Взгляд чёрной кошки у обочины

      
                Взгляд чёрной кошки у обочины

5 августа 2005 года произошла памятная встреча с чёрной кошкой у обочины. В этот день мы с мужем решили отметить 25-летие бракосочетания необычно, отправиться в свадебное путешествие на катамаранах по Кии - реке. Но до реки Кия нужно было еще добраться. Утром этого дня битком набитый туристами,  сплавсредствами, жердями, спальными мешками, тур-ковриками и ящиками с продуктами  автобус тронулся от места сбора.

- Едем в район спиртового комбината! Заберем вторую группу! Они ожидают нас там, - крикнул водителю руководитель туристического сплава Гордеев. У места сбора нас уже ждали ребята и девчата – 8 человек. Тринадцатилетняя девочка держала за поводок собачку. А рядом лежали на земле их вещи:  сумки, резиновая лодка, пакеты с продуктами.

- Куда вы берете столько вещей? И зачем резиновая лодка!? - изумленно воскликнул Гордеев и посмотрел в салон автобуса, который уже был забит доверху сплавсредствами. А в проходе лежали жерди, доски, необходимые для крепления катамаранов. Загрузив все в автобус, было заметно, что самим мужчинам мест для сидения уже нет. Пришлось, троим парням, усаживаться на жерди в проходе салона автобуса. Они подстелили под себя мягкие туристические коврики.

Автобус тронулся с места и медленно покатил по дороге.  Я выглянула в окно, увидела неухоженную чёрную кошку, которая бежала рядом с автобусом по обочине дороги.  Но автобус вскоре остановился, уступая дорогу на перекрестке автомобилю, который приближался к нам по главной улице.

- Черная кошка, черная кошка! – воскликнула одна из девушек.
- Не поедем этой дорогой! Поворачивайте назад! Черная кошка приносит несчастья! Поворачиваем, поворачиваем! – кричали девчата.
- Не верю, - подумала я и сделала на обеих руках фиги.
Удивительно, но пальцы правой руки, со стороны кошки, сами собой разжались. Чёрная кошка остановилась, села на землю, оглянулась и по-смотрела на меня долгим и пронзительным взглядом.

- Не верю! – повторила я еще раз, глядя ей в глаза,  и стиснула пальцы рук покрепче в кулак. Странно, она всё еще смотрела на меня и вдруг кивнула головой два раза, как бы намекая: «Потом увидишь!»
Тем временем  кошка начала искать взглядом еще кого-то, вертела го-ловой в разные стороны, всматривалась в окна автобуса. Вдруг она уставилась в одну точку, направив свой взор сквозь весь автобус, на противоположную сторону. Я проследила за её взглядом, посмотрела туда, а там сидел молодой мужчина из второй группы. Он ехал на сплав с женой и тринадцатилетней дочерью.

Или что предвидела черная кошка, или хотела нас о чем-то предупре-дить? – мне трудно это сказать. Нет, я не против этих кошек. Мне все равно – белая кошка, серая или черная. Но бытует же в народе предвзятое мнение, что черная кошка приносит несчастья. И это мнение со временем подтвердилось. Именно меня и этого мужчину – из всех наших туристов-водников – постигли неприятности во время сплава.

Автобус катил по дороге, а ребята пошутили, посмеялись, да и забыли о кошке. Позади нас остался город. Дорога, по которой мы ехали, была мне знакома. В былые времена – «времена застоя» - мы с мужем ездили на своем «Москвиче» по деревням и селам в магазины. Там снабжение продуктами питания и товарами народного потребления было намного лучше, чем в городе. За окнами мелькали знакомые села, знакомые места.

Опытный водитель автобуса конечную точку своего рейса знал, как свои пять пальцев. Мы далеко не первая группа туристов-водников, кого он доставляет в поселок Московка, что находится в Тисульском районе, на берегу нашей красавицы Кии.

