Сила любви

Проснувшись, он распрямился, стряхнул с себя капельки утренней росы и потянулся навстречу восходящему солнцу. Его светло-золотистая копна шевелилась от легкого дуновения теплого августовского ветра, земля паровала, оставляя в воздухе ароматы разнотравья и чернозема. Так начался очередной день в жизни Одуванчика.

Он появился на свет слишком поздно, все сородичи уже давно отцвели и вокруг него на лесной полянке росли только незнакомые цветы. Эти вынужденные соседи довольно равнодушно отнеслись к появлению незнакомца, стараясь не замечать его яркой шевелюры, занимались своими делами. Оттого, что поговорить было не с кем, Одуванчик грустно качал головой и разглядывал свою полянку.

Так он размышлял, когда услышал над головой легкое жужжание и колебание воздуха. Нежный голосок обратился к нему сверху:

- Позвольте поинтересоваться, можно присесть к вам и собрать пыльцу?
- Простите, я вас не вижу, - воскликнул Одуванчик

Жужжание усилилось, и перед взором цветка предстала молодая Пчелка, черная с оранжевыми полосочками и пушистыми ворсинками по всему тельцу. Одуванчик невольно залюбовался.

- Так что, я смогу присесть? – повторила свой вопрос Пчелка.
- Да-да, конечно, буду очень рад знакомству.

Пчелка подлетела к макушке цветка и аккуратно приземлилась прямо в центре.

- Я, признаться, очень удивилась, увидев вас. Такие цветки были, когда я только родилась и вылетела из улья, их было так много, как листьев на деревьях, они забавно перешептывались, весело смеялись и от их аромата кружилась голова. А какой у них сладкий был нектар!
- Но куда же все подевались? Почему я один?
- Их сезон окончился, а ты почему-то появился не в срок, но я безумно счастлива тебя видеть, так как ты напомнил мне о лучших днях юности.

Пчелка ползала по макушке Одуванчика, старательно собирая пыльцу.

- Тебе не больно?
- Нет, напротив – приятно.
- Знаешь, для чего я это делаю?
- Нет…
- Я собираю еду для наших пчелок, мы питаемся пыльцой цветов, а еще переносим ее с цветка на цветок, опыляя их. Без нас вы не смогли бы размножаться.
- Ух-ты, здорово!
- Но твоя пыльца подойдет только таким как ты, а их больше нет. Так что, если ты не против, я всю возьму в улей.
- Конечно я не против, пожалуйста. Может, я еще чем-то могу тебе помочь?
- Да, никуда не уходи до завтра! – со смехом сказала Пчелка и полетела в сторону леса.

*** *** ***

На следующий день Одуванчик с самого утра вертел своей пушисто-желтой головой во все стороны, выглядывая Пчелку. Несколько раз на него бесцеремонно усаживались какие-то мелкие жучки и начинали между собой тараторить о разной бытовой ерунде.

- Смотри, у меня что-то хитин потускнел, может мне кальция не хватает?
- Говорила тебе, не ешь всякую гадость, ты берешь в рот всё, что видишь.
- А вдруг я скоро умру… Ты будешь тосковать обо мне?
- Ха, скоро я превращусь в личинку и впаду в спячку, а проснувшись следующей весной даже не вспомню как тебя звали.
- Ах, вот ты как?!
- Ничего личного, приятель… Метаболизм.

Одуванчик не слушал этот вздор, погруженный в свои мысли, когда над головой раздалось знакомое жужжание.

- Привет, дорогой – весело отозвалась Пчелка.
- Привет, наконец-то ты прилетела!
- А ты что, соскучился?
- Да нет… почему? Тут такие симпатичные бабочки кружатся, что не соскучишься.
- Надеюсь, ты не позволил бабочкам собирать нектар?

- А почему я должен запрещать им?
- Ну-у-у… забудь! – насупившись сказала Пчелка и принялась быстро сучить лапками по тычинкам на голове Одуванчика.

Наступило неловкое молчание, которое осторожно прервал Одуванчик:

- Знаешь, кроме назойливых Жучков сегодня возле меня никто не пролетал…
- А зачем ты соврал о Бабочках?
- Прости, - наклонив голову, тихо сказал Одуванчик, - хотелось вызвать у тебя интерес. Сам теперь понимаю, как это глупо.
- Ладно, забудь! Я тебя прощаю.
- Спасибо, забыл, - со вздохом облегчения прошептал цветок, - я сочинил стих, хочешь прочту?
- Конечно, - с восторгом ответила Пчелка, ты пишешь стихи – это здорово!

