Мы с Тобой одной крови. Глава 12

Однажды вечером, когда Костя ночевал у Кирилла, к Вере зашла соседка из квартиры напротив чтобы обсудить, когда у них в подъезде наконец-то сделают код. Заметив Костю, спавшего на диване в проходной комнате, она спросила:

- А это что у вас за мальчик?
- А это Кирилл привел.
- Он что, бездомный?
- Нет. Дом у него есть, но у него сегодня не все дома.

Кирилл посмотрел на Веру, поморщился, покачал головой. Соседка тоже покачала головой, но спрашивать больше ничего не стала и через какое-то время ушла к себе.

- Вера, что же ты такое говоришь, - сказал Кирилл мягко.
- Ну а что я говорю! Что мне говорить-то!
- Сказала бы, что он мой племянник.
- Ну какой он тебе племянник!
- Да, ты права, - Кирилл подумал, что врать нехорошо.
- Ты сам рассуди, он тебе всю жизнь сломает. Подумай, что будет, если в школе узнают!
- Что будет? Ничего. Ирина Кондратьевна - умная женщина, она поймет, если объяснить.
- Ирина Кондратьевна! А другие, а родители!?
- А что родители? Антонида Валерьевна наоборот даже рада!
- Да он же приходит, когда хочет, даже когда меня дома нет. Да и кто там будет разбираться! У тебя же даже педагогического образования нет. Да тебя просто выгонят и все. Это еще в лучшем случае. А где ты потом после этой истории работу найдешь? Ты что, пойдешь с протянутой рукой? Меня бы хоть пожалел.
- Вера, ну что ты предлагаешь мне с ним делать?

Вера ничего не ответила, а вздохнула только. Она и сама знала, что ничего не поделаешь. Кирилл не сможет прогнать вот этого то ли младшего брата, то ли щенка, то ли Бог знает кого.

- Ладно, пойдем спать, утро вечера мудренее,  - еще раз вздохнув сказала она.
Проходя мимо Костиного дивана, Кирилл посмотрел, как тот спит, уткнувшись носом в спинку: «Разве же я могу его куда-нибудь прогнать. Да пусть говорят, что хотят!»
Костя не спал, он все слышал. Когда все затихло, он повернулся на спину и стал думать, что ему делать. Всю ночь ему все представлялся Кирилл. Косте казалось, что он смотрит на него из окна своего дома, а Кирилл бездомный и голодный идет с протянутой рукой, утопая по колено в снегу. Никто ему не подает. Кирилл падает в снег, без сил, потом опять встает и идет дальше. За ним идет Вера. Она плачет: «Это все твой Костя, я тебе говорила, что он тебе сломает всю жизнь».

С утра, когда Кирилл вышел на кухню, Костя открыл глаза. Он твердо решил, что сейчас он уйдет от Кирилла и больше не придет никогда. Он встал, оделся и пошел на кухню прощаться.

- Куда это ты без меня собрался? Давай, поешь, и поедем в школу.
- Кирилл, я маму хочу увидеть перед уроками.
- Правда?

Костя стоял грустный и только кивнул головой. Кирилл начал волноваться, уж не слышал ли Костя их разговор с Верой вчера? А может и, правда, по маме соскучился. Костя ночевал у Кирилла вторую ночь.

- Ну ладно, поезжай, только на урок не опаздывай, - первым уроком у них была алгебра.

Кириллу вдруг стало очень жалко, что Костя уходит такой грустный, он его обнял.

- Мы с тобой одной крови, Маугли, ты и я, - сказал Косте Кирилл. Костя тоже его обнял и убежал.

Пока Костя ехал домой, он всю дорогу думал, как же ему теперь жить, если больше нельзя бывать у Кирилла.  Когда Костя пришел домой, мама удивилась:

- Что это ты, Костя, в школу не пошел?
- Мам, я так по тебе соскучился. Я сейчас пойду, умоюсь только.

Костя пошел  умываться. Ему все еще было очень грустно, так что сил совсем не было: «Как же мне без него, ведь мы с ним всегда вместе?» - думал Костя. Он вспомнил, как Кирилл только что сказал ему:  «Мы с тобой одной крови». «Вот, даже кровь у нас общая. Может быть, если бы у меня было меньше крови, мне было бы легче». Костя вспомнил, как у него однажды шла кровь из носа, и от того потом кружилась голова, и ему казалось, что он летит. Он достал из кармана перочинный ножик, которым обычно затачивал карандаши для рисования, открыл лезвие и вымыл его под струей воды. Он хотел смыть с лезвия полоски, оставшиеся от карандашных грифелей. Костя посмотрел на нож, поставил острее на запястье, рядом с синей жилкой, закрыл глаза и нажал. Было больно. Костя открыл глаза. Кровь капала в раковину, вода смывала ее.

