Не исключено...

     Уверена, не я одна задумываюсь о том, каково это, не иметь зрения. Я пытаюсь вообразить, каков мир текстур, запахов и звуков… И слегка терзаю себя вопросом, как люди с декоративными глазами представляют себе кино, закат и цвет? 

     Особенно волнует меня пункт третий. Учитывая то, что цвет – это не физическое свойство предмета, а биологическое ощущение. Получается, слепые представители рода человечества НИКАК  не смогут понять, что есть цвет?

     Некто физик определил цвет как ощущение, возникающее в органе зрения, при воздействии на него света. А господин Люшер сказал о том, что это явление способно влиять на наше психоэмоциональное состояние. (Незрячие от подобного влияния застрахованы  - хоть какой-то плюс).

     Но, пожалуй, для того, чтобы отправить в полет свое воображение, можно и не ходить так далеко: оставлю товарищей слепых в сторонке – достаточно видящих.  Еще в детстве я придумала свою фантазийную теорию цвета, и иногда к ней возвращаюсь. Смысл ее в том, что все люди воспринимают один и тот же цвет по-разному.

     Вот, например, мама (она сейчас разливает нам кофе по кружкам). Моя кружка зеленая (в ней меньше молока и нет сахара), ее – голубая. А теперь представьте, что мою зеленую кружку она воспринимает так, как я воспринимаю голубую. Предполагаю, звучит не совсем ясно. Тогда, попытка номер два: вообразим,  у меня появилась возможность взглянуть на мир ее глазами, при этом не отрываясь от своего восприятия цветного мира. Не исключено, что картина будет примерно следующая: за окном зеленое ясное небо, синеют кроны деревьев, осенью листья сначала сиреневеют а затем становятся темно-фиолетовыми и опадают… Примерно так.

     Конечно, больше я склоняюсь к мысли о том, что все это ничтожно маловероятно.

     Но, все-таки, не исключено…


Рецензии
Реальность общего пользования - хорошее место для фантазии.)

Влад Амо   11.03.2012 13:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.