Самый счастливый день

    Мы часто сравниваем нашу  жизнь со шкурой зебры. Черные и белые полосы, взлеты  и падения, радость и тут же огорчения, счастье и горе – все чередуется. Так какой же он - этот самый счастливый день, не омраченный  впоследствии не чем?
   
    Может первое свидание со своей первой любовью? Окончание школы? А может день свадьбы, когда от счастья кружиться голова? Или рождение  детей? Конечно, это счастье! И все это запоминается на всю оставшуюся жизнь: и первый поцелуй, и громкие крики гостей  -Горько…, и крохотные пальчики новорожденных дочек. Но ведь бывает и так, что день свадьбы вспоминают с горечью и упрекают вторую половину во всех грехах. Рождение первого ребенка, у кого - то будет второй, а у кого  - то третий, и уже не один день счастья, а много счастливых дней… А кто то потом проклинает своих детей, называя их выродками, и забывая, какое это было счастье.
 
     Может день, когда в списках, поступивших в университет, увидела свою фамилию? Но ведь во время работы, когда что - то не ладится, или когда начальник наорал не по делу, разве  не говорим сгоряча:
-  Зачем я только закончила этот вуз и получила эту профессию? То есть все те минуты, что вчера нам казались счастливыми без конца и края, назавтра кажутся уже не такими. Или вообще оборачиваются горем.   Ну, а самая  первая радость, которая осталась в памяти на всю жизнь и с годами не померкла? Какой он этот мой день?

    Мне девять лет. Канун седьмого ноября. На улице холодно: ветер, моросит нудный дождик вперемешку со снегом, на дороге непролазная грязь. Последние оставшиеся на деревьях листья, как мокрые  неряшливые тряпки полощутся на ветру. А у меня на сердце такая радость, что хочется кричать  во все горло. И хотя холодно, я расстегиваю свое пальто, чтобы  встречные люди видели, какое оно - мое счастье! Сейчас  много критики в адрес того, как тогда идеологи СССР промывали детям  мозги, а нам до этого просто дела не было. Я, ребенок пятидесятых была  счастлива, что меня приняли в ряды пионеров, а пионер, как известно  - всем ребятам пример. И мое счастье – вот оно, на груди в виде сатинового красного галстука! Я ведь читала, как за этот треугольник  погибали дети, в классах висели портреты пионеров – героев, а теперь я в рядах тех, кто за него жизнь отдаст.  Мне хочется, что бы все видели его, этот треугольник. Завтра я буду задыхаться от кашля, и придется пить горькие таблетки,  но сегодня счастье бьет через край!

    Это детское  счастье не исчезнет из памяти. Будут пионерские лагеря, звонкий горн поутру, и зарядка на площадке под музыку баяна. Будут костры,  и искры от них взлетать в ночное небо и исчезать там, как волшебные мотыльки...
 
    Сейчас мне, кажется, диким  девиз пионеров: « К борьбе за дело коммунистической партии будьте готовы!  – Всегда готовы!». Но тот первый день, когда меня приняли в пионеры, был и остался счастливым днем на всю жизнь. Чтобы не говорили нынешние идеологи – лучшего  для детей они сегодня ничего не придумали, а девиз - он и есть девиз, его и поменять можно.
 


Рецензии
Как я вас понимаю. У меня с приемом в пионеры связаны самые тревожные и счастливые воспоминания. Почитайте мои воспоминания детства. С теплом , Лина.

Лина Широких   16.11.2012 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина! Загляну обязательно!

Надежда Лукашевич   17.11.2012 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.