Страх

В прошлых воплощениях я  давно и прочно была мужчиной. Только этим можно было объяснить полное отсутствие женского
кокетства в 11-летней девочке. «Военная хитрость» влюбленного в меня рыжего, как соседский кот, мальчишки
была истолкована по-своему. Вместо того, чтобы погнаться за укравшим мой портфель парнишкой и очутиться с ним
наедине (как любая нормальная девчонка), я кинула клич «Держи!». От десятка девчонок ему было не уйти.
Портфель отобрать, наглеца наказать – все мои планы исполнены были сноровисто и весело. Дело было зимой в
снежных саратовских лесах и снега рыжему бедняге насовали куда только вздумалось. То есть везде.
Победу праздновали недолго. На следующий же день верные подруги предупредили, что меня ждет месть. Также после
уроков. Предупрежден – значит вооружен. Портфель мой был собран и спрятан под лестницей перед последним уроком.
Пальто я держала на коленях под партой. Вместе со звонком все девчонки ринулись к дверям, пропустили меня
и устроили куча-мала. Это дало мне форы минуты три. И я помчалась. У нас в семье детей не били. Да и родители не дрались.
Представить не могла, как меня будет бить целая орава мальчишек. Чего не знаешь, того боишься больше всего.
Бежать пришлось в гору. Мои слабые, не совсем здоровые легкие меня подвели. Мне стало нечем дышать, в глазах
поплыли круги. Я оглянулась. Погоня настигала. Такой звериный азарт выдавали радостные крики моих преследователей,
что второе дыханье распахнулось даже, а не просто открылось. Я припустила с новой силой. Правда, на автопилоте.
 Как добежала до поселка, как взлетела на второй этаж домой – не помню. Потеряла сознание.
Заболела чем-то нервным и не ходила в школу с месяц.

Моя родная бабушка приехала с далекого Дона ухаживать за мной и лечить. Мне «выливали испуг».  Результат обряда –
срезанные ногти и волосы – замурованы были в косяк двери и когда я переросла этот восковой бугорок, страх
испарился из меня, как вода под солнцем.
Мальчишки за мной больше не гонялись (наверное, взрослые их «пропесочили»). Про страх ребята мне не верили.
Испытывали  лягушками и змеями (это был уж, я сразу поняла. Змею живую никто бы в руки не взял). Все это убеждало
их только в том, что я боюсь, но не показываю вида. Последнее испытание «страшным лесом», после которого
я оставила попытки доказать свое бесстрашие, обдумано было тщательно. Чтобы у меня не было возможности  смухлевать.
 
Всей компанией мы отправились далеко в лес. На «большую поляну», где подрастали высаженные сосенки и
росли смешные грибы маслята.  Так далеко можно было ходить только со взрослыми. Одна из девочек привязала к дереву
свою голубую ленточку из кос и ночью я должна была  отвязать ее и принести в поселок. Солнце клонилось к закату.
Мы немного поиграли и, когда солнце совсем село, знакомой тропинкой  пошла в лес.
Воздух был тихим, прохладным и синим.
Таинственные запахи, шорохи, вздохи были сказочными. Я сама была частью сказки. Мир менялся. Темнел,
серебрился лунным светом. Даже ленточка казалась белой, а не голубой.  Половина луны превращала все вокруг в
какие-то нереальные серебристые декорации. Страха не было совсем. На обратном пути нарвала целый букет цветов.
Первых весенних. И не спеша, с тихим покоем в душе, вернулась в поселок.

На улице – никого. Всех давным-давно позвали домой, накормили и укладывали спать.  И кто же зафиксирует мое
бесстрашие теперь?  Постучалась к девочке, что привязала ленточку. Она уже легла спать и мама ее явно не одобряла
моего ночного визита. На всю оставшуюся жизнь я усвоила урок – что-то доказывать людям – пустой труд, нестоящее дело.
А цветы моя мама положила в тарелку с водой и они поднялись к утру удивительно ровной шапкой. Прямо клумба на столе.
Не раз и не два в жизни моей были моменты, когда стоило бы испугаться, по человеческим меркам .