Шутки и смех сокращали расстояние. Но неудобства, которые испытывали ребята, сидя верхом на жердях, наверное, не давали им возможности забыть о тех людях, которые  направили этот автобус, когда их подбрасывало вверх на ухабах и рытвинах проселочной дороги. Так ведь еще и обратный путь впереди! Хотя и казалось, что смирились они со своим положением. А что делать? Но четыре часа езды?! Автобус медленно поднимался в гору. Впереди был затяжной тягун километров на восемь.

- Включай вторую скорость! – шутя, крикнул водителю один из ребят второй группы. Шутки и смех сокращали расстояние пути.
Все рассмеялись. Автобус давно уже ехал на второй скорости, медленно поднимаясь к перевалу «Царские ворота». Здесь, на перевале, водитель остановил автобус, и все вышли из него.

Нашим взорам открылась живописная панорама. Было видно волнистое зеленое море лесов. Повсюду - зелень тайги. Вдали – голубая дымка, сквозь которую просматривались горы Кузнецкого Алатау. Красота! Дух захватывает!
- Вон там, - Гордеев показал рукой, - вершина Большого Таскыла. В солнечную погоду хорошо видна его белая шапка.
- Стоим на высоте 860 метров над уровнем моря, - добавил водитель.
- Сколько же еще в Кузбассе диких, нехоженых мест должно быть? – подумала я, глядя на зеленый горный массив, простиравшийся до самого горизонта. Дальше путь чередовался – то спуск, то подъем. Ехали с горки на горку. Неожиданно забарахлил мотор. Остановились на ровной площадке. Помощники и советчики окружили водителя и открытый капот автобуса.

- Дадим мотору передышку. Пусть остынет, родимый, - сказал шофер, устранив поломку. Еще одну остановку сделали у родника. Место здесь было обустроено. Вода текла из трубы.
- Исследователи из Новосибирска определили в воде большой процент ионов серебра, - заметил один из осведомленных проводников. Все подошли к роднику. Отведав этой воды, я ощутила только привкус ржавого железа. А может, это вкус серебра? Ограничились тем, что каждый пил родниковую воду из своих ладоней.

Над горой низко плыла тучка, прикрывая собой солнышко. Заморосил дождь. Заняв места в автобусе, покатили дальше по горной дороге. Она привела нас к мощному железобетонному мосту. Он возвышался над Кией. Слева – Московка. Переехали по мосту на другой берег реки.
     - Приехали, - констатировал водитель. Выйдя из салона автобуса, все осмотрелись по сторонам. Красота природы поразила и очаровала нас с первого взгляда. Покрытые зеленым ковром высокие горы, остроконечные скалы, река глубиной по колено. А воздух, какой!

Туристы-водники дружно принялись за работу. Несли все снаряжение к реке и сразу же накачивали насосами катамараны. Большие сине-красные «бананы» с белыми концами с обеих сторон постепенно округлялись. К их бокам приматывали прочной веревкой березовые жерди, затем парами крепили их друг к другу поперечными палками, делали настил. Работа шла медленно. В таком деле спешить нельзя. Все должно быть сделано на совесть, прочно.

Небольшим светлым ручейком берет Кия свое начало у хмурой горы Чемодан. Принимая в себя воды стекающих с гор гремящих ручьев, она становится все больше и глубже и мчится в дальний путь, до слияния с рекой Чулым. Ровно в 15 часов, четыре катамарана с туристами-водниками отчалили от берега, навстречу с водным экстримом. На каждом катамаране свой проводник.

Незадолго до отплытия Александр Гордеев представил нам спокойного, молчаливого молодого мужчину:
- Алексей Иванович Кондюков – ваш проводник. А это – ваш катамаран,  и он показал нам  загруженное продуктами, спальниками и другим снаряжением сплавсредство. Все аккуратно было завернуто в большой целлофановый мешок. Удобно, не промокнет.
- Плыть на нем будете втроем, поэтому все загрузили сюда.
Последовала команда к отплытию. Наш проводник занял место с правой стороны лодки, муж – слева, а я уселась впереди целлофанового мешка с вещами и продуктами. Взмахнув пару, раз веслом, я решила, что течение хорошо несет нас и без моих усилий. Задрав головы вверх, мы заворожено смотрели на причудливые скалы на правом берегу Кии. Они появились сразу же за поселком. Скалы напоминали гигантские перья райской птицы.

