Откровение актрисы

Я редко приезжаю в свой город. Маленький провинциальный город, каких тысячи в нашей стране. Я уже не люблю его. В целом, там почти ничего не меняется. Я очень боюсь таких состояний, когда ничего не меняется, когда люди не развиваются, когда боятся уехать и поменять свою жизнь, как бы врастают в свой город, пускают корни…
До двадцати лет я все воспринимала в радужных тонах. Ведь счастливое детство не зависит от дорогих игрушек, шикарного дома или чего-то еще. Счастливое детство – это громкий смех, свежий воздух, коленки в зеленке и много друзей… И как-то не очень важно какая погода за окном, какие ужасы показывают в новостях и вообще не важны любые проблемы. Детство, семью, свой город можно любить уже за то, что все это есть в жизни. Я закончила школу и уехала в Москву.
Только повзрослев, начинаешь что-то понимать. Город, люди и даже родители не идеальны. Грустно, но сейчас я вижу только серость улиц и узость мировоззрения большинства. Сейчас, когда я встречаю старых знакомых, мне приходится отвечать на одни и те же вопросы: как у меня дела, не вышла ли я замуж, как мне работается в театре. И каждый раз знакомый, как-то недобро сверкая глазками, пытается выведать у меня какие-то подробности… А я до сих пор не научилась это пресекать, не научилась отвечать жестко. И улыбки-полуулыбки, вроде как человек думает: "Ну давай, рассказывай. Что там у тебя?", вроде как я что-то должна ему сейчас рассказать. А мне смешно. Ведь в школе мы даже и не общались вовсе, да и не было такого желания. А тут вдруг, повзрослели оба и что, теперь должны разговаривать как давние друзья? странно, не находите? Человек смотрит и думает, что что-то про тебя знает, хотя на самом деле не знает ничего. Желание общаться с теми, кто не развивается, не было раньше и не появится никогда.
Сейчас я почти счастлива. У меня все есть… И только, когда я приезжаю в родной город и уже не чувствую прежней радости, становится не по себе. Как будто во мне что-то умерло, что не вернуть никогда, как будто я потеряла что-то ценное, какую-то часть себя. Наверное, по-настоящему взрослею…

Ноябрь, 2009


Рецензии