Костя боялся крови, да и раковину пачкать не хотел. Он подставил руку под струю воды, сел на край ванны, руку свесил в раковину и стал смотреть на розовую воду, утекающую в отверстие в раковине. Голова у него начала кружиться, как в тот раз, когда из носа шла кровь. Но на душе ему стало легче. Он услышал, как зазвонил телефон. Мама взяла трубку. Это был Кирилл. «Что же я здесь сижу, я же в школу опоздаю?», - еще подумал Костя. В ушах у него начинало звенеть, он хотел было встать и пойти к маме, но сил у него не было.
Потом Костя помнил, как мама вошла в ванную, перетянула ему запястье полотенцем, отнесла его на кровать, под руку засунула подушки и вызвала скорую помощь. Скорая приехала через двадцать минут. Косте поставили капельницу. Он уснул.

Вечером зашел мамин знакомый доктор. Он прописал успокоительное Косте и маме, и еще лекарство для повышения гемоглобина Косте.

Кирилл тоже заходил, но Костю будить не стал.

Когда Кирилл пришел в школу и понял, что Кости нет, он очень испугался. У него и сомнений не осталось, что Костя все слышал. Он шел в учительскую звонить Костиной маме и молился о том, чтобы Костя был дома. Он только спросил:

- Как там Костя?
- Он умывается.

После этих слов мама повесила трубку, а Кирилл забеспокоился еще больше. Он зашел к Косте сразу же после уроков, но ему так и не хватило духу все рассказать Антонине Валериевне.

С утра, когда Костя проснулся, мама взяла его в охапку, посадила на колени, как маленького, да он и был маленький, и сказала:

- Костя, я знаю, что тебе до меня дела нет. Ты меня даже, наверное, обвиняешь, что ты такой.
- Мама, что ты, я тебя очень люблю! - перебил ее Костя, - Мне просто было очень плохо. Так, что терпеть нельзя. – Сказав это, он замолчал.

Мама тоже замолчала. Она обняла Костю. Он вздохнул.
 
- Да, я вот что хотела тебе сказать. Ты ведь Кирилла Викторовича очень любишь?
- Очень.
- А ты представь, каково ему знать, что ты из-за него умереть хочешь. Ты представь. Вот вдруг я бы на десять минут позже пришла, - мама запнулась, проглотила слезы, - и у тебя бы получилось. Положили бы тебя в гроб, пришел бы Кирилл Викторович тебя хоронить. Ты бы у него потом всю жизнь перед глазами в этом гробу стоял… Он же ни в чем не виноват… всей душой к тебе. Другой бы на тебя давно директору пожаловался, перевел в другой класс или школу, а он возится с тобой, ты у него живешь сутками. А то, что ты такой..., так это ничего. Это просто болезнь, психическая. Мне доктор говорил. Но с этим люди живут. Хуже бывает. Бывает, что рождаются парализованные или идиоты, а ты же здоровый. Вот только желудок себе испортил... А если тебе плохо, то у доктора таблетки есть.

Костя больше не слушал маму. Он представил, как он стоит у Кирилла ночью перед глазами в гробу, весь белый:

- Я больше никогда так не буду делать.
- Правда? - не поверила мама.
- Правда. Разве же я врал когда? А таблетки ты у доктора попроси на всякий случай. Мам, ты меня только не отдавай в больницу. Мне тогда в школу нельзя будет ходить. Я в больнице от тоски умру, как чудище в «Аленьком цветочке».
- Костя, родной, я тебя никуда не отдам! Куда же тебя такого отдавать.
- Мам, а как ты думаешь, от любви разве могут вылечить?

Мама нечего не ответила, только вздохнула и покрепче прижала Костю к себе.
Кирилл и на следующий день зашел к Косте. Костя в этот раз не спал. Он сидел на кровати, завернутый в одеяло.

- Костя, что же ты такое делаешь? - спросил его Кирилл.
- Кирилл, я не хотел умирать, а просто хотел, чтобы у меня крови было меньше, - попытался объяснить Костя.
- Зачем?
- Ну, чтобы мне было легче. У нас же кровь общая, и мне очень тяжело было.
- Отчего?
- Я решил к тебе больше не приходить, никогда.
- Это еще почему?
- Я тебе всю жизнь сломаю.  Вера говорила,  что ты с протянутой рукой пойдешь. А я не хочу.

Кирилл помолчал.

- Костя, а почему ты меня не спросил? Кто тебе дал право решать за меня, чего я хочу? Я думал, что ты мне доверяешь, а ты скрыл от меня, что решил.

Кириллу было очень обидно. Он ведь верил Косте, и тот факт, что Костя был еще маленький и не подумал, что делает, почему-то не очень утешал его.

- Как же мне теперь тебе верить? – спросил он Костю.

Костя совсем расстроился, он уже понял, что надо было все рассказать Кириллу:

- Прости меня, я не подумал. Я больше так никогда не буду, - прошептал Костя, почти плача. Он так расстроился от того, что расстроил Кирилла. Вынести такую беду ему было не под силу.

- Ты теперь, наверное, совсем не захочешь меня видеть? – спросил он.
- Ну вот! Я тебе когда ключ дал, что сказал?
- Приходи, когда захочешь...
- Ключ у тебя. Разве я его назад забрал?
- У меня, - Костя почувствовал ключ под рубашкой.
- А это значит, ты можешь приходить, когда хочешь. Только больше не скрывай от меня ничего, ведь это как ложь.
- Хорошо, Кирилл. А что ты Вере скажешь? Ей ведь не нравится, что я прихожу.
- Не знаю, Костя. Попробуем с ней поговорить. Она ведь не против тебя, а просто не знает, что делать.

