КТО ЕСТЬ Я?

История, которой я хочу поделиться с вами, произошла несколько лет назад, в то время, когда я начала концентрироваться на понятиях не-суждения, все-прощения, божественного сострадания и безусловной любви в моей повседневной жизни. Я думала об этом, медитировала и молила Бога, чтоб он привнёс больше ясности и света в моё понимание этих аспектов. Я просила Вселенную помочь мне разобраться в моих истинных отношениях к этим понятиям и подходить к ним осознанно; как научиться сознательно оставаться в стороне от осуждений; как научиться сознательно прощать; как сознательно открыть себя безусловной любви и святому состраданию.


Я жила тогда в Лэйк Вью – в замечательном тихом районе недалеко от центра Чикаго. Улица Гринвью – одна из длиннейших  улиц в том районе; с добротными, старинной постройки домами, окружёнными ухоженными зелёными газонами; благоухающая садиками с разнообразной и пышной растительностью – была моим излюбленным местом для медитационных прогулок.


Однажды вечером, после жаркого и душного летнего дня, когда воздух немного посвежел, я решила расслабиться и прогуляться. Уже на обратном пути, всего в нескольких метрах от меня, прямо на тротуаре, я заметила застывшего в нерешительности зайчонка. Ему было не больше недели от роду. От вида этого маленького, пушистого и такого беззащитного комочка  моё сердце замерло; волны тепла, любви и восторга прошли по всему телу. Уже смеркалось, поэтому, полюбовавшись им какое-то время, я мысленно посоветовала ушастику бежать домой, к маме. И, как будто услышав меня, зайчонок направился в ближайший садик, окружавший большой красивый дом с газоном, напоминающим зелёный персидский ковёр.
В тот же самый момент во дворе, из-за угла этого дома, появились мужчина и женщина в сопровождении двух больших собак, игриво резвящихся вокруг них. Похоже было, что компания эта только что вернулась с озера – все были свежи, оживлённы и счастливы. Я поздоровалась и заметила им, что маленький зайчонок только что поскакал в сторону крыльца их дома и было бы здорово, если бы они попридержали не надолго собак, пока малыш не скроется из виду.
Мужчина взглянул на меня и спросил: «Где?» Я показала в сторону длинноухого. С добродушной улыбкой на лице мужчина свистнул и указал собакам в направлении затаившегося зайчонка. Не секунды не медля обе собаки бросились на жертву. Всё случилось в одно мгновение и на какое-то время я просто окаменела. Я не успела ничего сказать; я не была в состоянии что-либо предпринять; я вообще потеряла способность соображать, тупо уставившись на картину – две огромные собаки, радостно соревнуясь за обладание “новой пищащей игрушкой”, носятся вокруг смеющихся людей.


Я была как бы в двух реальностях одновременно. И когда эти две реальности – пищащая игрушка и живой зайчонок – схлопнулись в одну, я смогла только тихо спросить: «Почему?»
Мужчина повернулся ко мне и с энтузиазмом заявил: «Да их тут тысячи вокруг скачут. Нужно же нам как-то защищать газоны.» Играя, собаки переместились за дом и мужчина обратился к женщине: «Иди, присмотри за ними. Я не хочу, чтоб они снова заглотили комок шерсти, а то опять придётся тащиться к ветеринару.»
Медленно, не чувствуя ни своего тела, ни своих ног, я поплелась прочь. В моём сердце была пустота, а в голове сплошной туман.


Вернувшись домой, я решила записать всю историю на бумагу, в надежде освободиться от застрявших внутри эмоций. Я писала и плакала, плакала и снова писала. В моей истории зайчонок был маленьким, прекрасным, беспомощным созданием; игривые и счастливые собаки превратились в жестокое орудие убийства; а мужчина стал монстром, манипулирующим этим орудием. Когда я старалась выразить свои эмоции по отношению к данному мужчине, я обнаружила, что в моём словарном запасе нет ни одного подходящего слова, чтобы полностью охарактеризовать моё отношение к нему в этот момент. Я чувствовала себя больной и настолько уставшей, что продолжать не было сил. В надежде немного забыться во сне, я отправилась в постель, оставив окончание истории на утро.


