Глава 44

***

     Максим подвез Лену до отделения и узнал, у дежурного, что Дятло просил помочь ему на участке разобраться с квартирной кражей, поехал на вызов. Лена вернулась в кабинет одна, увидела, что здесь собралась вся их компания, кроме Василисы, которая была занята ремонтом, и сегодня взяла отгул, чтобы вывести испорченную кипятком мебель, и проконтролировать закупку необходимых матерьялов стройбригадой.
     Когда вошла Сельская в кабинет Лены и Василисы, девушка как раз поливала цветы:
- Привет Жанн, чаю хочешь?
- Да, пожалуй - Жаннетта присела к  столу, не зная как начать разговор, понимая, что больше молчать нет сил. Лена  поставила графин с водой для цветов на край стола, и набрала чайник, поставив чашки с чаем на стол и открыв коробку конфет, она спросила:
- Вижу, что тебе что-то интересно узнать, ты пришла поговорить?
- Да, как ты, такое трудно пережить вообще, а уж в твоем нынешнем состоянии тем более
- Жанетт, ты о чем, у меня, что плохие анализы?
- Нет- нет, все хорошо, просто мы знаем о вашем с Максимом разводе, я полностью на твоей стороне, его поступок не имеет оправдания, и ты приняла правильное решение
Услышав заявление подруги, Лена дотронулась до ее лба:
- Странно температуры у тебя вроде бы нет, а бредешь, может от переутомления?
Но Жанна ее не слушала, у нее внутри словно лопнула туго натянутая тетива, она рассказала Лене все что видела, о чем догадывалась или подозревала. В конце - концов, она даже разрыдалась, от обиды за рухнувшую сказку, за счастьем, которое покинуло подругу. Лена уже открыла рот, чтобы успокоить Сельскую, но в кабинет заглянул Максим:
- Любимая, пошли, пообедаем?
- Мы оказывается, с тобой развелись, сегодня – Лена протянула Жаннетте стакан  воды
Максим не понимающе смотрел на них, понимая, что-то произошло, пока он был, занят:
- Лен, ты о чем?
- Да, вот Жаннетта, мне тут дивную историю рассказала, про ваш роман с Василисой, как ты ей предложение делал, ну еще массу интересных деталей, человек вон весь разнервничался, как я без тебя буду
- Жанн, ты белены объелась, как тебе такое в голову пришло?
-Вот только отпираться не надо, я сама видела и слышала, как ты Василисе предлагал выйти за тебя замуж!
- Когда это было?
- На прошлой неделе по- моему, тебе лучше знать!
Максим рассмеялся:
- Я действительно делал ей предложение, но совсем не то о котором ты подумала, я просил ее стать не женой, а крестной
- Ага, и подарил ей кольцо с брильянтом?!
- Кольцо мое, обручальное, Максим случайно нашел его
Сельская глянула на ее руку:
- Чего же ты его не носишь?
- Пальцы отекли, вот и не одеваю пока
- Ну, а почему Василиса пришла на работу в твоей одежде?
- Ее затопили, она пока живет у нас, вот я и разрешила ей подобрать что-нибудь из моей одежды, поскольку ее вещи еще не высохли
- Ты бы слышала, каким тоном она интересовалась у Максима, что он будет на ужин!
- Все я слышала, мы как раз домой ехали, так что не надо драматизировать
- Куда же Максим с Машенькой уезжают тогда, если у вас все в порядке
- В санаторий, на Новый год
- А в суд вы зачем ездили сегодня?
- Дела сдавали как обычно, конец месяца на носу!
- Ничего не понимаю, а что за расписание лежало на столе, мы решили, это график родительских дней
- Это часы приема у стоматолога, у Макса уже неделю зуб болит, я не могу затащить его к врачу
Максим,  слушавший их разговор, поднялся:
- Я от тебя такого не ожидал! – Хлопнув дверью, так что треснуло, одно из верхних стеклышек вышел, на улицу….