После разговора с Костей Кирилл пришел домой и рассказал Вере, что случилось. За день до этого он только упомянул, что Костя заболел, но решил не волновать Веру. Ему не хотелось, чтобы она чувствовала себя виноватой. Но на следующий день он решил, что надо что-то делать. Костя был частью его жизни, но той частью, на которую Вера не давала согласия, когда решила стать его женой. И теперь Кирилл не мог просто ставить Веру перед фактом Костиного существования. С того момента, как он стал ее мужем, его жизнь уже не принадлежала ему одному. А значит, все изменения в жизни они должны были принимать вместе. Кириллу было легко. Он понял, что если поступать по его собственным внутренним законам, отделяющим хорошее от плохого, то никакого выбора у него и не было. Это придавало ему силы и смелости. Ведь если нет выбора, то нет и возможности ошибиться. Но Вере казалось, что он может что-то изменить.

Узнав про Костю, Вера страшно расстроилась. Она чувствовала себя виноватой за свои резкие слова, да и в глубине души она уже привыкла и даже полюбила Костю. И теперь она вдруг поняла, насколько тяжело и остро он ощущал всю сложившуюся ситуацию. До этого ей казалось, что это у Кости просто какие-то фантазии, а Кирилл им потакает. Но в этот момент у нее вдруг не осталось никаких сомнений, что Костя действительно любит Кирилла по настоящему, что это не выдумки. Осознав это, она приняла Костю сразу.

- Кирилл, ты все-таки молодец, что не прогнал его, не смотря ни на что, – сказала Вера. – Это у всех нас, наверное, не все дома, а он как раз, может быть, даже и самый нормальный. Но без твоей, нашей защиты ему в этом мире не выжить. Я все равно боюсь, но ничего не поделаешь. Будь, что будет. А Костя пусть приходит, когда вам вздумается.
Она засмеялась.

- Нет, я серьезно. Ты его, пожалуйста, пригласи, когда он выздоровеет, а то он стесняться будет. Я хочу у него прощения попросить.
- Хорошо, конечно приглашу. Ты знаешь, я сначала думал, что Костя - это испытание, а теперь я понял, что он - это дар.
- Да, только и остается молиться, что бы тебе этот дар боком не вышел!
- Вера!
- Прости, это я по старой привычке. От ехидства трудно отвыкнуть сразу.
- Ничего. А идея эта хорошая. Надо у отца Михаила совета спросить. Как это я не подумал раньше. Нечего, Вера, Бог милостив…

После этого случая Костя долго не решался приходить к Кириллу. Когда Кирилл его приглашал, Костя отвечал:

- Давай еще чуть-чуть подождем, я боюсь.

Он и сам не знал, чего он боялся, но почему-то чувствовал, что от того, смогут ли они с Верой найти общий язык, зависело счастье Кирилла.  И Косте все хотелось сделать правильно, но что это значит «правильно», он не знал. В конце концов, Кирилл сказал ему однажды, что не пойдет без него домой:

- Сколько можно бояться, Вера же не волк, а моя жена, а я с плохим человеком не стал бы жить вместе.

Костя согласился, и они поехали к Кириллу после школы, как и много раз до этого. Только домой к Косте зашли, Костину маму предупредить.

Когда они пришли к Кириллу, Костя очень боялся. У него внутри все дрожало, а сам он, казалось, весь сжался в комочек. Кирилл пригласил его в комнату. Костя вошел, сел на диван и вцепился руками в край, будто боялся упасть. Постарался улыбнуться.

- Привет, Вера, – сказал он.
- Привет, Костя, – Вера тоже немного нервничала.
- Вот что, - сказал Кирилл, - Я пойду, чай поставлю, а вы тут пока поговорите. Костя, тебе Вера что-то сказать хочет.

Кирилл вышел, а Костя уставился на Веру.

- Костя, ты Кирилла очень любишь?
- Очень!
- И я тоже. Давай любить вместе!
- Давай! – Весь Костин страх моментально улетучился. Ему даже показалось, что он что-то выдохнул. Он и не понял сразу, что это такое было.
- А тебе не будет жалко? – спросил Костя.
- Чего?
- Ну, что он не только твой.
- Кирилл большой, его на всех хватит, - засмеялась Вера.

Костя постепенно начал осознавать, что случилось. Ему стало так невероятно хорошо от мысли, что вот Вера тоже любит Кирилла, так же как и он. У них есть один общий Кирилл.

- Костя, ты меня прости, пожалуйста. Я тебе не верила. А теперь я поняла.

«Какая же она хорошая», - подумал Костя, «как я мог этого раньше не замечать».

- Вера, я тебя люблю, - вдруг сказал он.
- Ну, уж нет, вот это уж дудки! – ответила Вера, улыбаясь. Ей тоже стало легко на душе после этого разговора.


Рецензии