На следующий день, просматривая написанное, я спросила себя: «Ну ПОЧЕМУ так трудно для меня описать всю ту негативность, которую я чувствую по отношению к мужчине?» И, как озарение, пришёл ответ: «ПОТОМУ ЧТО НЕГАТИВНОСТЬ – ЭТО НЕ ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. ЭТО НЕ ТВОЯ СУЩНОСТЬ. ЭТО НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ. Вот ПОЧЕМУ ты не можешь этого описать. Ты НЕ ЧУВСТВУЕШЬ этого. Ты ДУМАЕШЬ таким образом, а твоё сердце противится этому.»
«Но... – старалась понять я, – тогда ЧТО же такое в моём сердце по отношению ко всему случившемуся вчера?»
И ещё одна вспышка света: «ВСЕ УЧАСТНИКИ ВЧЕРАШНЕГО ПРОИСШЕСТВИЯ – АНГЕЛЫ, КОТОРЫЕ СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ РАЗЫГРАТЬ ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ОТВЕТ НА ТВОИ ПРОСЬБЫ ОБ УРОКЕ НЕ-ОСУЖДЕНИЯ, ВСЕ-ПРОЩЕНИЯ, БОЖЕСТВЕННОГО СОСТРАДАНИЯ И БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ.»


«Так... Но по тому, что во мне сейчас происходит...»  Моя голова готова была разорваться на мелкие кусочки: «...значит, вся эта история... случилась... только в ответ на мою просьбу?... Всё это произошло... чтобы показать мне... О, Великий Боже! Пожалуйста, помоги мне в это поверить! Помоги принять, что мужчина надел эту ужасную маску улыбающегося монстра, чтобы дать мне урок все-прощения; что собаки играли с живым зайчонком, как с пяти-долларовой пищащей игрушкой, чтобы показать сколько осуждения живёт во мне; что маленький зайка пожертвовал собственной жизнью, чтобы преподнести мне урок безусловной любви и божественного сострадания к моему собрату – человеку!... Так кто же есть я?»


В течение нескольких следующих дней я не чувствовала себя собой. Я думала, я медитировала, я молилась, я плакала. Это просто – простить того, кто случайно толкнул тебя или наступил тебе на ногу, но как быть, когда речь идёт о жизни и смерти?
Борьба, сражение с самой собой, заняло несколько дней, прежде чем я обрела спокойствие, уверенность и нашла в себе силы вернуться на улицу Гринвью; найти тот добротный дом со счастливыми людьми, живущими в нем; и попросить у них прощения за мои осуждения в их адрес. Я снова и снова проходила по кварталу, где всё произошло, в поисках того самого дома; я старалась восстановить последовательность всех домов по памяти, но... тот красивый дом БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗ!


Насколько мы любимы; сколько помощи и поддержки мы получаем на нашем духовном пути! Насколько изобретательна Вселенная в предоставлении нам ситуаций, которые способствовали бы нашему духовному росту! И ЭТО ИСТИНА О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ЖИЗНЬ.


С того самого момента всем сердцем, из самой глубины души, я неустанно преклоняюсь перед всем в благодарности и уважении. Я преклоняюсь перед всем, что приходит в мою жизнь, чтобы сыграть в ней определённую роль и оказать мне поддержку на Пути, который ведёт меня ДОМОЙ.


КТО ЕСТЬ Я?
Я – ВОЗЛЮБЛЕННОЕ ДИТЯ СОЗДАТЕЛЯ.
И ЕДИНСТВЕННОЕ РЕАЛЬНОЕ СОКРОВИЩЕ В МИРЕ – ЭТО ЛЮБОВЬ.


Я ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.


Рецензии