Мой московский пятачок. Анна Каренина С Соловьева
Почему не оставляет? - Да слишком она коротка даже для поверхностного осмотра Москвы.
Почему мой? - Это всего лишь мои субъективные наблюдения.
Если бы ни Москва, ни кинотеатр «Эльдар» до сих пор не посмотрела бы «Анну Каренину» Сергея Соловьева.
Общее впечатление и поверхностное сравнение с «Анной Карениной» 1967 года, фильмом снятым Александром Зархи, мои личные впечатления, оценки и эмоции излагаю здесь и не претендую ни на что.
Непроизвольно вспоминаются слова: «ОБРАЩЕНИЕ К ДУРАКАМ
Предупреждаю сразу: или немедленно закройте мое эссе, или потом не упрекайте меня в том, что я в очередной раз грубо избавила вас от каких-то там высоконравственных розовых очков, которые так успешно, как вам казалось, скрывали ваше плоскоглазие и круглоумие».
Наталья Воронцова-Юрьева «Анна Каренина. Не божья тварь»
http://proza.ru/2006/02/16-213
Именно здесь хотелось бы выразить благодарность автору вышеупомянутого произведения за более глубокое понимание и Толстого, и Соловьева, и Анны Карениной. Не со всем согласна, но нестандартный взгляд на весь роман вызывает невольное и глубокое уважение и восхищение проделанной работой, которую (не сомневайтесь!), прочла целиком, не взирая на объем, и собираюсь прочесть еще раз одновременно с романом Толстого.
Первый фильм, фильм нашей молодости, - романтичен, пронизан любовью, блеском актерского мастерства, великолепной операторской работы. И только теперь я понимаю – это все отражение таланта режиссера.
Фильм Соловьева далек от классического изложения романа в привычном для нас понимании, где Каренина жертва любви. У Соловьева она жертва наркотиков.
И наркотическую зависимость Татьяна Друбич сыграла непередаваемо трагично. Здесь мне хотелось бы привести слова Василия Тихоновца из «Политсана. Продолжение 9» http://proza.ru/2011/12/16/407 :
«Если внимательно вглядеться в человеческое лицо, то не имеет большого значения, что и как именно человек говорит. Но мы не умеем или не желаем видеть, а потому слушаем.
Если смотреть на закат или рассвет, на буйство огня или чудовищный шторм, то дар речи теряет смысл: жалкие слова не способны передать чувства.
Мы не пытаемся пересказать словами содержание симфонической музыки, потому что это и невозможно, и не нужно».
Именно так можно описать поведение героини в состоянии морфиновой эйфории или ломки.
И Самойлова, и Друбич органичны в режиссерской трактовке. Так же как Лановой и Бойко. У Зархи инициатор любовной интриги Вронский, у Соловьева – Каренина. Не тянет Ярослав Бойко на активного героя-любовника.
Оба Каренина такие разные! Вызывающий антипатии Николай Гриценко и всеобщую любовь Олег Янковский. Где же истина?
Об этом коротко, с юмором и некоторой долей цинизма:
))) «“И чего, скажите, этой дуре не хватало?” – вот вам целый роман Л.Н. Толстого».
Александр М. Коржов «Попытка автоцитатника из повести “Жил-был Я”»
Несомненные удачи актеров и в одном, и в другом случае.
Образы Китти, Долли, Бетси и графини Лидии Ивановны в исполнении Анастасии Вертинской, Ии Савиной, Майи Плисецкой и Лидии Сухаревской соответственно, остались непревзойденными.
Отдельно хочется сказать о Юрии Яковлеве, который в фильме Зархи играет барствующего Стиву Облонского. Это потребительское отношение к жизни, мотыльковая непосредственность удается актеру в совершенстве. Не могу сказать того же об Александре Абдулове – нет легкости отношения к жизни в его прочтении этой роли. При всем своем таланте и неотразимой внешности сыграть бездумного гуляку он не сумел. Возможно и Соловьев не стремился к этому?
Самым неожиданным актерским открытием для меня оказался Сергей Гармаш!
Этот насквозь положительный герой, тип которого не интересен никому, потому что нет недостатков. А нам интересны отклонения от нормы!
Именно он запоминается и после просмотра фильма возвращалась к его глазам, рукам, молчанию неоднократно и поражалась выразительности взгляда, движения, жеста…
Фильм Соловьева более реалистичен, жесток, но не вызывает отторжения.
Как это случилось с новой экранизацией «Дней Турбиных», когда первая мысль при просмотре: «Зачем это все сняли?»
«Анну Каренину» Соловьева хочется пересмотреть…
Спасибо Сергею Соловьеву, Москве и кинотеатру «Эльдар»!
Иллюстрация кадр из фильма "Анна Каренина" www.annews.ru
Свидетельство о публикации №212031001894
Сергей Омельченко 11.03.2021 22:27 Заявить о нарушении
Могу дать характеристику одним словом - балаган. Общее ощущение циркового представления. Конечно для нынешнего времени нет трагедии в измене жены - это всего лишь секс, как принято нынче говорить: ничего личного.
Вронский ужасен, манеры его карикатурно фантастичны для того времени (курит во время разговора с дамой, одновременно целует ей руку и дымит ей же в лицо), да еще рыжий. Эффектный эпизод из фильма "Любовь и голуби", когда герой вываливается из кадра прямо в море, приспособили для своего фильма...
Еще ужаснее последняя экранизация Шахназарова с Елизаветой Боярской. Вот уж кто ни разу не Анна Каренина - ни голосом, ни манерами, ни внешностью. Досмотрела до конца через силу - только потому, что это любимое мое произведение у Толстого и стараюсь по возможности смотреть все экранизации.
Спасибо за отзыв!
Ольга
Ольга Бурзина-Парамонова 12.03.2021 15:15 Заявить о нарушении
А что касается экранизации с Боярской, я честно сказать не смотрел и смотреть не буду. После одобрения Михаилом Боярским путинской пенсионной реформы, которая обрекла на 5-летнюю каторгу миллионы нетрудоспособных людей, мне вся эта семья просто омерзительна.
Сергей Омельченко 13.03.2021 05:43 Заявить о нарушении
Спасибо за подробную и заинтересованную беседу!
Ольга Бурзина-Парамонова 13.03.2021 11:55 Заявить о нарушении
Сергей Омельченко 13.03.2021 12:19 Заявить о нарушении