Лейла

Сегодня ночь темная, беззвездная, с тучными облаками по черному небу. Только жар костра гонит холод и тьму.
Звуки гитары надрывают тишину. Ловкие пальцы перебирают струны.
Ты поешь, Лейла... Поешь о вольной цыганской жизни да вечной несчастной любви. Твой голос, что слаще меда, вырывает мое сердце из груди и разрывает в клочья…
О, Лейла! Лейла! Чертовка… Дикарка… Колдунья…
Каждый вечер я прихожу в твой табор и сажусь возле костра. Ты смотришь на меня. Ты забавляешься мной. Ты нашла свою жертву. В твоих глазах бесовское пламя. Они две бездонные черные пропасти. И я готов падать в них бессчетное множество раз. Лишь бы ты не отводила взгляда. Лейла...
Ты игриво откидываешь длинные волосы, и они шалью ложатся тебе на плечи. Бросаешь в танец свое гибкое тело и, будто в трансе, кружишь около костра. Огонь вторит твоим движениям. Он то подходит ближе, лаская тебя, то возвращается назад, покоренный твоим сияньем. Никто не смеет кружить рядом с тобой, Лейла. Никто не может с тобой сравниться. Ты прекрасный цветок. Дикий и свободный.
Мы идем по берегу реки. Я обнимаю тебя за тонкую талию. Ты то льнешь ко мне, то, оттолкнув, убегаешь в ночь. Я жажду поцелуя, но твои губы неумолимо ускользают.
- Ах, Лейла! Лейла! Подари мне свое сердце!
Ты смеешься заливисто, звонко.
- Мое сердце давно отдано вольному ветру. Попробуй, забери у него.
Ты улыбаешься. На мягкую траву стелешь свой цветастый платок. На нем все судьбы мира, все – прошлое, будущее, настоящее. Потертые карты не лгут. Они не лгали ни бабке твоей, ни матери.
Ты раскидываешь карты споро, ловко. В головах – любовь страстная горячая. В ногах – богатство большое, но проходящее. На западе – дорога дальняя, тернистая. На востоке же – дом казенный. Ты кладешь карту на сердце… А на сердце… грех тяжелый...
- Не смотри на меня так, Лейла! От глаз твоих холодом веет.
- Ты недобрый человек. И мысли у тебя недобрые. Не видать тебе моего сердца. Не держать его в руках своих.
Ты бежишь к табору. Я пытаюсь удержать тебя…

Заря окропила небо багряным. Свежая кровь на голубой лазури.
Ты лежишь на влажной траве, разметав свои черные локоны. В твоих глазах больше нет огня. Они слепы и безжизненны. Твои губы никогда уже не тронет улыбка. Никто не увидит твоих танцев, не услышит твоих песен.
Ах, Лейла… Лейла… зачем ты меня околдовала? Зачем свела с ума? Видит Бог, я не хотел твоей смерти. Но теперь мы вместе навсегда, навечно. И сердцу твоему уже не вырваться из моих рук…

Облака летят к югу, унося за собой табор и песни о несчастной любви и о красавице Лейле...


Рецензии