двести 79

Вадим Никодимович давно уже заприметил - с его сыновьями, с его «юношами-близнецами», происходило что-то неладное. То Гришенька начинал ворчать да перечить – что за ним, человеком покладистым и добродушным, ранее не водилось вовсе; то Герман – в противоположность своему брату личность упорная и упрямая – ни с того ни с сего мямлил да отнекивался. А ужины?.. Ведь как было раньше - Гришенька любил лишь суп да компоты, а Герман что-то основательное – жаркое, котлеты, вино. Нынче же всё переменилось – и тот, и другой могли попросить отца сделать на ужин и борщ, и поджарку, и кисель, и пирожки. А увлечения?.. Хоть и были братья близнецами, влекло каждого из них зачастую нечто противоположное, иногда даже противостоящее – и в амурных пристрастиях, и в политических предпочтениях. Как же обстояли дела теперь? Всё смешалось, всё перепуталось – и Вадим Никодимович порой не мог распознать, кто из братьев стоит пред ним, – ранее такое и вообразить невозможно было – а потому уже не приходилось вести речь о том, что с его сыновьями «творится нечто неладное», ситуация была много более серьёзной, она требовала незамедлительного разъяснения:
- Да! Я вот так и спрошу!.. Отчего ж не спросить? Что с вами, дорогие вы мои?! Вы ли это? Вас ли я воспитывал?..

После решительного разговора с братьями – а, точнее, с одним из них, - разговора, поначалу звучащего в тонах резких, категоричных; после сбившегося на недоумённые и вопросительные восклицания; в заключение скатившегося и вовсе к тонам жалостливым, умоляющим - Вадим Никодимович молчал несколько месяцев. Да и могло ли быть иначе – невыносимо, невозможно было принять весть о том, что уже два месяца пред ним предстает лишь один из сыновей, скрывающий таким образом гибель своего брата – нелепую, случайную, кровавую.
Последнее, что сумел сказать Вадим Никодимович пред тем, как его одолела немота, были несколько недоумённых, жалобных слов, обращённых к давно уже усопшей жене:
- Маша... Маша, а ты что ж... А ты что ж молчишь?.. Маша!..

Вадим Никодимович вновь заговорил только через полгода – вернувшись в речь словесную живо и громко, даже с неким задором. Причиной такого бурного воскресения стало нежданное понимание, созревшее в измученной, исстрадавшейся голове несчастного отца братьев-близнецов:
- Ах, сорванцы! Ах, прохвосты! Что удумали-то! Поди, отлучаться жизнь их вынуждает – по служивому делу какому-нибудь, на войну, может, даже. Вот и не хотят отца тревожить. Знают, что переживать за них стану. Вот и придумали нелепицу. Дескать, лишь один из них остался. Дескать, попереживает отец, да и бросит.
После нежданного, спасительного открытия пристрастился Вадим Никодимович подводить одного из сыновей к зеркалу; любил пожурить, побранить за нелепую выдумку, потрепать непослушные космы Гришеньки или Германа, улыбнуться с пониманием, не заметить взгляда сына, полного слёз...

- Михалыч! А, Михалыч! Слышь, что случилось-то... Оба мои сына на войну уехали. Оба. Знаешь, а я горд. Воины!.. Мои мальчики... Воины!


Рецензии
Интригующе написано.

Игорь Леванов   17.03.2012 13:48     Заявить о нарушении
Хотелось бы, не скрою, услышать слова не только об интриге, но и... Далее должны следовать эпитеты, живописующие мнение читателя о моей миниатюре, но... О самом себе - или плохо, или ничего.
Если же серьёзно - огромное спасибо за похвалу, пусть и такую краткую!

Дмитрий Муратов   17.03.2012 23:10   Заявить о нарушении
Патетика.
Спец. для конкурса?

У всех родные воевали и все знают, что это такое.

Светлана Рассказова   21.03.2012 14:14   Заявить о нарушении
"Эстетическая категория, отражающая борьбу, столкновение возвышенного и низменного". В энциклопедии именно так трактуется значение слова "патетика".
Право, в моём замечании на рецензию нет и тени патетики, она бы в нём просто не уместилась бы! Немного улыбки, благодарность за внимание к моей миниатюре, - только и всего. Или Вы считаете, что в моём рассказе сквозит патетика? Тогда я вынужден расписаться в полном непонимании происходящего. Где ж Вы её сыскали?! И... Как я могу своим ответом на рецензию (или миниатюрой) повлиять на "конкурс"?.. Уверяю Вас, Вы заблуждаетесь.

Дмитрий Муратов   21.03.2012 15:34   Заявить о нарушении
Лично мне не верится, что дедушка, проживший жизнь, много повидавший и прочуствовавший, млеет от счастья перед уходом его внуков на войну...
Не обижайтесь, сужу по себе, как бы я была этому рада. Лучше бы сама туда пошла (я бабушка).

А насчёт конкурса (по секрету) - опять...ну, ни одной русской фамилии...
Неужели мы тут все настолько бездари (уж я -то точно), ведь больше милл. пользователей на сайте. Ну, как тут быть гордой за свой народ и страну.
Шучу, но осадочек остался. Хорошо что не клюнула на почтовый призыв об отборе и участии, только бы последние деньги подарила ...
Это мне с утра поговорить захотелось и вы первый, кто попался.
Всего вам доброго и победы в следующий раз.

Светлана Рассказова   22.03.2012 10:27   Заявить о нарушении
Мне уже давно кажется - убеждения и воззрения людей бывают настолько разнообразны и противоречивы, что не стоит даже удивляться их несхожести с точкой зрения моей собственной, в т.ч. и по вопросам, как изначально казалось, абсолютно бесспорным.
Соответственно, нет ничего противоестественного в том, что Вадим Никодимович с чувством гордости отнёсся к исчезновению его Германа и Гриши, к их "решению уйти на войну". К тому же, по большому счёту, ему больше ничего и не оставалось...

Дмитрий Муратов   22.03.2012 13:32   Заявить о нарушении
Если же рассуждать о конкурсе "Писатель года", то, замечу, среди финалистов авторов с русскими фамилиями - более, чем предостаточно. Да, среди победителей таковых нет (хотя в поэтическом конкурсе две первые премии у русских девочек). Не вижу в происходящем ничего дискриминационного - в этом году получилось так, в следующем - будет иначе. К тому же, если вести беседу о "русских и нерусских фамилиях", мне бы надо скромно стоять в сторонке - Муратов - фамилия явно нерусская. Но... Если я по крови и по духу русский (сей факт, кстати, не есть однозначное и безапелляционное достоинство), что ж, мне потребно превратиться в "Ивана, не помнящего родства", отказавшись от "нерусской фамилии"? Ради чего?! Ведь, я думаю, никто не оспорит, что фамилия - это в т.ч. и связь наша с предками...

Дмитрий Муратов   22.03.2012 13:33   Заявить о нарушении
100 % согласна! У самой муж башкир, а потому ношу его фамилию. Но таковы факты. Может потому, что я недавно на ПРОЗЕ и мне это бросилось в глаза. Без обид, даже можете не отвечать.
Но читаю здесь много и попадаются очень интересные, ироничные авторы. Так что, есть с кем сравнить.
А ещё никогда не сгибаюсь в коленках перед великими. К уважению это не имеет никакого отношения. И в произведениях предпочитаю искренность, чувство, поступок и душу. Но люди разные, как вы это заметили.
Не сердитесь, очень прошу.

Светлана Рассказова   22.03.2012 14:13   Заявить о нарушении