез.
   - Мать, - говорит он мне, - какой подарок тебе сделать к восьмому марта?
   Оттолкнула я его, говорю:
   - Люблю я тебя очень, но надоело мне, тебя, вот так, каждый день, пьяного встречать. Противен ты мне, становишься такой. Уйду, видно. Уж лучше одной жить, чем с такой тряпкой. Вот ты говоришь, какой подарок. Господи, да мне ничего не надо, с тобой я хоть в шалаше готова жить. Только бы ты не пил. Вот бросил бы пить - это бы для меня такой, такой подарок был бы. Да что я тебе объясняю, ведь не поймешь?
   Вижу, сидит, насупился, думает чтой то. Потом глаза свои голубые на меня поднял, с грустью так посмотрел и говорит:
   - Прости меня, любимая, слабинку дал. Все, бросаю пить. Неужели я тебя и детей на водку променяю?
   Вот и все, уже двадцать лет с того памятного дня прошло, он даже пиво не пьет. А я каждый год торт праздничный пеку в этот день. Праздник это наш, семейный.
   Идя домой, я думала: «А что, может и мне сегодня поговорить со своим любимым, смотри и у нас появится семейный праздник? Может и мой муж сделает мне самый дорогой подарок, какой может получить женщина?». 

   P./S. Рисунок автора.


Рецензии