Лиры

Б.

Как-то принимал кассу на одном предприятии. Всё как положено. Кассир, ведомость. Считаем, пересчитываем, результат, что по итогу выходит и разногласий у передающей и принимающей стороны не вызывает, -  записываем. Цифрами и прописью. Последнее – для тех, кто цифр не знает. Или у кого они в глазах двоятся. А может, и троятся. И такое иногда бывает. Особенно, если инвентаризация после выходных или праздничных дней проводится.

Но в тот раз не двоилось у меня. И не троилось. Тем более, и записывать там особо нечего было. Всё, или почти всё, что на пиво, конфеты и прочие, не менее интересные и вкусные вещи можно растратить, ещё до меня растратили. Было на предприятии кому. Поэтому даже не думал, что переписывать и пересчитывать что-то придется.  А вот нет. В кассе, как оказалось… Было!

И не абы что там. Валюта! Лиры итальянские. Начальничек бывший их, было дело, в командировку съездил. Кьянти с чинзано попил. Но не так чтобы вволюшку. Не было у него того размаха, за который нас все остальные почему-то не очень любят. Но выделяют среди прочих! Может, чтобы особо не выделяться на фоне датчан и разных прочих шведов, бывший начальник и не размахивался сильно на чинзано с кьянти. Вот и остались у него лиры.

Не израсходовал он на мою голову свои командировочные подчистую! Не израсходовал…
Не знаю, как у него – болела ли голова от тех итальянских напитков, а у меня, как я те лиры увидел… Почти сразу заболела.

Ну, вот что мне с ними? Людям зарплата не плочена, а тут - какое ни какое - бабло реальное. И немало так. Почти полный мешок инкассаторский.

Я - в банк. А они мне - от ворот. "Ты чё, братела, евры уже давно почти по всему континенту!" Ну, я, не так чтобы конкретно, но малость обиделся. И пошёл к их главному.

Долго он звонил куда-то. Что-то выяснял… Но потом сосредоточился-таки и говорит мне: "Можно. Решим проблему. Только это Питер делает. И не скоро. Надо туда ехать. В любую Сберкассу заявление написать и лиры сдать. Они их примут. Перешлют в Государственный банк Италии. Там всё примут, пересчитают, переведут в евро и перешлют обратно - в Питер. Уже еврами. А ты там снимешь, да и в рубли конвертируешь. Только два раза потеряешь. На конвертации и (операция эта, мудрёным каким-то словом называется) на пересылке их налика в Италию. Она, пересылка эта, тоже платная".

Ну, делать-то нечего. Выписываю я командировочные. С запасом. В Питере цены - не чета нашим. Одна чашка кофе – как два комплексных обеда!

Выписал, командировочные, купил с собою пива, тараньки и - в город на Неве. Как будто у нас самих Сбера нет!

В общем, как мне сказали, так я и сделал. Всё строго по инструкции. Только городская черта началась, торможу у первого же отделения Сбербанка и заваливаюсь в него. Со всеми своими лирами.

Вот тут-то всё и началось… Госпидя-аа. Заявление! Они треть мешка у меня сразу отбраковали. Мол, Итальянский банк принимает только те картинки, что ходили в год перехода на евру. А если на лире какая другая картинка, другого года издания, так - свободен. Ладно, отбраковали они то, что нельзя. Стал я маляву заполнять. А та-а-ам. На каждую бумажку - серия, номер, год выпуска, какого она цвета и чья морда на ней нарисована... Исправления не допускаются. В общем, часа три я эту заяву заполнял. Если не больше. И до закрытия – не успел. Ещё и ночевать в гостинице пришлось.

А через полгода прислали итальянцы евры. Съездил я в Питер. Получил. Конвертировал. И на руки у меня вышло... Ни много, ни мало - 180. Прописью - сто восемьдесят. Рублей. Медяки - не в счёт.

Госпидя-ааа. Ка-а-ак не люблю я эти лиры! А ещё приличный народ на них. Леонардо. Который да Винчи. С во-от такими лохмами и бородой. Хиппи... Глаза б мои на него не глядели! Говорят всё то, что он за свою жизнь наваял – цены не имеет. А за полмешка с его лохматой физиономией… И упаковки пива не купить! Да я на бензин больше потратился туда – сюда разъезжая. А ещё гостиница! Командировочные…

Э-эх! Зря я тогда у первого же отделения Сбербанка тормознул. Надо было напрямки, до самой Италии рулить. Уж хватило бы инкассаторского мешка на кьянти с пиццей. Да в море искупался бы. Говорят, оно, в отличие от нашего, не Белое. И зимой – не замерзает.

**********************
 На снимке. Вот так до перехода на евро выглядели итальянские монеты. Слева направо.
 Одна монета (белая) 50 лир, три монеты (тоже белые) по 100 лир (лицевая и оборотные стороны) и пять монет (желтые) по 200 лир. Монеты по 200 лир интересны тем, что отчеканены в разные годы. Поэтому одна из сторон монеты почти у всех них одинаковая. А вот вторая сторона отличается (второй ряд справа, три монеты) в зависимости от года чеканки.
 Если банкноты можно было переслать в Банк Италии, то с пересылкой монет никто заморачиваться не захотел. Вот они у меня и остались...


Рецензии
Здорово))
Примерно такой расклад и предполагался, но такой легкий слог! И очень симпатичный портрет инкассатора.
Просто удовольствие читать.

Наталия Шайн-Ткаченко   30.08.2023 10:13     Заявить о нарушении
:) Спасибо, Наташа!

Константин Кучер   11.09.2023 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.