Московский барин

               
Это было 6 лет назад. Стояла золотая осень,- конец сентября. По утрам уже пахло морозной свежестью и навевало мысли о безденежье и картофельно-капустной диете.В один из дней мы с Александром Михайловичем вязали рамы у меня во дворе.Вдруг, к воротам подъехал микроавтобус и из него вышел знакомый таксист. «Я тут тебе одного москвича привёз – сказал он,- ему на «Топлесе» не понравилось, может у тебя останется?» Из машины вылез высокий полный парень в костюме и лакированных ботинках. «Роман - представился он,- Ну, показывайте, что у вас есть самого лучшего».Я провёл его в комнату для гостей. Он покрутил носом и со вздохом сказал : «Ну, ладно, здесь я пожалуй останусь.»
-  «Поскольку вы один будете занимать все апартаменты – робко начал я , - то это будет стоить…»
- «Цена меня не интересует – перебил Роман,- сколько надо, столько и заплачу. Вот вам задаток»- и он протянул несколько тысячерублёвок. Мы с шофёром перетащили в комнату два гигантских чемодана и грустное настроение сменилось ожиданием большого праздника.
Выяснилось, что мама Романа возглавляет большую строительную корпорацию и как это часто бывает у богатых, она, от пресыщения жизнью подалась в какую-то секту: йога не йога, но что-то вроде этого. Руководительница этой йоги-не йоги решила провести практику на Алтае и откупила на две недели «Топлес», а богатая мамаша, желая приобщить своего сына к здоровому образу жизни , уговорила Романа ехать вместе с ними. Но он, как увидел деревянные домики и полное отсутствие унитазов, сразу решил лететь назад в Москву. И он бы улетел, несмотря на слёзы мамаши, если бы шофёр не сказал, что знает неподалёку одно местечко, где имеется унитаз и горячая вода. Так судьба свела меня с героем нашего времени.
«Есть ли у вас на подхвате какая-нибудь машина? - спросил Роман ,- Я не люблю ходить и мне надо, чтобы меня возили на «Топлес» на завтрак и ужин.»
- «Вот тут, как раз строгает рамы водитель лучших в районе «Жигулей»- сказал я и позвал Александра Михайловича.
- «Я буду платить вам тысячу в день, чтобы вы утром и вечером возили меня на «Топлес», согласны?»- предложил Роман.
- «Я подумаю»-скромно сказал Александр Михайлович и отозвал меня в сторонку.
- «Дима, я не понял, куда он хочет, чтобы я его возил?»
- «Да, здесь, метров триста за поворотом есть база, там у него мамаша живёт».
- «И он за это будет мне платить тысячу рублей?!»
- Ну, да.
В ту же минуту наш неугомонный ветеран стряхнул с себя опилки и лет двадцать и был готов везти Романа хоть на край света.
И понеслась весёлая жизнь.
Как говорит одна моя знакомая : «Деньги это кровь экономики.» Если это правда, то Роман был очень полнокровным человеком. Он не признавал никакой монеты, кроме тысячерублёвой ( жаль, что тогда ещё не было пятитысячных) и никогда не брал сдачи. Такая широта характера гипнотически притягивала к нему людей и создавала вокруг него атмосферу весёлой суеты и дружеской угодливости. Где бы он не появлялся, все сразу оставляли дела, чтобы принять участие в его затеях и наперебой предлагали свои услуги.  Видимо благодаря своему обаянию, он к 26 годам объездил весь мир. Был на концертах Повароти и на зажжении святого огня в Иерусалиме, и на Канском кинофестивале. У меня сложилось впечатление, что ни одно значительное событие в мире в последние 25 лет не обошлось без его участия.  При этом он умудрился ещё отлично выучиться и сейчас работал в генеральной прокуратуре в Кремле. Возможно в него вселился дух Александра Македонского или Леонардо да Винчи, по другому я не могу объяснить такую сверхталантливость и вездесущность.
- «Я не люблю пассивный отдых- сразу стал брать быка за рога Роман- Я придумал программу на 4 дня, а вы подумайте, как лучше её осуществить. Первое- я хотел бы увидеть старинную русскую деревню, со всеми её обрядами и нарядами и, чтобы самому принять участие в каком –нибудь хороводе, или что-нибудь в этом роде. Второе- я хотел бы увидеть алтайскую деревню с настоящими шаманами и жертвоприношениями. Один день я хотел бы полетать над Алтаем. Надеюсь у вас тут найдётся какой-нибудь самолёт или вертолёт. Ну и в последний день мы устроим праздник на природе с обилием блюд национальной кухни, с гармошкой и плясками под луной».
