Г. Федорова Птичка для счастья

               
  Случилось так, что в квартире моей вдруг начала выходить из строя электроника. Сначала замолчали два сотовых телефона. Один - для разговоров по Билайну, по специальному тарифу "Вся страна", с дочерью-москвичкой. По второму я обычно общалась со всем остальным миром, который располагался в круге с радиусом в два шага от моего дома. С подругами юности, коллегами по библиотеке. Я забеспокоилась, но еще не поняла, что стало причиной неисправности...
  Потом вдруг умерла микроволновка. Но когда погас телевизор, и кухонное радио не захотело со мной разговаривать, вот тут я не на шутку испугалась.  Еще свет и воду осталось отключить, да и газ вырубить...
  Впрочем, у меня было предположение, в чем причина всех моих бед, но я и думать себе об этом не позволяла. Неужто все это проделки птички, что живет в моем воображении, - ерунда, право! Хотя в славянских ведах все боги могут воплощаться в пернатых. Богини и боги...  Впрочем, вряд ли это имеет отношение к моей курице. Неужели это она натворила бед...
  Прежде всего, было досадно, что я не могу позвонить Таточке. Уже четыре года, как дочь уехала, а я все не могу привыкнуть к одиночеству. Сама-то она не позвонит. Некогда сейчас, ребеночек малый на руках. Да и нет у молодых такой манеры нынче - родителям звонить.   Наталья недавно сказала мне по телефону: "Да нет, мама, не трудись, не приезжай. Мы с мужем пока как-нибудь сами управимся!" А я бы очень хотела потрудиться!   Давно мечтала о внуках. Тату  только что выписали из роддома, а в столице в июле 2010 года стояли  непомерная жара, гарь и дым, и я очень беспокоилась. Хотя Таточка и уверяла меня, что все в порядке, они на лето  даже сняли квартиру с кондиционером. А в своей завершал ремонт Артемий, ее муж. Не успели они управиться до родов. Ну, что ж, бывает...
   Дочь, отучившись в родном городе, вышла замуж, улетела покорять столицу. Я тяжело переживала разлуку. Но смирилась. И вот теперь Таточка моя родила, и я, зная, как тяжело женщине в этот период  с лялькой, всеми мыслями и душой была с ней.  Пришлось смиренно принять роль бабушки, живущей за тридевять земель, на расстоянии в две тысячи километров. Как обычно, работала себе в библиотеке потихоньку-полегоньку. С мужем  мы разошлись давно уже. Красавец он был, с харизмой, как теперь говорят. Вешались на него многие. И одна молодушка увела его из дома окончательно. Но эта боль, слава богу, кажется, отболела. Забота теперь осталась лишь о дочке.
  Я звонила в Москву ежедневно.  Этого дочь не могла запретить. И все же отпуск свой я держала в прозапасе. Даже без содержания мне бы дали. Хоть год по семейным обстоятельствам. Я уже говорила с заведующей. Та обещала отпустить в любое время, а в связи с приближающимся капитальным ремонтом библиотеки, полагаю, меня тотчас без сожаления всяческого отправили бы в длительный отпуск. Я так хотела увидеть внучку! Подержать на руках. Молодые сотрудницы библиотеки как могли отвлекали меня от дурных мыслей. Напротив, поддерживали, поздравляли и убеждали, что все идет как нельзя лучше. И я соглашалась. Таточка и Лера здоровы, и что еще
надо!
  Даже в театр в культпоходы мы всем женским коллективом ходили. А тут как раз объявление в фойе библиотеки принесли повесить, что семинар интересный готовится - по психологии успеха. Я сразу-то и не подумала пойти. Но коллеги уговорили: мол, предпенсионный возраст вовсе не помеха для обретения яркой и насыщенной полноценной жизни - и я ринулась как в омут. Боялась, что там соберутся одни двадцатилетние, и мне будет неловко. Но сбежались, как оказалось, в основном дамочки моего возраста. Две наши молодые библиотекарши, как только бесплатная вводная часть завершилась, - сразу слиняли. "Семинар о том, как стать успешным и обрести счастье в жизни" им, видно,  показался ненужным. Или им не показался ведущий Евдоким - долговязый и неухоженный психолог из Московии, явно не представлявший из себя образчик денежного благополучия. А все ведь теперь только о  финансовой составляющей и думают.
  -Придумали мама с папой ему имечко! Мог бы поменять на что-нибудь поблагороднее, - пощебетали мои красавицы и улетели тотчас же. Тем более что заведующая официально отпустила нас на семинар - для повышения квалификации. И два дня теперь мои юные подруги могли посвятить себе, любимым. И своим гражданским мужьям. А уж отчетик после семинара о занятиях для пользы библиотечного дела мы соорудим вместе. Я им все-все законспектирую в лучшем виде.
