Случай

Он сидит и пристально смотрит на меня.
—Ну, и долго мне еще тут находиться? — смутившись, спрашиваю я.
—Я же говорил, что ты не уйдешь отсюда, — в ответ на его слова я обвожу комнату взглядом (в который раз!), и не вижу ничего, похожего на дверь.
—Но почему? И вообще, как я здесь оказалась? — мой тон дышит негодованием и злостью, в нет ни капли страха.
—Я принес тебя. Ты – моя жертва, — абсолютно серьезно отвечает он. Черные волосы не дают мне спокойно рассмотреть его лицо, что и так трудно сделать незаметно.
—И кто же ты? — с насмешкой спрашиваю я, уже предчувствуя ответ.
—Вампир, — легкий взмах головой, и мне предстает довольно красивое мужское лицо с одним лишь недостатком – шрамом, рассекающим подбородок ровно посередине.
—Вампиров не существует! — вот черт, да почему же я так спокойна? Ведь явно же это розыгрыш, стоит запаниковать – и все закончится. Но я не могу пересилить себя.
—Это лишь твое мнение. А я вот думаю, что все-таки я существую, — он с рассеянным видом положил ногу на ногу.
—Думаю, глупо будет попросить продемонстрировать свои возможности? — мне надоедает сидеть в кресле напротив него, и я встаю. Повернувшись к нему спиной, я так и чувствую этот пронзительный леденящий взгляд.
—Глупо, — с вздохом соглашается он.
—А если я найду выход? — задумчиво спрашиваю я, постукивая пальцами по стоящему рядом комоду.
—Не найдешь. Впрочем, ты можешь попытаться.
—Ах, ты так любезен! — неприкрытая ирония так и скользит в моем голосе. — Так все-таки, если я найду?..
—Тогда мне придется встать и поймать тебя.
—Может, ты меня отпустишь? И не будешь устраивать представление?
—Боюсь, это невозможно. Разве это представление? — кажется, искренне удивляется он.
—Да. Если бы не было представлением, я бы тогда не говорила сейчас, разве не так?
—Ты очень проницательна, — он шутливо аплодирует мне. Тут я случайно переставляю какую-то книгу, и часть стены начинает отходить в сторону. — На твоем месте я бы этого не делал, — говорит он, заметив мое движение к выходу. — Я же все равно тебя поймаю.
—Попробуй! — бурчу под нос я, резко стартуя с места. И тут же, с размаху утыкаюсь носом в его грудь.
— Я же предупреждал! — с лукавой улыбкой произносит он. Я глубоко вдохнула.
—Может, у меня просто реакция замедленная. Откуда я знаю, чем ты меня тут опьянил. И вообще, может мне все снится!
—Снится? — ухмыляется он, разворачивая меня спиной к проходу и закрывая потайную дверь. — И как разубедить тебя в том, что это не сон? Предоставляю тебе выбор.
—Хм… Хочу личный самолет.
—Пожалуй, это лишь уверит тебя в обратном, — он искренне смеется. Я с удивлением обнаруживаю, что меня завораживает его голос, и качаю головой, чтобы разогнать это наваждение.
—Ты сам предоставил мне выбор, — я пожимаю плечами.
—Что ж. Я уточню – в пределах этой комнаты. Ведь, чтобы убедиться в наличии самолета, тебе пришлось бы выйти, а это уже было бы неправильным.
—Удобная отговорка.
—Не стоит. Я не поддамся на провокацию. Решай быстрее, время истекает, — я вдруг замечаю, что в его глазах разгорается безумный блеск. Но и теперь я спокойна.
—Получается, это последнее желание? Как у узников тюрем? — пытаюсь иронизировать я.
—Да, ты очень точно заметила, — не улыбается он.
—Тогда я хочу поцелуй. Искренний и страстный. Первый и последний, — печально говорю я, надеясь, что он не заметит подвоха.
—Разве он будет у тебя первым? — недоверчиво говорит он. Заметил все-таки! Но, к счастью, не тот подвох, на который возлагаю надежды я.
—Представь себе! — не очень приятно признаваться в этом, но игра стоит свеч!
—Действительно. Как же я сразу не заметил, — полуприкрыв глаза, мечтательно произносит он. — Приступим?