Одуванчик выпрямился на стебле и несколько неуверенно начал:

Я не знаю, как долго успею прожить,
Я не знаю, кем быть, я не знаю, как жить,
Но я понял одно – очень важно любить,

Каждый день говорить, и себя подарить
Той, которая просто смогла вдохновить
Одним словом и взглядом всего обновить!

Одуванчик закончил и потупившись ждал реакции. Пчелка задумчиво молчала, а потом сказала:

- Знаешь, возможно, ты и не станешь настоящим поэтом, но простота и глубина твоих стихов по-настоящему трогают. Не останавливайся, надеюсь завтра послушать что-то свежее, - с улыбкой сказала Пчелка, попрощалась и улетела.

*** *** ***

Каждый день в течении еще четырех недель Пчелка прилетала к Одуванчику. Они беззаботно болтали обо всем на свете, напевали песни, читали стихи. Одуванчик уже не представлял жизни без этих черных глазок, мохнатых усиков и щетинистых лапок, которые так умело прочесывали его шевелюру, собирая пыльцу. Он сильно вырос, окреп и благоухал во всю силу своих эфирных масел. А Пчелка наслаждалась обществом простого, нежного цветка, с каждым днем она приносила в улей все больше ароматного нектара и могла дольше задерживаться на свиданиях с Одуванчиком.

Однажды, прохладным октябрьским днем она не прилетела…

Напрасно Одуванчик ждал весь день, даже когда солнце зашло и он, по обыкновению должен был сомкнуть лепестки на ночь, он отчаянно сопротивлялся инстинкту и еще несколько часов держал желтую шевелюру открытой, надеясь, что она прилетит. На следующий день ее тоже не было, и через два дня. Одуванчик терзался от мысли, что с ней что-то случилось, он даже не мог представить, что Пчелка могла его забыть, это было нереально. От переживаний его стебель согнулся, копна желтых лепестков поседела, превратившись в пушистые семена-парашютики.

Если б он мог знать, что в тот день, когда она не прилетела, улей закрылся на зиму, а пчелы впали в спячку на долгие пять месяцев, во время которых Пчелке будет снится Одуванчик и незабываемое время, проведенное с ним.

*** *** ***

С каждым днем становилось прохладней, солнце выходило все реже, порывы ветра срывали парашютики с головы Одуванчика и уносили их в неизвестном направлении. Однажды, на поляне появились ребятишки: мальчик и девочка. Им было лет по 13, одетые в теплые куртки с капюшонами, они с радостным смехом бегали по поляне, взявшись за руки.

- Смотри, Мирра, одуванчик! Невероятно, как он до сих пор тут растет!

Девочка сорвала цветок и игриво спросила:

- Дед или баба?
- Конечно баба! Тебе слабо!

Девочка набрала полные легкие воздуха, надула щечки и со всех сил дунула на макушку цветка. Парашютики легко сорвались и полетели вверх, а дети с гоготом стали размахивать руками:

- Дед! Дед! Я победила! – кричала Мирра
- Вертолет-вертолет, забери меня в полет, а в полете пусто, выросла капуста..

 

Один парашютик поднялся выше остальных, его подхватило ветром и понесло в сторону леса. Хвоя цепляла пушинку, пытаясь задержать на своих ветвях, но ветер гнал парашютик дальше сквозь чащу, пока не стих.

Семечко плавно опустилось в трещину в земле, прямо под раскидистым дубом, в дупле которого находился пчелиный улей.


Рецензии
Насчёт физиологии растений и насекомых можно бы придраться, но не буду. Потому что это к делу отношения не имеет. Трогательная и добрая сказка получилась. А главное, про наши широты. Я как-то уже привык, что Вы всё больше про негров и экзотические страны пишете. Спасибо, в общем. :)))

Максим Рябов 2   15.03.2012 17:43     Заявить о нарушении
Негры? :-) хе-хе, откуда, Максим? Азиаты разве что

Митя Соболев   18.03.2012 12:51   Заявить о нарушении
Странно, а мне почему-то казалось, что в Ваших рассказах про проповедника в тюрьме и копателя колодцев главные герои - негры. Но в "Пастухах" таки да, евреи.

Максим Рябов 2   18.03.2012 21:35   Заявить о нарушении
та пусть будут хоть китайцы ))

Митя Соболев   19.03.2012 10:06   Заявить о нарушении