  С большим вниманием слушала лекции о необходимости позитивного мышления, записывала тщательно и аккуратно и делала упражнения на перепрограммирование своего отчаяния и уныния в самочувствие счастливого идиота.
  Рецепт: Любовь, Творчество, Воля и Гармония в жизни. При этом необходима твердая уверенность, что все, что ты хочешь, ты уже имеешь. Конспектик после семинара по пунктам я своим коллегам и изложила. Они, конечно, похихикали.
  -Вы столь старомодны, что верите в любовь? -  воскликнули в голос. - Любви нет! Дальше идем. Что там? Творчество, да где его взять? Разве что  в процессе приготовления ужина дома?! Не у нас же в библиотеке?! А уверенность в будущем - что вы, в самом деле?! Все в стране летит в тартарары уже почти четверть века...    В библиотеке начинается ремонт. И где мы будем? Что  с нами будет?
  Совсем напрасно я пыталась поделиться с нашими библиотечными дамами новым радостным мироощущением, которое проблеснуло было во время семинара. Из-за скепсиса моих собеседниц я даже не упомянула о птичке, чтобы не рассмешить их еще больше.
  Дело в том, что под занавес каждому из участников ведущий подарил на счастье жар-птицу. Не реальную детскую игрушку, а воображаемую, конечно. Рекомендовал о подарке не забывать, кормить, поить, гулять отпускать. Странный он, этот психолог.  Я, конечно, о птичке забыла. На работе некогда вспоминать о таких пустяках. То то, то другое. Свежую прессу и вновь поступающие книги надо хоть проглядывать, чтоб быть в курсе, знать, что людям советовать. Значит, успевай как хочешь. Последнее время еще компьютерную грамотность требуют. Часа два посидишь, уставившись в монитор, в глазах рябь. А сколько бумажной работы с картотекой! Сейчас перед ремонтом еще начали опись делать и все книги в пачки увязывать. Потаскай-ка!  Кажется, не такая уж и тяжелая работа в библиотеке, но возраст мой и разные стрессы, которые долгие годы глодали душу, - все это сказывается. Болячек букет. После  рабочего дня ноги гудят, только бы поесть что-нибудь -  и на боковую. Ночью опять мысли всякие, бессонница одолевает...   Перебираешь события дня и события всей жизни  как четки...
  Лежу так, себя, бедную, никому не нужную, жалею, слезы вот-вот хлынут. И слышу вдруг вполне так реально: "Ко-ко-ко да ко-ко-ко!" Курица! Хотя психолог и уверял, что он нам вручает жар-птицу, но я как-то о курице подумала, видно, курицей моя жар-птица волшебная и обернулась.
  -И что она хочет? - подумала я.
  -Пить, есть, гулять, играть!- тут же пришел ответ.
  Я ее якобы попоила, зерна воображаемого насыпала. И отпустила погулять. Интересно, что после этой детской игры я как-то сразу и крепко спокойно уснула, как уже давно не спала.
  На следующий день - как раз выходной был, суббота, - я осталась дома. Чтобы прибраться, приготовить кое-что, есть-то все равно надо, хоть и одна живу. Про курицу и думать забыла. А напрасно.
  Включаю микроволновку - кашу подогреть, а она не врубается. И не только она. Вся электроника в доме спит мертвым сном. Неужто курица все это светопреставление может мне устроить?!
  - Ау, жар-птица. Ты где?
  - Тут, хозяйка, я тут. Жду, зернышек не дашь ли, поклевать очень хочется и попить водички.
  Тут я разозлилась. Но пыталась держать себя в руках.
  -Ешь и пей, ради бога. Но ответь, не твои ли это проделки - с электроникой, а?
  - Я стараюсь как могу. Ты сама говорила, что хочешь дома тишины и покоя. Я лишь твои заказы выполняла. Я ведь волшебная жар-птица, ты забыла?!
  -Пожалуйста, не надо никаких чудес. Пусть все работает, как должно. И телефон, и телевизор, и микроволновка, и радио...Можешь разве что звук сделать получше, чтоб без треска, а? Прошу тебя.
  - А ты не забудешь про зерно и воду?
  Что делать, я пообещала не забывать. И честно выполняла свое обещание. Должна признаться, курица меня не подвела, электроника моя включилась и даже мой старенький телик, которой вечно показывал мне полосы и серые тона, стал работать почти идеально. На все сто. Как никогда прежде. Даже приятно.
  Но я рано начала радоваться. На следующий день, жду я маршрутку ехать на работу, подкатывает совершенно пустая. Водитель чуть не матом  ругается. Всегда переполнено, а тут весь народ как корова языком слизнула. Никого нигде. Я одна ехала, как королева.