- Смотрите! Скала походит на крыло птицы. Жаль, фотоаппарат не достала из рюкзака, - огорченно сказала я, поздно заметив свою оплошность.
- Ничего. Там впереди еще будет много красивых скал, - успокоил проводник. Позади нас остались посёлок Московка и железобетонный мост.
С начала сплава  Кия несла свои воды довольно вяло, тем самым давала нам возможность всмотреться в открывавшуюся взору красоту природы. Отвесные скалы выступали над водой, завораживали туристов-водников. Высоко вверху выступали остроконечные пики вершин, высота которых достигала 50 метров. Они напоминали ряд острых зубов.

- «Акульи зубья» называют в народе эти скалы, - подтвердил мою до-гадку проводник. Кедры, ели, пихты, березы, осины  зеленым ковром покрывали горы. Положив весла на катамаран, все смотрели вверх, позабыв обо всем на свете. Кругом стояла абсолютная тишина: ни крика, ни писка, ни плеска, ни комаров, ни мошки. Просто идиллия! Как в раю!

Вдруг река стремительно понесла катамараны вниз. Такой большой уклон! Понятно, поднимались-то на автобусе в гору. А теперь мы неслись по воде, с  затяжного тягуна, как зимой с горы на санках. Наклон реки был такой большой, что я опасалась за свою жизнь, боялась свалиться под катамаран. И зацепиться-то не за что. Ребята крепко держали целлофановый мешок с продуктами, который катился вперёд и сталкивал меня под катамаран. Мои ноги уже были в воде, и я крепко уцепилась за мешок.

Видя, что туристы-водники на других трёх катамаранах, шедших впереди нас, благополучно прошли это место, наконец-то, и я успокоилась.
Уклон был большой. Он придавал течению еще большую скорость. А мелководье создавало проблему туристам-водникам. Иногда катамаран цеплялся за дно реки. Ребята шли по колено в воде рядом со своими катамаранами и тащили их по дну. Вот и наша посудина зацепилась за дно, просматриваемое сквозь воду. Муж прыгнул босиком в реку, было видно по его лицу, что поранил ногу о камни.

- Сидите, сидите! Я сам стащу катамаран с камней, - говорил наш проводник, прыгая в шлепанцах в воду. Течение сбивало с ног. - Как шлепки-то оставались у него на ногах в воде? Я бы их сразу потерял, а течение бы их унесло, - говорил муж. Начались повороты реки, и она несла нас от плеса к плесу. Впередиидущие катамараны прочно засели на камнях. Парни спустились с них в воду, приподнимая их за верёвки вверх, - какой уж раз, - тянули катамараны по воде.

- Это что, так и будете всю дорогу тащить катамаран по колено в воде? – спросила я. - Как получится. Не угадаешь. Последний раз шли нормально, - ответил проводник. Кия несла свои чистые воды, омывая со всех сторон пороги. Они выступали над водой на протяжении 500 метров. - Смотрите! Горы отступили от реки, но усыпали все дно валунами, - заметила я удивленно.

Благополучно прошли шивера. Шивера – это участок реки с большим уклоном, с небольшой глубиной и быстрым течением. Препятствие создавали выступающие большие валуны. Вода в реке была теплая. Хоть в этом повезло. Катамаран нёс нас на огромный валун. Обогнув его левой стороной, зацепились за другой валун – с правой стороны. Алексей покачал лодку из стороны в сторону и пропустил камни между боков. Удачно. Река текла все еще с горы под уклоном. И там, где она делала поворот, огибая скалу, получался перекат. Река мелела и с шумом несла катамаран по камням вниз по течению.

- Боком, боком идем! – командовал проводник.
И течение легко стягивало нас с мели. Опытный проводник умело вел катамаран, выбирая по цвету воды  глубокие места. Поворот за поворотом, перекат за перекатом оставались позади. Кия стремительно несла свои воды по руслу, пробитому в скалах.