—Да. У тебя же время поджимает.
—Истекает, — машинально исправляет он. — Иди ко мне, — он призывно хлопает себя по коленям. Я осторожно сажусь на самый край. Он подтягивает меня к себе, поближе, и целует, холодно и расчетливо. — Все, твое желание выполнено.
—Нет, — возражаю я, стараясь не засмеяться.
—Как это нет? — он начинает злиться, я вижу это по глазам.
—Потому, что не было не искренности, ни страсти, — я позволяю торжествующей улыбке расплыться по моему лицу. Он понял, в чем состоял подвох, и зло прищурился. — А вампиры по определению не имеют других чувств.
—Я не хотел влюблять тебя в себя, но ты сама на это напросилась, — он взял меня за подбородок и, не опуская, смотрел мне в глаза минут пять. Я почувствовала, как начинает расти симпатия, и всеми силами старалась удержать ее, понимая, что это не мои чувства. Но все было тщетно: я поняла, как меня тянет к нему, как мне хочется быть рядом.
—Ты поступаешь нечестно! — это был крик души, вырвавшийся на волю.
—Очень даже честно. Ты же сама хотела искренности.
—С твоей стороны!
—А я и так искренен, между прочим.
—Может, ты еще скажешь, что любишь меня? — я изо всех сил старалась иронизировать. Его опущенный взгляд насторожил меня. Я заглянула в его глаза, и тут он поцеловал меня. Искренно и страстно.
—Теперь твое желание исполнено. Сейчас я исполню свое, а потом выйду на солнце, — задумчиво произнес он, вдохнув мой запах.
—И что будет? — я пыталась отсрочить момент.
—Ничего. Просто прах.
—Почему? — испугалась за него я.
—Потому, что на солнце я сгорю. Что тут непонятного?
—Зачем тебе выходить на солнце?
—Чтобы сгореть. Глупый вопрос, не находишь? — он улыбается, но под улыбкой я чувствую боль.
—Хорошо, я перефразирую вопрос, — начинаю злиться я. — Зачем тебе убивать себя?
—Затем, что я не смогу жить без тебя.
—Ну, так вот она я! Что мешает тебе отпустить меня и жить дальше? — по-настоящему завожусь я. — Что за бред! Все, давай ты отвезешь меня домой, а я забуду обо всем, что здесь было! — от меня исходят волны гнева.
—Ты только что совершила ошибку, — как-то чересчур спокойно произносит он, но, так как во мне кипит злость, я не обращаю на это внимания.
—И какую же? — вызывающий взгляд – в этом вся я.
—Тебе не следовало злиться. Ты сводишь меня с ума, — он начинает медленно подходить ко мне. Не знаю, почему, но от этого неторопливого приближения мне хочется бежать со всех ног, но я остаюсь стоять на месте, гордо вскинув голову.
Он подходит и наклоняется к шее; я чувствую его дыхание. Мое сердце колотится как бешеное, я боюсь и не хочу того, что он сейчас сделает. Но секунда тянется за секундой, и ничего не происходит, лишь его дыхание убеждает меня в том, что он тут…
—Нет! Я не могу… — он резко отворачивается и уходит в дальний угол комнаты. Я в растерянности забираюсь в кресло и вжимаюсь в спинку; меня бьет дрожь – не то от пережитой вспышки гнева, не то от страха. Я стараюсь не двигаться, чтобы не напоминать о своем присутствии. Так проходит довольно много времени.
—Пора. Вот, одень, — он кидает мне штаны и свитер, вытянутые им из шкафа. И тут я понимаю, что одета в пижаму!
—Отвернись! — сумев справиться со смущением, командую я. Он беспрекословно подчиняется. — Я готова.
—Пошли, — он проносится мимо меня.
—Но куда? — зачем было так долго ждать, чтобы сейчас так спешить?
—На улицу.
—Ты отведешь меня домой? — мы идем по темным коридорам. Судя по их длине, это какой-то загородный дом.
—Нет. Сама доберешься. Мы идем встречать рассвет, — с бесшабашной, сумасшедшей веселостью говорит он. — Я решил, что ты права. Что я должен отпустить тебя. Извини, но я заколдовал тебя, и, как только я умру, ты обо всем забудешь.
—Вампиры не умеют колдовать.
