23. Чаша - 4, 5

"Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце, и дано было ему жечь людей огнем". - 16.8. Странно и необычно проявляет себя солнце в Библейском слове. Оно может жечь одних, а для других сказано, что «солнце не поразит тебя при восхождении». – Пс.120.6. Может остановиться и стоять в небе, как это было при Иисусе Навине во время мщения. А апостол Павел предостерегает: «солнце да не зайдет во гневе вашем». Пророк Михей осуждает служителей слова, священников и главы народа, которые ненавидят доброе и любят злое, учат за деньги и над таковыми «зайдет солнце и потемнеет день над ними». Все это понятно, если этим светилом становится правда и истина.
Любопытный случай произошел с пророком Ионой. Господь сказал ему идти в Ниневию и проповедовать о покаянии. Не сразу, но он пошел и говорил, что через сорок дней их город будет разрушен. Горожане поверили и покаялись, и Бог отменил свое решение. Иона расстроился, вышел за город и стал ждать, что будет с городом. Чтобы солнце не пекло ему голову, Бог произрастил над ним растение и он обрадовался, но продолжал сидеть и ждать гибели города. Бог устроил так, что за ночь растение увяло и когда взошло солнце оно стало палить ему голову. Иона огорчился и просил себе смерти. Бог сказал ему – ты огорчился из-за растения, а мне ли не пожалеть людей Ниневии, не умеющих отличать правой руки от левой.
Самым «солнечным» моментом в Библии является случай происшедший с девушкой Суламитой. О ней сказано, что когда она была скиталицей возле товарищей, любила многих и еще не помышляла о большой любви в избраннике. Солнце опалило ее во многой любви – она стала смугла и красива. Братья осудили ее «беспечность», что не сберегла своего «собственного» виноградника. Но когда она нашла возлюбленного своего, то преобразилась и сама стала «блистающая как солнце». - П.Песней. О зное бессмыслицы и пустоты жизни без любви в избраннике, пророчествует Амос, говоря, что народ стал подобен «корзине со спелыми плодами», которому приспел конец. «И будет в тот день – произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня». Это будет не голод хлеба и не жажда воды, но жажда слышания слов Господних. В тот день при многих товарищах и друзьях будут «истаивать от жажды любви красивые девы и юноши падут и уже не встанут». – Ам.8.
 А самый необычный случай произошел во времена царя Езекии – он смертельно заболел и в плаче вознес молитву Богу. Через пророка Исайю Бог сказал, что дарует ему пятнадцать лет жизни, но при этом он должен выбрать знамение «вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней». Царь сказал, что «легко тени продвинуться вперед, нет, пусть воротится назад на десять ступеней». И тень от солнца прошла на десять ступеней назад по ступеням Ахазовым. Царь обрадовался и похвастался перед пришельцами, показав все сокровища дома своего. За это ему было дано другое пророчество о том, что поколения его детей пойдут в плен и станут евнухами во дворце царя Вавилонского. Писание говорит, что чудо с солнцем заметили в других народах, заметным оно стало и для нас. Важным моментом здесь является то, что оно возвратилось по ступеням Ахазовым. А этот царь был знаменит многими «дурными» делами, но в главном «приносил» в жертву языческим богам собственных детей. То есть он не заботился о будущих поколениях детей, но и царь Езекия совершил туже ошибку. Он хоть и назван благочестивым, но когда пророк Исайя сказал о плохой судьбе его детей, то он практически не расстроился и радовался тому, что «мир и благосостояние пребудут во дни мои». – Ис. 39.8. И еще, если мы по десяти ступеням посчитаем назад десять царей, то мы попадем во времена царей при которых произошло разделение народа Божия. А десять царей вперед привели народ к Вавилонскому пленению, то есть то, о чем предсказал пророк Исайя. Выбери царь правильное решение о знамении движения солнца вперед, как полагается, то очевидно не было бы плена народа и очевидно, явление Христа миру произошло бы много ранее. Для нас это урок, многие из нас смотрят забавные фильмы, как герои возвращаются в прошлое время и там изменяют его детали, это хорошая и приятная романтика. Но чаще это мечты о старом времени, что там все было хорошо и лучше чем сейчас – в настоящем. Когда мы не призываем Христа и Его небесных обетований, то по сути становимся в положение царя Езекии и не заботимся о будущем своих детей, которые могли бы жить на земле и пользоваться Небесными обетованиями. Так же, «останавливая» солнце (время) в настоящем как Навин, мы попадаем под молот мщения других людей и сами становимся таковыми.   
Этот же зной опаляет слабую веру человека, которая подобна семени упавшему не глубоко в землю, а так как не имело корня, то когда взошло солнце, оно засохло. – Мф.13.6. Малахия пророчествовал о восходящем солнце, как солнце правды Божией, явленной через учение Христа: "взойдет солнце правды и исцеление в лучах его". - 4.2. Эти лучи правды Божией сжигают несовершенные дела от четвертой пролитой чаши, но многие люди так и не вразумились, "чтобы воздать Ему славу". - 16.9. Четвертая чаша призывает вразумиться тех, кто еще ходит под земным солнцем.
"Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя, и сделалось царство его мрачно и они кусали языки свои от страдания".- 16.1О. Ранее был сделан вывод, что «зверем» является человек-животное, но тот последний, вышедший из земли, есть существо говорящее словом и этим словом создает некий образ поклонения. От конца книги Откровение этот зверь ясно назван лжепророком - "и с ним  лжепророк". Более того, когда говорится, что "они кусали языки свои", то указывается что престолом зверя является его слово, удаленное от истины Божией. Судной чашей являются многие библейские истории людей, избранных для свершения определенных дел. Сомнения в своей избранности испытал Гедеон, когда он трижды ставил под сомнение, что призван к служению в спасении народа Израиля и просил знамения с шерстью. Его сомнением стала чаша полная воды, выжатой из шерсти. - Суд.6.38. Сильным испытанием для десяти сыновей Иакова стала чаша Иосифа. Братья много лет скрывали от отца, что они продали младшего брата египетским торговцам, пока через судную чашу Иосифа не покаялись. - Быт.44.10-17. Испытанием для книжников и фарисеев были слова Иисуса, когда Он сравнил их с чашей, внешность которой они много очищают, между тем, как внутри полны хищения". - Мф.23.25-26. Хорошо сказал Иисус о дьяволе и его устах - он «от начала не устоял в истине, ибо нет в нем истины, когда говорит он ложь, говорит – свое». - Ин.8.44. Вот основной признак лжи зверя и личины лжепророка, когда говорит - "свое". На этот престол говорения "своего", изливается пятая чаша Ангела.


Рецензии