- « А как же занятия йогой, - робко начал я,- ваша мама говорила…»
- « Я не для того летел за три тысячи километров, чтобы сидеть в позе лотоса и питаться пыльцой,-  прервал меня Роман,- это я мог бы провернуть и дома. Так что завтра в 11.00 подъем и в 12  выезжаем смотреть русскую деревню. А сейчас я пойду, отдохну, что-то я устал с дороги».
И он поплёлся в свои номера. А я стал ломать голову, как лучше осуществить задуманный им план.
На следующий день ровно в 12 часов мы с Александром Михайловичем, как двое из табакерки, выросли в дверях его комнаты со словами: «Карета подана!» Но его величество похоже и не думало вставать.
- «Я что-то плохо спал ночью,- промямлил Роман,- давайте перенесём мероприятие на полтора часа. А лучше подъезжайте к двум, я хочу подремать ещё немного».
- «Спокойной…утра!» - пожелали мы и спятились назад.
-« Значит так, Дима,- сказал Александр Михайлович, который в свои 77 не любил сидеть на месте,- чтобы не терять времени, я сейчас сгоняю на пилораму в Элекмонар, мне должны там доски напилить, потом стаскаю картошку в погреб и к двум часам подскочу сюда.»   И правда в 14.00 он отворял мою калитку, а ещё через час появился наш надушенный герой и мы резво понеслись навстречу  новым приключениям.
Представлять глухую русскую деревню я выбрал Уожан, где проживала наша добрая знакомая – Ксения Довгань. Правда хоровод на лугу организовать не удалось, но Роман остался доволен тем видом бедности и допотопности , который представился его взору . Он сфотографировался с коромыслом и радостно раздувал сапогом настоящий самовар. В общем, первый пункт программы прошёл «на ура!». Однако на следующий день он переменил свои планы.
- «Я решил отложить пока алтайскую деревню, сегодня мы займёмся подготовкой к празднику. Нельзя ли купить здесь где-нибудь быка или корову, чтобы приготовить из них разных блюд?»
Мне, честно говоря, стало жаль нашу алтайскую бурёнку и я попытался склонить его к более мелким животным.
- « Зачем нам корова, нам её и за неделю не съесть. Давайте возьмём к примеру гуся или…»
- « Гусь, - это несерьёзно- прервал Роман,- Надо много мяса. Мы же не одни  есть будем. Пригласим весь ваш театр, гармониста, ещё кого-нибудь…Очень даже запросто съедим. А если что не доедим, так вам останется!»
- « У меня нет такого большого холодильника  и вообще коровы не вкусные ,- стоял я на своём,- у них мясо старое».
- « Ну, хорошо, давайте тогда купим телёнка. Я просто обожаю телятину.»
Но телёнка также жаль было отдавать на съёдение этому московскому Пантагрюэлю.В конце концов мы сошлись на баране.
- «Хорошо»,- сказал Роман- пусть будет баран. Только я должен сам его выбрать, заарканить и прирезать. Я слышал, что существует такой обряд, когда убивают животное, то присутствующие выпивают по кружке горячей крови. Надо будет не забыть это сделать!»
У меня от такой перспективы запросился наружу вчерашний ужин и я сказал, что беру на себя организацию повара, гармониста и сопутствующего хора, а Александр Михайлович отвезёт его на баранью ферму, где он сможет удовлетворить свои фантазии.На этом и порешили.
Ближе к вечеру у меня во дворе горел костёр и в большом казане булькала баранина. Возле него колдовала Людмила Васильевна Робертус. За столом восседали артисты театра «Гамаюн», наш баянист- Сергей Степанович с супругой и случайно проходившие мимо туристки из Белоруссии.  Роман возвышался во главе стола, представляя генеральную прокуратуру и московский бомонд одновременно.Блюда менялись, песни спевались и в какой-то момент внимание присутствующих переключилось с главного фигуранта на наш театр. Мы с Александром Михайловичем разыграли сценку из спектакля «Свояки», а Нелли Ефимовна с Ольгой Сергеевной исполнили русские романсы. Белорусы  пытались затянуть что-то своё … «Друзья, давайте же споём что-нибудь общее»- прокричал Роман, пытаясь направить праздник в нужное русло. «Может быть споём «Беловежскую пущу»?»- предложил кто-то.Но, как на грех, никто не мог вспомнить начало песни. «Минуточку»-сказал Роман и , достав свой мобильник, набрал чей-то номер.