—Ну, загипнотизировал, какая разница! — он пожимает плечами. Он заставляет меня надеть куртку, сам же остается в рубашке.
Мы выходим на улицу; вокруг лежит белый, чистый снег (редкое явление в нашем городе!). Солнце только начинает окрашивать зарей край небосклона. И вот его лучи все ближе и ближе к нам. «Вампир» стоит с закрытыми глазами, его губы слегка шевелятся. Мне становится не по себе, и я резко поворачиваюсь к нему, и целую. Целую так, как будто это мой последний поцелуй в жизни. И вижу, как лучи солнца падают ему на лицо. Я закрываю глаза, не в силах смотреть. Но, через некоторое время я понимаю, что их надо открыть. Готовая увидеть пепел, я немею, видя его живого и невредимого, смотрящего на свои руки.
—Почему я тут? — еле слышно произносит он.
—Может, потому, что ты человек! — разочарованная обманом, презрительно произношу я. — Удачи! — увидев ворота, я направляюсь к ним. Но, стоило мне сделать два шага, как сзади раздается подозрительное шелестение. Я мгновенно оборачиваюсь и вижу, как на его лице появляются ожоги. Так это правда… Он не лгал.
Моим первым желанием было затолкать его внутрь дома, чтобы не видеть этого самоубийства; но лишь я сдвинулась с места, ожоги прекратили появляться. Мы стоим и смотрим друг на друга, не зная, что делать дальше. Я заставляю его зайти внутрь, подталкивая сзади.
—Зачем? Ты же хотела уйти и дать мне сгореть. Зачем ты вернулась? И почему свет солнца не вредит мне, когда ты рядом? — его мучают эти вопросы, на которые я не отвечаю. Оказавшись в полутьме коридора, я ищу выключатель. Загорается неяркий свет, и я смотрю на его ожоги. Меня передергивает от понимания того, как это больно.
—Надо обработать.
—Не надо, — он идет по коридору, я – за ним, приходит на кухню (огромное помещение, шикарно обставленное) и достает из холодильника пакет. Судя по всему, там жидкость для переливания крови. Он делает несколько глотков, и поврежденные участки кожи на глазах регенерируются до исходного состояния. — Зачем ты вернулась?
—Чтобы спасти тебя. Глупый вопрос, не находишь? — я понимаю, что нужно ответить, но не могу не процитировать его слова.
—Зачем спасать, когда оставила умирать?
—Не оставила; ты сам так решил. Я предлагала мирно разойтись.
—Не уходи от ответа, — он ставит чайник на плиту.
—Просто передумала. Ну, какая разница!
—Большая. Ты не боишься быть рядом со мной? Ведь теперь ты не сомневаешься в правдивости моих слов.
—Ты же не смог тогда. Чего мне бояться сейчас? — именно потому, что он сказал мне правду, я была тут. Но еще… я боялась себе признаться, но меня притягивало к нему, как к магниту. Я смотрю на часы. — Ой, мне пора домой. Обещай, что не будешь больше выходить на солнце, — я устремляю свой пристальный взгляд на него.
—Сегодня, — он отводит глаза. — Подожди, я вызову тебе такси.
—У меня нет денег, — возражаю я.
—Оно бесплатное. Для таких, как я, — усмехается он.
—Ладно, — перестаю возражать я. Он наливает мне кофе и, не спрашивая, кладет две ложки сахара, как я люблю. — Как ты меня нашел? — неторопливо размешивая сахар, спрашиваю я.
—Я знал, где ты живешь.
—Откуда? — мой вопрос заставляет его призадуматься.
—Проследил. Еще в первый раз, когда увидел тебя, три года назад. Ты шла по улице с такой задумчиво-печальной улыбкой, что привлекла мое внимание. Было уже темно, но я понял, что ты наслаждаешься ночью. Я на всякий случай решил проводить тебя до дома, и думал оставить в покое. Но через неделю мы столкнулись практически нос к носу, в трамвае. Я искал себе жертву, а тут ты… Но я не хотел трогать тебя, ведь ты была такой светлой, такой чистой. Я каждый раз сопровождал тебя, когда ты поздно возвращалась домой.
—Так это ты тогда?..