***

     Кеша, Лешка и Толик перестали понимать, что происходит. Сначала из кабинета Лены вышел мрачнее тучи Макс, и ушел куда-то, не сказав друзьям ни слова, Муха естественно последовал за хозяином. Потом выбежала Лена, пытаясь остановить Жарова, но он казалось, ее не слышал, а за дверью почему-то плакала Жанна.
     Лена выбежала во двор, Максима не было, машины тоже, попытки дозвониться, до него были, безрезультатны. Девушка задумалась: «Интересно с чего это Макс психанул? Неужели он подумал, что я поверила хоть одному слову Жаннетты, мы же все знаем, как она умеет делать выводы,  высоквалифицированый судмедэксперт, в жизни совершенно не умела логический мыслить, а уж если дело касалось любви, то у нее вообще просыпалась наивность тургеневской девушки. Но где теперь искать Максима?» - Занята, своими мыслями она дошла, до летнего кафе, недалеко от отделения, где они с Максом частенько обедали, и увидела его. Сейчас поскольку очень похолодало, Жаров был один в кафе, положив голову ему на колени Мухтар пытался  успокоить хозяина. Максим никак не отреагировал на появление Лены, она, понимая, что его сейчас лучше не трогать, просто села рядом с ним, накрыла его ладонь своей, и, подвинув нетронутый бокал пива и смятую пачку от сигарет, заказала себе обед. Первым затянувшееся молчание нарушил Макс:
- Ты же ей веришь?!
- Нет
- А как же женская солидарность?
- Никак, Максим, неужели ты до сих пор  не понял, что я тебя люблю и чтобы про тебя не говорили, никому верить не собираюсь. Сам подумай, если бы я в тебе хоть на долю секунды сомневалась, стала бы я отпускать вас с Машей в санаторий?
- Прости, Родная, я просто поверить не могу, что Жанка это все сама придумала?
- О, это ты еще не знаешь, что она Василисе про нас с тобой понарассказывала
- И что же?
- Целый роман, оказывается я в Иркутск  почти из под венца сбежала, такая мелодрама заслушаешься, мне даже показалось, что когда я рассказала ей правду, она расстроилась, что все было не так красиво и  быстро, как Сельская представила
- Вот зачем ей  это нужно?
- Ну, точного ответа я не знаю, но могу предположить, что ей просто хочется иметь семью и детей, а Кеша не понятно, почему тянет с предложением, вот она и завидует чужому счастью, ревностно охраняя его от разрушения
Внезапно Максим ощутил холод ее руки:
- Господи, чего же ты молчишь, замерзла  совсем, еще не хватало тебе заболеть – Он принес ей из стоявшей неподалеку машины свою куртку, одев, ее Лена улыбнулась:
- Ну, наконец-то успокоился, я уже, между прочим, больше часа здесь сижу, даже пообедать успела – К их столику подошла девушка в милицейской форме, и поздоровалась:
- Добрый день, Лен, привет Муха, а я как раз сегодня собиралась к вам в гости зайти
Лицо девушки показалось Лене знакомым, но она засомневалась:
- Лера?!
- Да, это я не узнали?
- Ты очень изменилась, Максим, познакомься это Лера Хлебникова
Он не поверил, слишком отличалась девушка с фотографии, и та, которая стояла перед ним сейчас:
- Та самая?
- Да, Лер, садись, расскажи, как у тебя дела?
- Прекрасно, учусь в Академии внутренних дел, решила, стать следователем, и помогать людям, как вы мне тогда помогли
- Молодчина, что решила начать новую жизнь, если хочешь, приходи к нам на практику?
- Конечно, хочу, только она еще не скоро, в мае месяце, первая будет
- Я тогда буду в декрете, но ты позвони, мне мы все устроим, ребята тебе помогут
Максим рассмеялся:
- Ты будешь до мая в декрете, не верю, тебя в прошлый раз только на четыре месяца хватило, а потом уже во всю сводки с отчетами писала, и допрашивала подозреваемых между кормлениями, так что думаю, в этот раз все будет точно также
Лера  восхищенно посмотрела на Лену:
- Двое детей, еще и работа, я, наверное, так не смогу. Вон контрольную по криминалистике, ели успела в срок сдать, а у вас же надо дела вовремя сдавать, отчеты всякие писать, как вы все это успеваете?
