Egypt. отдых или путешествие?

  EGYPT. Отдых или путешествие?
[Египет 13.03.2008]
(из сборника "Путевые очерки")
В Египет мы ехать не собирались. В эти годы он стал для россиян чем-то вроде недалёкой дачи. Ну, кто не бывал там? А побывать там, где только ленивый не побывал, ну-у-у, неинтересно… И всё же знакомая нас уговорила: хватит-де, в автобусах трястись по городам и весям европейским. Отдохните немного. И мы пошли на поиски туроператора и подходящего предложения. Сказать, что нас в TEZTURе очень хорошо обслужили, ничего не сказать. Нам не пытались выдать дутую лошадь за орловского рысака, а грамотно рассказали о преимуществах или недостатках того или иного тура. Если бы так работали все мы на своих местах, то Россия не была бы…, э-э, да что там говорить.
В общем мы остановились на отеле из 5 звёздочек под названием Al Nabila Grand Bay Makadi…
Цена устроила: по 17 тысяч на нос ( всё включено, бунгало), остальное на месте. Сам перелёт из марта, заснеженного и ещё вовсю морозящего Мурманска в знойную Африку был скоротечен, а потому на нём не буду останавливать Вашего внимания.
И вот мы в Хургаде. Всё вокруг, как в песне Владимира Семёновича «…это мне напоминало индо-пакистанский инцидент», напомнило предгорья Тянь-Шаня недалеко от Ташкента, где я исползал-излазил-исходил все окрестные места: воспетую Визбором Бричмуллу, Чарвак, Паргос и др. Нас встретили, посадили на автобус и стали развозить по отелям Хургады и дальних посёлков. Мы оказались на галёрке. Но потом выяснилось, какой прекрасной! Впрочем, разочарование ни разу не посетило нас за всё время пребывания в Египте. Даже, когда я умудрился забыть белый костюм в автобусе другого турагенства (к чести ребят из TEZTURа, они его нашли и привезли мне в отель через пару дней, как раз к моменту, когда он стал необходим), даже какая-то мелочь пыталась омрачить наше восхищение отдыхом, обслуживанием, обращением с нами… Нет! Всё было замечательно! И очень хорошо, что мы поддались на уговоры Тони, знатока отдыха в Египте.
И так из холла нас с вещами доставили в бунгало №1619, где мы от восхищения рты раскрыли: большой зал, телевизор, сейф, огромная кровать, три кресла, стол, ванная, душевая…, но самый цимус, это то, что открываешь двери из спальни и ты уже во дворе, где стоит столик, несколько стульев… Эх, туда бы компанией своей ехать, мы бы такое устроили!
Через час всех прибывших собрали, чтобы определиться с экскурсиями. И вот почему в заголовок я вынес этот вопрос. Тоня напрочь отрицала все путешествия, чтобы спокойно поплескаться в этом чудесном, красивейшем море. Но мы не удержались от заманчивого предложения съездить в Каир и Александрию. Был вариант, короткий и дешёвый – поездка в Каир и усё. Как здорово, что мы с женой не погнались за дешевизной! Ибо без Александрии, без знакомства с этим легендарным городом, без посещения знаковых мест этого оазиса, впечатление от поездки смазалось бы.
Ну а потом был обед: ешь-пей-не-хочу! Мы вообще не прихотливы и не требовательны в еде, обслуживании, поэтому, наверно, в восхищение приходили от любой мелочи, что не скажешь о соседке по столу, приехавшей с «ридной Украины» и возмущавшейся поминутно то одним, по её мнению, несовершенством, то другим. Мы даже пытались избавиться от её соседства поначалу: пересаживались за другие столы, но она, входя в ресторан, отыскивала нас взглядом, и подсаживалась. Впрочем, мы мирные люди, и быстро привыкли к её манере брюзжания и не воспринимали серьёзно ни само брюзжание, ни её сентенции. А какие были споры на политические, исторические и житейские темы. Голодомор и отношения Россия-Украина, выборы президента Украины и газ…
Разругались как-то в пух и прах. Но я дал ей почитать свои опусы («Хай живэ ридна Украина», «Чудесный хлебушек»)… и к вечеру дружба народов восстановилась.
Надо отнести к восхитительной стороне поездок за границу, что не только с братьями славянами общаешься, но есть возможность познакомиться с представителями других народов. Так мы очень подружились с немецкой семьей из Wahfenholz. Gerhard – водитель, Ilona – служащая компании. Дочка – Лола шестнадцати лет. Причём, общение происходило на основе моих школьных знаний DEUTCSH, жестикуляции обеих сторон и желания понимать и быть понятым. К моменту поездки в Египет, я помнил из школьной программы только «нихт шиссен» и «хенде хох». Но после двух дней, буквально, без учебника и словаря начал строить фразы, вполне понятные визави. И PARTICIP ZWEI und PLUSGUAMPERFEKT я вполне грамотно применял. Даже после возвращения мы не прекратили общения и стали переписываться, делиться новостями. Gerhard вскоре получил новую машину. Илона сменила работу. Лола поступила в техникум. Господи, да всё как у нас! А было ещё общение на пляже с итальянцами. Когда я их привлёк к написанию в моей песенной тетради «Бела, чао», пол-пляжа стали хором исполнять её, вспоминая то один куплет, то другой. Я потом сравнил эту запись со сделанной мной много лет назад с пластинки Дина Рида – пропасть ошибок обнаружил. А ужин с группкой пожилых канадцев?! Они зашли в ресторан и, видно было, что не находят себе места. Мы же с Машенькой сидели за огромным столом вдвоём, на подиуме (этакий VIP-уголок). Маша, видя, что они не решаются нас потревожить сама предложила присесть. Выяснилось, что они по-французски говорят, а я все дни таскал с собой разговорник русско-французский и книжку «comlete idiot,s guide to», что переводится как «самоучитель для идиотов». Ну, решил заняться самоучением этого чудного языка! Да ещё подвис на песнях Джо Дассена. Так что за столом получилась довольно сносная беседа с исполнением, опять хоровым (на нас поглядывали с соседних столов с интересом) песни, мной уже выученной к тому времени, «Et si tu n’existais pas»
ET SI TU N'EXISTAIS PAS Joe Dassin Hm Em
Et si tu n'existais pas dis-moi pourquoi j'existerais
Em6 F# Hm
Pour traоner dans un monde sans toi sans espoir et sans regret
Hm Em
Et si tu n'existais pas j'essaierais d'inventer l'amour
Em6 A7 D
Comme un peintre qui voit sous ses doigts naоtre les couleurs du jour
F#
Et qui n'en revient pas