Природа прекрасная! Завороженным взглядом смотрю на причудливые скалы по обоим берегам реки, которая несла нас с неодолимой силой вперед и затягивала в жерло ревущего переката. До ряби в глазах вглядываюсь в высокие волны, набегающие на катамаран, в белые от ярости буруны и молчаливые серые доты торчащих из-под воды огромных камней. Кажется, они катятся нам навстречу, а не мы движемся на них по быстрому течению.

- Приближаемся к порогам! – кричали проводники с  катамаранов, которые шли впереди. В душе появилось чувство страха. Удастся ли удачно преодолеть этот опасный участок пути? Горы подступили ближе к реке, стали угрюмее и выше. Вечно зеленое царство тайги! Не ступала нога человека. А как туда доберешься? Такие высокие скалы! Рокот воды извещает о том, что приближаемся к порогам. Волны увеличили скорость. Два берега подошли близко друг к другу. На повороте реке стало тесно, и она осатанело рванулась в теснину, сжатую горами. Ветер завыл, загудел, как в трубу. Мы застегнули покрепче спасательные жилеты. Холодный ветер проникал через них и через одежду до самых костей.

- К трубе приближаемся.  На этом участке пути всегда так холодно и ветер гудит. Да за каждым поворотом такая труба и так гудит, - сказал Алексей. Мы сами позднее убедились в этом. Зорко всматриваясь вперед, он направил катамаран к правому берегу. Но течение сносило его и прибивало к скале слева. А на левом боку катамарана сидел Юра, мой муж. Он мощными ударами весла по воде удерживал свою сторону, с усилием упёрся веслом в приближавшуюся скалу. Чиркнув бортом о скалу, катамаран миновал пороги. Попеременно, подбивая то влево, то вправо, удачно увертывались от очередного подводного камня. Поворот за поворотом оставались позади. Снова рев, снова пена и брызги.

- Настоящий водный экстрим! – воскликнула я. И уже со спокойной душой и без страха встречала один перекат за другим, доверившись опытным гребцам. Катамаран то и дело подставлял свои бока брызгам и пене, срывавшимся с бурунов. И вместо того, чтобы слететь с очередного подводного валуна, через который шла волна перекатом, он забирался повыше на него. Навстречу нам неслись еще два камня. Между ними был небольшой промежуток. Вода волной перекатывалась через них.

- Пропускаем камни под собой! – командовал проводник. Не получи-лось. Прочно засели на валунах.
- Сидите, сидите! Я сам сниму катамаран с камней, - сказал Алексей Иванович. Оба прыгнули в реку и оказались по пояс в воде. Приподнимая то одну, то другую сторону, они сняли катамаран с камней, заняли свои места.

Другие туристы-водники шли впереди нас. Они тоже трясли свои катамараны, вытаскивали руками камни из-под них, затем тащили резиновые суденышки на перекате по дну реки. Вода в реке наичистейшая. Дно пестрит светлыми, темными, желтоватыми, зеленоватыми камешками. Они встречали нас и оставались позади. Сколько таких туристов-водников они проводили в дальний путь? А сами остались на дне на вечные времена. Ну, перекатит их течением на метр-два или дальше, но лежать им на дне реки.

С левой стороны виднелось нечто страшное. Вода шумела, урчала, ворчала, скатывалась с широких и высоких камней-валунов и падала вниз, образуя кипящий, бурлящий котел. Место навевало ужас.
- Обойдем его стороной и подальше! Это – Сердитый -1, а дальше еще будет порог под названием Сердитый - 2, - сообщил Кондюков. – Лучше протащим катамараны по мелководью.
- Смотрите! Горный орел поднялся вверх со скалы, - сказала я, увидев первую птицу за все время сплава.
- Нет. Это не орел. Это черный коршун, - поправил меня муж.

