Первый звонок моему лучшему педагогу

Надо же!!! Я вспомнил, что позабыл 8 Марта позвонить своей учительнице - Фире Андреевне, чтобы поздравить с праздником и немного пообщаться. Специально ждал повода и так оплошал... Ну, не ждать же теперь следующего повода. Помня поговорку, что поздравить никогда не поздно, я подошел к телефону и набрал номер, который дал мой одноклассник.
 
- Да, кто это? - услышал я далекий, знакомый голос на том конце провода.

- Мне бы Фиру Андреевну.

- Я слушаю вас, - уважительно и интеллигентно ответила она.

- Добрый день Фира Андреевна! Это говорит ваш ученик, но называть себя не буду, быть может сами догадаетесь. Мне ваш номер дал Рустам Мехманов, - интригующе сказал я и после некоторого затишья, дабы не томить её, открыл было рот, чтобы представиться: - Рас...

- Подожди - подожди, - не дала договорить она мне: - Расул Хусаинов!!! Помню конечно тебя миленький, помню твой голос. Ты из Ташкента? Как там Рустам? Он был у меня в гостях в прошлом году.

- Я в Казани, Фира Андреевна, а Рустам мне говорил о вас, вот и попросил у него ваш номер, чтобы пообщаться с вами.

- А давно ты в Казани? - спросила Ф.А.

- С 1994 года, - ответил я.

- Мы тоже перебрались в Жирновск в тех же годах, с тех пор тут и живем. Я же старая, до 65 лет преподавала в школе.

- Фира Андреевна, у вас все тот же бодрый и звонкий голос, так что вы все такая же.

- Да, я ведь по жизни оптимистка и думаю только о хорошем.

- Вы самая лучшая учительница, Фира Андреевна. Вы дали нам все знания, свое внимание и все свои силы. Тогда мы не всё ценили, а сейчас хочу сказать вам - огромное спасибо за то, что учили не только грамоте, но и помогали во всём и всегда были рядом.

- Да, вы все для меня - мои дети, я была вашей второй мамой. Помнишь, как мы всегда вместе собирались, отмечали дни рождения, дарили открытки друг другу в праздники, играли в хороводы.

- Да, это нельзя забыть. Я хочу вас удивить Фира Андреевна. В 50 лет ко мне пришло творческое вдохновение и с тех пор время от времени пишу стихи по настроению...

- Ой, да ты что??? Можешь прочитать мне что-нибудь?

- Конечно, Ф.А.

Я взял заранее приготовленный мной рукописный блокнот, на котором начинал писать и открыл в том месте, где загнул уголок листа.
И прочитал не спеша, с выражением, как в школе перед своей учительницей русского языка и литературы:

Всё в школе выходило как-то боком.
Грамматику не понимал я толком,
Из слов простых не мог построить фразу,
И «русский» невзлюбил я почему-то сразу.

«Родная речь» мне не родной казалась,
Не вызывала интереса, даже малость.
Учился в школе, в общем кое-как.
Лишь математику я «щёлкал», как пустяк.

По жизненной спирали, совершая круг,
Я с парадоксом головой столкнулся вдруг.
Всех языков роднее стал мне русский,
Хотя с пиалки пью чай, а не с кружки.

Язык поэтов русских стал мне близок.
Великих классиков прочёл немало книжек.
Как этого я в школе раньше не ценил
Как Митрофан - ну, просто недорослем был

- Хорошо, Расульчик. Золотой мой. Ты мне поднял настроение на целый день. Я очень рада. Здоровья и дальнейших творческих успехов. Ты звони мне, хотя бы через пол-года, буду рада, если конечно доживу. Счастья и береги свою семью. Обещаешь позвонить?

- Конечно буду звонить и пообщаемся еще мы с вами. Здоровья и благополучия вам, Фира Андреевна и примите моё искреннее поздравление в праздником 8 Марта, хотя я немного опоздал...

- До свидание сыночек...

- До свидания...

Я некоторое время не опускал трубку и слушал доносившуюся несколько секунд восторженную фразу: "Ой, надо же!!!", пока не опустилась трубка и не прозвучали короткие гудки....


Рецензии