Et si tu n'existais pas dis-moi pour qui j'existerais
Des passantes endormies dans mes bras que je n'aimerais jamais
Et si tu n'existais pas je ne serais qu'un point de plus
Dans ce monde qui vient et qui va je me sentirais perdu
J'aurais besoin de toi

Hm Em Hm Em A7 Dm Gm
Et si tu n'existais pas dis-moi comment j'existerais
Gm6 A7 Dm
Je pourrais faire semblant d'кtre moi mais je ne serais pas vrai
Dm Gm
Et si tu n'existais pas je crois que je l'aurais trouve
Gm6 C F
Le secret de la vie, le pourquoi simplement pour te creer
A7
Et pour te regarder Hm Em
Mm... Et si tu n'existais pas...
Как нам хлопали… А я уже начал «SALUT» запоминать в те дни. Но исполнять готов не был. Это оказался прощальный ужин для двух милых пожилых семейных пар из Канады, he’lns!
С удовольствием и с НАШИМИ делились впечатлениями, радостями, открытиями. И с нами делились соотечественники советами, подсказывали то, что должен знать каждый россиянин в Египте. Так одна татарская семейная пара из Нефтекамска спасла от ожога жену, предложив свой крем от загара, забраковав купленный нами в Москве. А Дамир заставил почти поплавать в маске. Как я отнекивался! Де и так всё видно, вон какая прозрачная вода! Но уломал-таки. Я одел…!!!!!! Это было потрясение, какое я давно не испытывал уже. Бездна! Настоящая БЕЗДНА! И всё это кусочек стекляшки в резине! А я ведь так и собирался без маски пробыть весь отпуск. Надо ли говорить, что на следующий же день мы поехали в Хургаду, покупать маску и то, что присоветовали эти милые люди купить ещё (а это футболки из хлопка, чай каркаде, кальян и мелочь всякую, как в Ташкенте говорят, шару-бару).
Они уезжали раньше нас. Мы их провожали. Фотографировались. Обменивались адресами. Я на фотоаппарат сделал снимок заката вечернего… На свой, думаю, ещё есть время. Шиш! Carpe diam – лови момент - говорили латиняне тысячу лет назад. И были правы! Ни на следующий день, ни во все последующие ТАКОГО заката я не получил! Хотя снимков сотню сделал. Забегая вперёд, сокрушусь, после возвращения, я только и успел отпечатать снимки с карты на свой альбом, для Герхарда и Дамира. А при перекидывании в компьютер, после удалении снимков с карты, сгорела материнская плата компьютера и в электронном виде сохранилось лишь несколько фотографий, которые я вначале, по ошибке, на другой сайт отправил.
Да, лагуна на Макади-Бей уникальна. С Хургады приплывали к нам катера, и люди ныряли и любовались ЭТИМ ЧУДОМ – кораллами, рыбами, дном… Но они раз за весь отпуск получали это удовольствие. А я – КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!
А потом был поход в пустыню. Звал немцев. Илона сразу отказалась, Герхард дошёл до начала песков… Я его не осуждаю. Это мне, ташкентскому пацану, пески пустыни не в диковинку, а потому – не страшны. А не посвящённому…
Ничего не было за пределами нашего пионерлагеря. ПУСТЫНЯ! Вот оборотистость и смекалка этих африканцев: на пустом месте – доллары добывают! Обидно, что у нас в России никак не могут поставить туристический бизнес на ноги. Как будто в нашей колоде, кроме Третьяковки и Эрмитажа, и козырей нет!