Вот, например, когда пара придурков с ножом остановили меня с десятилетним  сыном и потребовали деньги.
Совершенно спокойным голосом я скомандовала сыну: «Беги домой». Он дернулся бежать.  Дом был в двух шагах,
призывно светились родные окна.
«Куда?», - остановил мальчишку окрик грабителя. «Вам нужны деньги? Возьмите», - переключила я внимания
врага на свои руки, давая возможность сыну убежать.  Второй грабитель был совсем молод и маялся в сторонке.
Сынуля отбежал, остановился, успокоился и вдруг с криком: «Не трогай мою маму!» - кинулся на того, что
с ножом. Бандит подпрыгнул от испуга и задвигал руками и ножом. Катастрофа! Одна из его рук уже ухватила
сына за плечо. «Оставьте ребенка. Берите деньги и уходите», - четко приказала я, подавая кошелек. Наконец
эти кошмарные незнакомцы растворились в темноте с нашим кошельком.  Я взяла сынка за руку и мы, вздохнув, зашагали
прочь от дома. Мы вообще-то шли в бассейн. И денег у нас с собой было только на автобус. Какое разочарование
ждало наших грабителей!  Настроение было так себе, но наши планы мы менять не стали. Страха в душе я не испытала.
Наоборот, более четко ставила и решала задачи этой ситуации. Кричать « помогите!»? Нож у живота, а помощь
за запертыми дверями у телевизора в многоэтажном доме. На улице никого и темно. Иначе они и не напали бы. Ну,  обошлось.

А вот еще случай. Если жизнь изучать по фильмам, то, увидев мертвеца, надо кричать. А зачем? Он же не слышит.
Как-то мы с мужем пошли к вечеру на берег реки проверить « телевизор». Сетка такая, сама рыбу ловит.
Я слегка отстала, засмотревшись на забавную белку. К моему приходу у кромки воды никого не было. Прошла
по берегу в одну сторону – никого, в другую – впереди в камышах навзничь лежит, не шевелясь, мужчина.
Видны только ноги и часть живота. « Муж!», - первая мысль, - « Плохо стало ему, наверное». Попыталась
бежать по песку. Шагом надежнее. Разглядела сапоги и остановилась. Муж в ботинках. Это не он. Да и брюки не те,
хоть и похожи. Не шевелится. Мертвый? 
Наверное муж тоже его увидел и побежал в поселок за помощью. Подходить не надо, натопчешь. Ну, как в кино.
А где еще наберешься опыта общения с мертвецами?
Лет несколько назад река прибила к пристани утопленника. Все бегали смотреть. Вот и весь опыт.
Сделала два шага в сторону поселка и остановилась.  Если муж пошел в поселок, он и приведет людей. Я там зачем?
Соберутся на берегу люди, сетку доставать муж не будет, все будут заняты покойником. А когда все закончится, пойдем ужинать.
 А ужин мой в воде болтается, в сетке.  Достану-ка я рыбу, пока не поднялась суета и станет не до рыбы.
Какой страх? Одни заботы. Сетка мокрая и с рыбой, для меня груз тяжкий. Покойник тихо лежит. Птички чирикают.
Солнышко за пригорок закатиться ладится. Тут и муж появляется. Совсем не со стороны поселка, а мимо покойника
спокойно идет. «Да спит там мужик какой-то», - отвечает муж на мой вопрос тревожный. Ну, и слава Богу.

Был, правда, случай, когда можно было бы испугаться. Как-то раз стою у лифта, время за полночь (любимые мною курсы йогов,
магов, экстрасенсов и вышивки крестиком почему-то заканчивались очень поздно). Двое дюжих парней кавказской
национальности  ( не из нашего дома) подходят к лифту. Сначала вроде ничего. Как только один из них стал что-то
мне говорить, в голове забилась мысль: «Тревога. Опасность. Уходи.»
«Пожалуй, пешком быстрее», - схитрила я. Крутнулась как волчок и взлетела шустрой белкой по лестнице на
свой этаж. Сердце билось от быстрой ходьбы, не от страха.
 
Того жуткого, отключающего мозги страха, как той далекой зимой я не испытывала больше никогда.
Даже  когда повстречалась один на один с темной сущностью.  Ну, это уже другая история.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса. Очень интересный рассказ. Какая молодчина, эта храбрая девочка! Один раз "перебоялась" как следует, зато потом всю жизнь храбрая.:0) К сожалению, я ужасная трусиха. В случае опасности, или только ее возможности, начинаются признаки страха: сердце стучит, глаза расширяются, волосы встают дыбом, во рту все пересыхает, появляется легкое заикание, руки дрожат, по спине толпы ледяных мурашек.:0)
С уважением и улыбкой,

Анна Арбатова   07.09.2013 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо за рецку, Анна.Не все люди должны быть одинаковыми. У каждого свои грани характера.

Лариса Шумко   11.09.2013 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.