—Спас тебя? Да, — он отвечает на прервавшийся вопрос. Я погружаюсь в воспоминания…
Темно. Фонари горят через один. Но меня это не тревожит. Я, как всегда, быстрым шагом шла домой. Музыка чуть слышно играла в наушниках, не мешая слышать происходящее вокруг. Я постоянно оборачивалась, из-за ощущения взгляда в спину. Увидев впереди группу парней, я немного настораживаюсь и ускоряю шаг. Проходя мимо них, я слышу, как они что-то говорят мне, но, сделав вид, что я их не слышала, прохожу мимо. И тут, один из них схватил меня за руку, я рванулась, они окружили меня. Я ощутила, что начинаю злиться, и вдруг перегородивший мне дорогу придурок скривился от боли – ему заломил руку парень и бросил мне сквозь зубы:
—Уходи отсюда, — я не хотела оставлять его, это противоречило моим моральным принципам, но меня как будто силой увлекли оттуда. Дойдя до поворота, я оглянулась – там никого не было.
—Самым трудным было заставить тебя уйти, — усмехается он.
—Спасибо, — очень тихо говорю я.
—Я же для себя старался, — улыбается он.
—Мы больше никогда не увидимся? — задаю я мучающий меня вопрос.
—Скорее всего, — грустно отвечает он.
Через некоторое время приезжает такси. Мы прощаемся, и я уезжаю. Приехав домой, я рухнула спать. Проснувшись вечером, я загрустила, но вскоре жизнь стала обычной, точнее, такой же, какой была до этого.
Но каждый раз, выходя на улицу, я надеялась увидеть его. Надеялась так сильно, что это разрушало мою жизнь. Я стала гулять допоздна в полном одиночестве, совсем перестала общаться с подругами (впрочем, их и до этого было немного). Точнее, это они перестали общаться со мной, но мне было все равно. Я находилась в бреду, меня терзало осознание того, что чудо было рядом со мной, а я прошла мимо, пусть даже оно было таким недобрым…
А в один день я легла спать, и проснулась с осознанием того, что во сне забыла что-то очень важное, и никак не могла это вспомнить. Я напрочь забыла про вампира, конечно, не по своей воле, и вернулась в тот ритм жизни, что был у меня до той встречи. Но меня постоянно преследовало ощущение пустоты в груди, ощущение того, что все могло быть совершенно иначе.
Подружки познакомили меня с мальчиком, и я ему понравилась. Я же не испытывала к нему никаких чувств, кроме равнодушия. Парень напросился провожать меня домой. Мы шли вместе по асфальтированной дорожке, в небе ярко светила луна. В такие моменты мне обычно становится или очень весело, или очень грустно. И сейчас я загрустила… Мальчик мне что-то рассказывал с большим воодушевлением, но я его совсем не слушала.
—С тобой все в порядке? — он, наконец, заметил мою невнимательность.
—Задумалась, — я смотрю на луну. — Знаешь, в такие моменты мне кажется, что я живу не своей жизнью. Что мое место где-то там.
—Ты какая-то странная, — парень натянуто улыбается.
—Я обычная. У каждого свои заскоки. Ну, пока! — я взялась за ручку калитки.
—А попрощаться?
—Я же попрощалась, — я в недоумении поворачиваюсь. Парень наклоняется меня поцеловать, но я уклоняюсь, и его губы прикасаются к моей щеке. — Все, давай, — я исчезаю за дверью. На душе было гадко, мерзко и противно. Больше я не позволяла никому себя провожать.
В декабре меня пригласила на день рождения знакомая. Мы неплохо посидели небольшой, чисто девичьей компанией. Было уже поздно, и мне вызвали такси. Попрощавшись, я села в машину и, сказав адрес, откинулась на сидение. Жаль, что праздник так быстро прошел. Мне первый раз за долгое время было так весело.
—Сколько? — я открыла сумочку, увидев, что мы подъезжаем к дому.
—Нисколько, — водитель подозрительно посмотрел на меня; его лицо показалось мне смутно знакомым.
—Как нисколько? — напряглась я. Халява – вещь опасная.
—Ну, вы же… — водитель испуганно попытался намекнуть мне на что-то.
—Я же??