- Нормально, поверь и ты всему научишься, и все будешь успевать – Лера ушла, а Лена предложила, Максиму:
- Поехали, Машулю заберем, я уже так соскучилась!
- Я тоже, все ровно дел никаких, так  чего время зря терять, лучше с Машей на улице погуляем, кстати, когда у нее карантин начинается?
- С понедельника, а ты тете Нине позвонил?
- Да, она уже дождаться не может, когда мы приедем – Максим  сев за руль стал искать таблетки от зубной боли, но нашлась только пустая упаковка
- Что ты ищешь?
- Вроде  вчера покупал целую упаковку  таблеток, а сегодня их нет, может, Муха куда-то затащил
- Ты, почему до сих пор у врача не был?!
- Да, зуб почти уже не болит, это, наверное, от холода снова разнылся
- Мне иногда кажется, что вы с Машей одного возраста, ну так объясняю, тебе мой хороший, зуб сам не пройдет, поехали в поликлинику
- Лен, давай я завтра схожу сегодня уже поздно, поехали к Машуне
Но она была непреклонна:
- Нет, Родной, к врачу мы поедем сейчас, во-первых, сам ты так никуда и не пойдешь, а во-вторых, нам завтра вечером идти к Толику в гости, Даньке ведь исполняется шестнадцать лет, еще нужно подарок выбрать
- Давай, я завтра  куплю подарок, все ровно мы с Мухой не работаем, идем к ветеринару, да- да,  Муха не смотри, на меня так все ровно не получится, отвертеться от визита к врачу
-  Зачем вам к ветеринару, Муха же абсолютно здоров или у тебя есть сомнения?
- Ему нужно пройти медосмотр, чтобы получить право работать дальше, там куча разных показателей, которым должна соответствовать служебная собака для продолжения  работы
Лена удивилась, о такой норме она слышала впервые, Колосов ни о чем подобном не рассказывал:
- А что будет, если Муха не справиться с чем-то?
Максим посерьезнел:
-  Какое-то время мы еще поработаем вместе, мне нужно будет выбрать себе новую собаку, потом  Мухтара отправят на пенсию
-  Это как?
- Просто усыпят, за границей собака, которая отработала, живет в питомнике, у нас на  это нет денег, там живут только щенки или собаки, у которых временно нет напарника
- Неужели, ничего нельзя сделать, например, забрать его  домой, если честно я думала оно так и будет
- Теоретический можно, но что для этого нужно на практике, я не знаю, не переживай, я что-нибудь придумаю, да и Муха в отличной форме, так что завтрашнее посещение ветеринара, чистая формальность
Муха явно думал иначе:
- Гав, гав
- Трусишка, не бойся, насколько я знаю, уколов не предвидеться - Подъехав к поликлинике Макс оставив Лену и Муху гулять, уже час спустя, вышел на крыльцо с заметно улучшившимся настроением, Лена поинтересовалась:
- Полечил?
- Да, я даже не ожидал, что все будет так быстро
- Еще нужно приходить?
- Нет –  Втроем  они вошли к Маше в группу, увидев, родителей и верного друга девочка, безмерно обрадовалась и спросила:
- Заберете меня?
- Да, но если ты хочешь, можем приехать и попозже?
- Нет, а мы, куда поедем на работу или вы меня с дедушкой оставите?
Лена рассмеялась:
- Макс, ты посмотри, до чего мы ребенка своей работой довели, Солнышко, мы сейчас поедем домой, если хочешь, в парке погуляем, или дома займемся чем-то интересным
- Что, правда?!
- Честное слово -  Маша выбрала прогулку по парку и была абсолютно счастлива в этот вечер, Лена предложила:
- Маш, пошли, рыбке еду купим?
- А мороженое купим?
- Хорошо, Максим, а вы погуляйте пока с Мухой, мы скоро прейдем -  Пес наконец-то почувствовал, что хозяин вернулся, такая прогулка была у них первой за несколько месяцев,  они бегали на перегонки, играли с взятым из машины мячом, звонок Толика прервал прогулку:
- Макс, ты где?
- С Мухтаром в парке гуляю, а что?
-  Жаннетта мне все рассказала, приезжай ко мне ночевать
-Толь успокойся, у  нас с Леной все в порядке, Жанка, как обычно сделала неправильные выводы из ситуации, передавай Даньке привет, кстати, у вас завтра насколько праздник?
- Как  обычно сбор в шесть, после работы - Максим попрощался со Щепкиным и улыбнулся, зная, что свое шестнадцатилетние Данька запомнит на всю жизнь.


Рецензии