Часть 1. Как бы, теоретическая

                «Когда вы рис водою запивали, -
                Мы проявляли интернационализм…»
                (с) В.Высоцкий


Устройство экономики «свободного рынка», основанное на извлечении прибыли, таково, что ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТО ВЫЖИТЬ - любой производитель должен производить и продавать во все возрастающих объемах товары, удовлетворяющие все более возрастающие потребности Потребителя.

Отсюда – необходимость ВОСПИТАНИЯ постоянно покупающих «квалифицированных Потребителей», как говорит некто г-н Фурсенко - министр образования в правительстве национального лидера.

Вдруг недостаточно квалифицированный Потребитель, боже упаси,  не осознает свои насущные потребности в полной мере? 

Вдруг Потребитель не знает, что ему, чтобы не отстать от «квалифицированных»,  нужно ежегодно менять модель автомобиля, модель мобильника, покупать новые кремы и гигиенические прокладки?

Или, того ужаснее, - не знает как ему выгодны банковские кредиты?

Отсюда потоки нескончаемой рекламы, впаривающей очередное дерьмо «в новой, еще более экономичной упаковке».

Воспитание «квалифицированного Потребителя» достойно венчает идиотский закадровый смех, появившийся в т.н. «юмористических» телепрограммах вместе с появлением «свободного рынка».
Потребитель должен смеяться там, где ему ДОЛЖНО быть смешно.
И на те моменты, где ему ДОЛЖНО быть смешно, Потребителю недвусмысленно указывают создатели этих телепрограмм.
Казалось бы, – мелочь.
Ан, нет – Воспитание.
А в Воспитании мелочей не бывает.

А мне кажется (искушенный читатель, возможно,  отметит про себя: «крестись, когда кажется». И будет прав), что нынешнее общество – со все возрастающей скоростью потребления, стремиться в бездну -  к полному и, по большому счету, к бессмысленному исчерпанию ресурсов планеты, которые отнюдь не бесконечны.

Т.е. бессмысленному, конечно, с точки зрения обычного человека, а не «квалифицированного Потребителя».
Ибо, какая же бессмысленность, ежели Я получу новую модель смартфона???!!!

И конечно, не с точки зрения ростовщика (банкира) – ИМЕЮЩЕГО ПРОЦЕНТ как с Потребителя,
так и с Производителя, который изготавливает РЕАЛЬНО НЕОБХОДИМУЮ для жизнедеятельности людей продукцию, НО ВЫНУЖДЕН вертеться в этой карусели, пополнять свои оборотные средства, одалживаясь у ростовщиков-банкиров, просто потому, что иначе – он разорится. 

Дьявольская карусель общества потребления: на одном конце вертятся «квалифицированные потребители», на другом – производство, ВЫНУЖДЕННОЕ удовлетворять ВСЕ БОЛЕЕ ВОЗРАСТАЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ этих потребителей.
И карусель эту вертит финансовый-ростовщический капитал, получая свой гешефт и с тех, и с других.

Первой в истории человечества попыткой изменить  эту парадигму был Советский Союз.

Продолжение: http://proza.ru/2012/03/30/1435


Рецензии
Снимаю шляпу пред автором, способным без лишних слов чётко, кратко и по самой сути описать настоящее положение вещей. Это и есть ЗРЕТЬ В КОРЕНЬ!
Жалкое и многословное блеяние наших «политологов» уже откровенно достало((

С благодарность Н.Л.
Продолжу чтение...

Николай Львов 4   02.05.2018 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Надежда.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   02.05.2018 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.