  -Ну как, ты довольна, хозяйка? - услышала я смешок и "ко-ко-ко", когда вышла из микроавтобуса.
  -Опять ты шутки шутишь! Да ведь водитель ничего не заработал за утро. А у него, наверное,  жена, дети. Я и в толпе проеду, ничего не случится.
  -Ну, зачем же в толпе? - грустно  ответила курочка. И замолчала.
  Впрочем, на этом ее попытки порадовать меня не прекратились. Иду я, а тротуар скользкий, и вдруг несколько человек падают один на другого. Встают, потирают колени, ругаются. И вдруг над ними вспыхивают искры фейерверка. Люди удивленно уставились вверх.
  - Весело же, ты порадовалась?- интересуется курица.
  Я всерьез обозлилась.
  -Это жизнь, а не театр. Не цирк. Это живые люди. Какой праздник, фейерверк? Все торопятся на работу.
  -Но они даже не ушиблись. Просто было радостно всем, - совсем грустно сказала курица. Нет, мы с ней совсем не понимали друг друга.
  В этот миг я приняла решение: пока московский маг не укатил в свою Москву, верну-ка я ему волшебную птичку-невеличку. Пусть как хочет, аннигилирует ее, что ли...
   И моя курица, уловив, наверное, эту мою мысль, замолчала. Весь день на работе я не ощущала никаких следов ее присутствия. Только когда ложилась дома вечером спать, вдруг услышала:
  -Но покормить-то меня надо бы... ты обещала...
  Что ж делать, покормила, но все равно решила с утра лететь к психологу. Евдоким встретил меня угрюмо. Похоже, он уже знал, с чем я к нему явилась.
  -У меня уже целый птичник. Что ж, оставляйте, не хочется, но придется, наверное,  всем  вашим возвращенцам секир-башку делать! Значит, я чего-то недоучел. Местных условий, скажем.
  Я ушла,  но на душе было как-то неспокойно. Ничего себе - секир-башку?! Похоже, я немного привыкла к моей курице, и мне стало ее жаль. Однако дело было сделано.
  Несколько дней прошли в обычном ритме, скучно и однообразно. Ничего особенного не происходило. Электроника моя работала как часы, и телик показывал отлично, но звонков из Москвы от дочки как не было, так и нет.
  И вдруг утром в воскресенье, мой выходной день, я проснулась от стука в окно. Или мне показалось? Встала, подошла к окну, потянулась и открыла форточку, чтоб проветрить комнату.  И поняла, нет, скорее почувствовала, что в мой дом ворвалась целая стая волшебных пернатых. Весь птичник возвращенцев! Это моя курица Ряба привела сюда своих дружков и подружек. Значит, Евдоким не решился сделать им секир-башку. Просто отправил полетать в лес. А они погуляли и вернулись ко мне. На кормежку.
  Господи, да как же я обрадовалась! Конечно, я им насыпала целое ведро воображаемого зерна. Молодец моя курица Ряба, что вернулась, да еще с компанией, значит, простила мне обиду.
  И все же я сказала ей:
  -Не обижайся на меня, ладно. Я очень-очень рада твоему возвращению. И всех твоих товарищей я буду поить-кормить, не сомневайся! Только не надо больше чудес...
  Птичка долго кивала головкой в знак понимания.
   Однако буквально через час раздался звонок из Москвы, от Таточки.
  -Мама, а ты не могла бы приехать ко мне на недельку! Артемия посылают в командировку, я остаюсь одна. Приезжай, а?
  Тут бы мне повыламываться, сказать, что я летом хотела ехать, а теперь вот погода уже не та. Но я, ни минуты не сомневаясь, выпалила тотчас:
  - Сейчас созвонюсь с начальством - и лечу! Родная моя!
  Начальство,  по счастию, в это воскресное утро оказалось дома, мы договорились, что все документы на десять дней без содержания оформим по приезде - и я помчалась на вокзал. И билет мне дали на ближайший скорый до Москвы. И даже нашлось нижнее место в плацкартном вагоне, поближе к проводникам. Все в лучшем виде.
  А еще в поездке я познакомилась с человеком, чем-то похожим  на моего бывшего мужа. Гордой офицерской статью и мягким тембром голоса. Почему-то я поняла, что это птички заботятся о моем счастии. Я об этом уже и не мечтала.  А вдруг?!
  На перроне меня встретил зять.
  -Едем. Наташа ждет нас, стол накрыла. А я вас отвезу - и в аэропорт, улетаю в Германию в командировку на недельку.
  Мои птицы копошились возле меня на заднем сиденье  - я кормила их, счастливо и умиротворенно ощущая, как они клюют зерна с моей ладони.


Рецензии