Соловки. фестиваль бардовской песни

СОЛОВКИ. ФЕСТИВАЛЬ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ.
(из сборника "Путевые очерки")
Вот я и дома. И как будто бы не было ночей у костра, песен под гитару, проливных дождей (действительно, из ведра), кружки по кругу, похлёбки сваренной на открытом огне, купания в Белом Море и в Святом озере. Пешего двадцатидвухкилометрового паломничества на Секир-Гору и пятичасового хождения по Соловецкому монастырю. Выступлений, конкурсов, концертов. Неожиданного преждевременного закрытия Фестиваля в связи с объявленным трауром. Теплых расставаний с новыми друзьями, обратного пути на катере да Кеми.
Теперь гляжу на грамоту участника Фестиваля, читаю теплые и добрые пожелания в тетради своей, на компе фотки разглядываю… и думаю: а ведь здорово было!
Ну, поскольку литературно-поэтические баталии Пилигримам не интересны, я расскажу какого там туристу. Мы жили в палаточном городке (свои палатки, навесы, еда). Но дрова, колотые организаторы фестиваля предоставили бесплатно. И проезд на катере тоже, это тысяча рублей в оба конца. Поскольку дни фестиваля совпали с моим днем Варенья, я тащил туда кроме палатки рюкзак с провизией. Но был в этом не одинок. Поэтому с питанием проблем за всё время на грамм не испытали. Но кому захотелось разнообразия или устал от костровой кухни, то на острове замечательные кафешки. Сауны и бани тоже всегда ждут своих клиентов. Гостиницы всегда переполнены, но если заранее озаботиться, то за 400-2000р. ночь в комфортных условиях вам обеспечена. К путешествиям и экскурсиям надо готовиться. Лишь на самом острове всё это обойдётся за 150-200р. Но самые интересные посещения: Зайцевские острова и прогулка на лодках по каналам обойдётся в 450-500р. каждая. Не буду повторять вслед за историками историю освоения острова и события, связанные со СЛОНом в проклятые тридцатые годы. Каждый из Вас набрав в Интернете слово «Соловки», получит исчерпывающую информацию о нём. А мне остаётся сказать, что я счастлив, посетив этот край. С благодарностью к бардам, пригласившим меня на этот Фестиваль, хотя, как исполнитель, я совсем не был готов к
состязанием с авторами такого высокого уровня и исполнительского мастерства и содержания текстов.
9-14.08.08. Гаврош


Рецензии