Найдет любовь

   Сплю себе, никому не мешаю. Опаньки, слышу, кто-то там, в соседней комнате, плачет, горько так, чуть ли не навзрыд, скажу я вам. И при этом, похоже, очень старается шума не производить. Ну, нет, слух то у меня хороший. Пусть и с трудом, но стряхнула сон тягучий и прислушалась.
   Так и есть - плачет мама моя любимая. Думаю, точно с отцом моим, мужем значит своим, поругалась. Так нет, навряд ли, во-первых, они почти не ругаются, потому что любят друг дружку и жалеют, а если повздорят, то глядишь, уже и в обнимочку сидят яки два голубка. А так, что б ночью, да навзрыд….
   И что удивительно, голоса папиного не слыхать. А нет, вон заворочался, завздыхал, сонным голосом проскрипел:
   - Что ты, любимая? Чего не спим? Что, я спрашиваю, случилось? - Это уже довольно громко без намека на то, что только что спал. А потом, похоже, успокаивать стал, что - то тихое, нежное ей нашептывает, маленькой и глупенькой называет и просит: - Ну, успокойся, ну перестань. Что случилось, а? Хорошая ты моя. Приснилось что, что ли? Ну, скажи, не мучай, любимая.
   Слышу, мама ему шепчет:
   - Да вот вишь, проснулась вдруг, и думы разные в голову полезли.
   - Что за думки? А ну доложи мужу законному, - это он,  похоже, ее развеселить, растормошить пытается.
   - Думки мои, дорогой мой, о любви…
   - Что это ты вдруг, а? Ведь знаешь, что вот уже двадцать лет одной тобой дышу, нарадоваться на тебя не могу. Да и ты, примечаю, примерно столько же лет в одного и того же мужчину влюблена. С чего тебе то о любви думать? Оно троих детишек, каких симпатичных сделали. Любим их безмерно, они нас тоже. Не понимаю, об чем думки то твои?
   - Плохо то без нее по жизни идти, без любви то. Не чего хорошего, путевого не бывает.
   - Ну, это факт. Эко новость.
   - Как не думаю, не примеряюсь, все одно выходит, родной мой, что без нее, без любви то, большой, настоящей, счастья то и не бывает.
   - Кто с тобой спорит, милая. Факт, он и есть факт. Однако не пойму, с какого боку тут твои думки и слезы. Или что, уже остыла любовь то ко мне старому?
   - Что ты, бог с тобой. Как ты мог подумать? Нет, конечно, нет. Вот только лежу тут сейчас, думаю. Оно ведь как получается, мы вот с тобой, ясное дело, повстречали друг дружку. Нарадоваться друг на друга, какой год не можем. Однако ты посмотри, сколько их то, людей несчастных, вокруг. Жалко мне их. Ты смотри, любимый, оно то, жизнь как загадочно устроена.
   - Сказала тоже, загадочно. Обыкновенно, нормально устроена.
   - Да нет, ты послушай, что я говорю. Оно то, как получается, не поровну невзгоды житейские на мужчину и женщину падают. Ведь смотри, женщине ведь много тяжелее живется на белом свете, чем вашему брату мужчине. Кто детишек рожает? Мы. По хозяйству справляется? Мы.
   - Ну, ты и пример то привела. Это что же теперяча, по-твоему, мужчины и рожать то должны?
   - Ладно, оставим этот пример, конечно, не удачный. Родить то, вы, мужчины, слабы. Это только нам, женщинам, под силу. Да и в делах домашних мы крепче, чем сильный пол - это тоже факт. Я тебе, о чем говорю, вот моя сестра, та пример, вот это точно. Замуж выпорхнула рано, еще ведь и восемнадцать не исполнилось. Муж то ее оказался ни мужчина, а так, раб бутылки. Потому не живет она с ним, а мучается. Ведь сколько раз я ей говорила: «Чего терпишь? Беги! Ведь зачем крест этот нести? Не любит он тебя, да и ты, если даже его любила, то уже остыла. Убил он любовь своим то поведением». «Нет, - говорит, - потерплю еще, дочь подрастет, как ей без отцовской ласки». Вот так и терпит, страдает, а жизнь, она того, тю-тю, уходит, не возвратится. 
   - Да брось ты, чем голову себе забиваешь, родная. Я тебя люблю, ты меня тоже. Все в семье хорошо. У каждого человека есть шанс, и от него зависит, воспользуется он им или нет. Не может такого быть, что бы значит, не встречалась им она, любовь то настоящая. Не углядели ее, разрушили или не удержали. В нашей жизни за все ответ держать надо. Успокойся.
   - Да нет, ты меня послушай, я к чему тебе все говорю. Ведь известно, что женское горе горькое, там норовит пристроиться, где нет любви.
   - Это мне понятно.
   - Да пойми же, ведь у нас девочки растут, жалко мне их.
   - Ну,… ты даешь родная, прямо как бедная Эльза из сказки. Почему это вдруг, по-твоему, наши то девочки должны быть обделены настоящей любовью? Нет, нет, я тебя слушал, будь добра теперь умного и любимого мужика послушай. У девочек наших есть пример большой и чистой любви, которая, вишь ты, с годами совсем не затухает, а даже, я бы сказал, наоборот, все сильней и сильней пылает с каждым мигом. Потом ты неправа, счастливых семей гораздо больше чем несчастных. Только они счастливы и все, а несчастье то быстрей замечается. Дальше думаю, не перевились еще на Руси-матушке парни настоящие, мужчины крепкие духовно. Те, кому мы с тобой спокойно могли бы доверить своих дочерей. Верю, есть они, очень верю. И еще верю в то, что девочки наши матерями, да женами станут хорошими, да любящими. А иначе, ты права, и жить незачем и не только женщинам. Мужчинам, оно ведь тоже неплохо, когда ты любишь, да сам любим. Это уж мне поверь, моя ненаглядная. А теперь спи спокойно, все будет хорошо. Найдет их любовь большая, настоящая. Обязательно найдет.
   Очень скоро я заснула, но прежде еще успела прошептать, как заклинание:
   - Найдет любовь большая, настоящая, обязательно найдет.


   P./S. Рисунок моей сестры Елизаветы Сыроватской.


Рецензии