« Коля, привет! – сказал он, - напой нам пожалуйста, «Беловежскую пущу».
Он поставил телефон на громкую связь и мы отчётливо услышали голос Николая Баскова: « Заповедный мотив, заповедная даль…»
Сергей Степанович, нисколько не смутясь, стал подыгрывать Баскову. Глядя на такое нахальство, другие тоже осмелели и стали подтягивать знаменитому певцу.
«…Мне понятна твоя вековая печаль
Беловежская пуща, Беловежская пуща».
«Спасибо, Коля», - сказал Роман и отключил лучшую часть нашего хора. Песня сразу же сошла на нет.  Выяснилось, что никто не знает, как начинается второй куплет. Тогда Роман снова достаёт свой телефон и говорит: «Коля, напой пожалуйста второй куплет».
И мы опять слышим голос Баскова: «Слушай, отстань, я сейчас в парикмахерской сижу. В другой раз». «Ну, Коля, я тебя прошу, мы тут с друзьями на Алтае собрались, а как начинается второй куплет никто не знает.» Снова голос Баскова:
«Заповедной тропой пробираюсь к ручью…»
Так благодаря поддержке  из Москвы песня была допета до конца и праздник « Чага-Баран» (название предложил Роман) закончился на этой высокой ноте.
На следующий день  планировалось продолжение банкета, но наш герой весь день провалялся в постели, страдая желудком.
«Это всё ваша вода»- сказал он мне с укором. «Купите мне нормальной магазинной воды, а то я не привык пить, что попало». И он протянул мне свою любимую купюру со словами : «Сдачи не надо». Однако к вечеру он оклемался и мы пошли с ним на «Турсиб» договариваться насчёт вертолёта.
- «Там есть два вертолёта- рассказывал я, - маленький 4-х местный и большой, человек на пятнадцать…»
- «Маленький это не серьезно - сказал Роман – будем брать большой»
- « Зачем? –удивился я , - что в нём, в футбол играть?»
- « Как, зачем? Наберём народу, чтоб не скучно было,- развивал свою мысль Роман- Вас возьмём, деда вашего весёлого, как его?...»
- « Александра Михайловича» - подсказываю я
- « Да, Александра Михайловича, потом гармониста вашего, как его...?»
- «Сергея Степановича»
- « Да, Сергея Степановича с гармошкой, женщин этих из Белоруссии, ещё кого-нибудь… Полетаем часа четыре…»
- «Это будет дорого стоить – снова я за своё – один час около тридцати тысяч!»
- « Ну, что вы всё о деньгах, -поморщился Роман – деньги, далеко не главное в жизни. Жизнь даётся один только раз  и надо прожить её так… То есть я хотел сказать: почему мы не можем иногда побаловать себя, а заодно и порадовать своих  близких?»
Так, за философскими беседами мы доплелись до «Турсиба». Как назло, там не оказалось ни большого вертолёта, ни маленького.
- « Нет, тут у вас на Алтае пока ещё невозможно отдыхать – сказал Роман, - никакого сервиса. Даже вертолётов и тех нет. В любую порядочную гостиницу заезжаешь, как только заходишь в номер, сразу же звонит телефон, и тебе предлагают девочек. А здесь что?»
- « Зато у нас замечательная природа» - пытаюсь защищаться я …
- « Природа, хорошо - строго оборвал Роман, но сервис не помешает...! Давайте вызовем Александра Михайловича, пусть он отвезёт нас домой, а то я что-то устал».
Следующий день он опять провалялся в постели, на этот раз у него болела голова. Вечером за ним приехал таксист. Мы с шофёром вновь погрузили в микроавтобус два циклопических чемодана.
- « Будете в Москве, звоните -  сказал Роман, подавая мне холёную руку, - я вас проведу в такие места, куда простые смертные не попадают… В Кремль съездим…»
- «Ну, в Кремле - то я был, туда по - моему вход свободный»
-  « Вы пешком туда ходили, а мы на «Мерседесе» заедем, как люди, через главные ворота. Это – же совсем другое дело!»
И он уехал, оставив в комнате запах дорогих одеколонов и картины местных мастеров, которые накупил на Алтае. Видимо он понял, что они не впишутся в его московский интерьер.
А я теперь говорю всем, что у меня в усадьбе пел Николай Басков.


Рецензии