—Одна из них; вампиров, — закончил он, сдавшись под вопросительным изгибом моих бровей. И тут… внезапная вспышка проснувшейся памяти на мгновение ослепила меня, рухнул барьер, сдерживающий мои воспоминания, не выдержав моего желания узнать.
—Ты помнишь, откуда тогда увез меня? — водитель кивнул. — Тогда отвези сейчас!
Я сидела, вцепившись в сидение, напряженно думая, не сделал ли вампир что-либо с собой, не опоздаю ли я.
Оказавшись возле двери, я постучала. Никакого ответа. Толкнув дверь, я убедилась, что дом открыт. Зайдя внутрь, я задумалась. Сейчас ночь, то есть скорее всего он либо на охоте, либо… либо его нет. Что ж… Я прохожу на кухню и вижу следы недавнего пребывания. Успокоившись, я начинаю исследовать дом. Самым трудным было находить выключатели в каждой комнате.
Дом был странным. С одной стороны, все вещи были расставлены в жутком беспорядке, но с другой – мне казалось, что если что-то изменить, то нарушится вся гармония.
Больше всего меня впечатлила винтовая лестница и канделябры со свечами, причем было видно, что их часто зажигают. Я осталась в комнате, которую назвала гостиной – она была огромной, можно сказать, двухэтажной: в ней была большая лестница, соединявшая первый и второй этажи. И поэтому часть гостиной была внизу, а часть – наверху. Я выбрала себе угловой диван на первом этаже, оттуда было  хорошо видно дверь.
Два часа ночи. Я поежилась от боя часов. И тут я услышала, как хлопнула входная дверь. Я непроизвольно напряглась, вглядываясь в темноту (я выключила свет, чтобы он не выдавал мое расположение).
—Итак, что мы имеем? — увидев темный силуэт в дверях, я встала.
—Что ты тут делаешь? — усталым голосом произнес он.
—Что. Я. Тут. Делаю? — выделяя каждое слово, переспрашиваю я. — Жду тебя! Да как ты посмел вмешиваться в мое сознание! Это отвратительно!
—И как же ты вспомнила? — он стряхивает с волос капли дождя, шедшего на улице.
—Не важно, — отмахиваюсь я. — Я жду объяснений.
—Я решил, что так будет лучше для тебя, потому что ты стала очень грустной после нашей встречи и никак не могла с этим справиться.
—Ты, значит, решил. А у меня спросить не хочешь?
—Я не понимаю смысла твоих претензий. Ты же все вспомнила? Так чего еще ты от меня хочешь? — его слова заставляют меня задуматься минут на пять.
—Извинений, для начала.
—Да ты в своем уме? — начинает злиться он. — Чтобы я извинялся перед тобой, да еще в том, в чем не виноват!
—Виноват, и ты это знаешь, — я не сомневалась в своей правоте!
—Да ты сумасшедшая! Прийти в дом к вампиру, и требовать от него извинений. А ведь я могу сделать с тобой все, что захочу, — зловеще усмехается он.
—Но ты виноват. Впрочем, если тебе не хватает духа, чтобы это признать, можешь не извиняться.
—Извини меня за то, что заблокировал твои воспоминания, стараясь помочь тебе, — сквозь зубы проговорил он.
—Извинения приняты. Теперь следующее, — я собралась и решительно высказала: — Я хочу научиться колдовать. Я знаю, это возможно.
—Вампиры не умеют колдовать. Причем тут я? — он натянуто улыбается. У меня складывается впечатление, что он что-то скрывает.
—У тебя же есть знакомые, которые умеют, я в этом не сомневаюсь. Что-то не так? — я ловлю его взгляд, скользящий по моему лицу.
—Нет. Я просто не ожидал, что ты вернешься, — он вздыхает, только непонятно, с сожалением или с облегчением.
—Ты думал, я смогу забыть тебя? — я сажусь рядом с ним.
—Ты и забыла.
—Потому, что ты постарался. Я жила, как во сне, и не могла проснуться. Я чувствовала, что, когда ушла, потеряла важную часть себя.
—А сейчас? — под его внимательным взглядом я смущаюсь, и, еле слышно, отвечаю.
—А сейчас – нашла, — и кладу свою руку в его…

 


Рецензии
Да-а! "Сумерки" многим не дают покоя.

Кайркелды Руспаев   11.08.2013 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.