Маше пару раз сходила на утренние «танцы», проводимые аниматорами. Фигня. А я несколько раз в волейбол рубился в составе интербригады с местными пацанами из обслуги. Их предводитель, нагловатый, вертлявый шкет, но ловкий, как обезьяна (какие мячи умудрялся «доставать», залюбуешься), его прозвал – Чомбе (так и прилепилась к нему кликуха). Мы понимали друг друга на телепатическом уровне, наверно. Антипатия, как и симпатия остро ощущается. Мы соперничали во всём. До последнего часа моего пребывания в Египте. И пусть у нас поначалу была не сыгранная команда, но потом мы – немец, я, два Бендеры, итальянец и минчанин так врезали им, что мой Чомбе на пупе извертелся, а мы выигрывали раз за разом. А я ещё, вредина, при его подаче отпускал шуточки, над которыми хохотал весь пляж. Ну откуда они понимали мой косноязычный русский?
О поездке в Каир, грязный и похожий в чём-то на Ташкент (до того похож, что многие слова и понятия сходятся), я бы не стал много рассказывать. Про это на любом турсайте –вагоны впечатлений. Да – Пирамиды. Но не поразили, увы. Сфинкс, сам город, безалаберная стройка домов, восточный базар… А музей национальный…. Я долго убеждал нашего гида в том, что безнравственно своих покойников выставлять на показ чужеземцам. Ну и что, что саркофаги? Да раскопай с десяток наших мертвяков с Рублёвки…, вашим ещё сто очков вперёд дадут. Правда, он меня уел Владимиром Ильичём. Мне на это возразить было нечего. Я ведь тоже на позициях того стою, что бренное тело должно покоиться в земле или, на крайняк, сожжено. А мы с этим мавзолеем не одно десятилетие беды хлебаем….
Но потом была Александрия! Въезд в вечерний город. Прогулка по ночному. А утром купание в Средиземном море. Экскурсия по городу. А амфитеатр?! Когда ты декламируешь что-либо и слышишь сам себя без всякой аппаратуры!!!!
Ночь! Волшебная ночь в отеле SCHERATON! Да есть, что вспомнить. Остаётся пожелать читающим эти строки насладиться всем, что даёт нам поездка в «зарубеж»! Спасибо за внимание! С уважением GAVROCH
P.S.
НАШИ в АФРИКА
I
B «Al Nabila Grand Makadi»
После северной весны
Я с женой приехал, с Надей.
Возвращаюсь без жены:

За кальян, табак и уголь,
И верблюдов двадцать пять
Я ее оставил другу.
Ладен Бен дружочка звать.

Пусть теперь ему Надюшка
Объясняет, кто здесь тать,
Выбьет зубы, пустит юшку,
На метле начнет летать.

И тогда кальян и уголь,
И верблюдов двадцать пять
Ладен мне подарит, другу,
Чтоб жену забрал опять…

Это далеко, очень далеко – Красное море, кораллы.
Танец живота пляшет Сулико, курят кальян, слушая Аллу.
Это Египет, парни, Хургада – страна детских грез.
За долгий труд наша награда – море из слез.
II
И поплавав в двух морях,
Распугав собой арабов,
Мы с Надюшкой ''Ох'' да ''АХ''
Съели всех ежей* и крабов...
И в музей каирский шасть...
Но от наших фотоблицев
Началась такая страсть:
Встали мумии в гробницах...
припев.
III
Выдворяют нас с Надюшкой.
Эх, ребята, вот беда!
Вновь растить коров и хрюшек...
Отдыхать-то нам когда?
Мы же с нею так охочи
На всю Землю посмотреть...
Продаём свиней, короче...
Надо в космос нам лететь!
припев: а пока.... это далеко, очень далеко...
(*имеются ввиду, конечно, морские ежи)


Рецензии