Коршун парил в небе, неохотно описывая над лесом круги, затем полетел к реке, не взмахивая крыльями, парил над водой. Потом он направился в нашу сторону. Сделав над нами круг, стал подниматься выше и выше, описывая круги все большего диаметра. А потом полетел в сторону леса, туда, где находится его гнездо, - я так думаю.

На одном из перекатов катамаран сильно чиркнул о подводный камень.
- Не прорежет камень резину? – поинтересовалась я.
- Нет. Сверху материал прочный. Видите, вон там есть шов? Камень прорезал верхний защитный слой материала. Пришлось ремонтировать, - ответил проводник.

Беда настигла во второй день сплава. Позади нас остались устье реки Кундат, километры пройденного водного пути. Мы благополучно преодолели пороги, перекаты. И с погодой нам пока везло. Солнце светило, но впереди были видны облака, скрывающие вершины гор. Горы притягивали их к себе. Река стала шире, горы – пониже. Вдруг я увидела летящую над рекой осу.

«Откуда ты? Как ты сюда забрела? Первое насекомое за все время сплава вижу здесь», - пронеслась в голове мысль. - Смотрите! Оса летит к нам!
Все обернулись назад. Оса догоняла наш катамаран.
- Выглядит она усталой. Видно, долгое время она летела, нас догоняла.
Пролетев мимо проводника, оса целенаправленно устремилась в мою сторону, уселась мне на бедро правой ноги, крепко уцепилась лапками за брюки и слегка ужалила. Жало прошло неглубоко. А может быть, она не хотела меня сильно ужалить? Я стряхнула ее ногтем на настил.
- Отдыхай и лети дальше по своим делам! – сказала я осе.

Но та отдыхать не захотела, а снова ползком направилась в мою сторону и уцепилась за брюки. «Зачем тебе я нужна? Могла бы на Алексея сесть. Он ближе к тебе был, когда ты летела в мою сторону», - подумала я, в очередной раз, стряхивая осу подальше от себя. – Извини.  Много времени уже прошло, а эта усталая оса у меня стоит перед глазами. О чем она меня хотела предупредить? В то время я еще не знала.

- Обедать будем у речки Макарак! - решили проводники на привале.  Утолив голод и помыв грязную посуду, ребята решили сходить вверх по берегу Макарака к водопаду.
- Недалеко. Минут двадцать всего-то. Идём! Не пожалеете. Водопад очень красивый, - сказал Гордеев.
До упада, наломавшись с веслом, муж решил отдохнуть. Взяв с собой фотоаппарат, я поспешила следом за группой, шла замыкающей. Легкой трусцой устремились ребята к намеченной цели. Прыгая с камня на ка-мень, они легко преодолевали все препятствия, создаваемые ручьем, при его переходе. Взяв такой же темп, я уже скоро, с сожалением, вспомнила о моем давно ушедшем возрасте, в каком находились впереди идущие ребята. Занимаясь в молодые годы туризмом, я исходила много горных троп на Алтае и на Кавказе. Работая с детьми, сама водила туристические группы школьников в горы.

- Ты сможешь,  - подбадривала я сама себя, заметив, как быстро ребята удалялись вперед, оставляя меня позади. Замыкающей из меня не получилось, так как замыкающим должен быть физически сильный турист, чтобы он смог помочь тем, кто слаб или кто отстал. Усилием воли я сбросила с себя тяжесть прожитых лет, и вдруг пришло второе дыхание, появилась легкость в ногах.

На другом берегу меня ожидали мужчина из второй группы и девочка. Они помогли мне перейти Макарак по камням. Поднимаясь по тропинке все выше и выше, мы пришли к водопаду. Солнышко радовалось нашему появлению и наградило своими яркими лучами. А пока добирались до водопада, моросил дождик.

Водопад «Макарачик - 2» невозмутимо извергал с высоты своей не-скончаемый поток. Один за другим смельчаки становились под мощный душ и на минуты замирали под его ледяной стеной, проходя здесь испытание – вода очень холодная – и очищение. Один из мужчин сфотографировал меня, оставив на фотопленке этот момент на память. Память возвращает меня к этому водопаду еще и по другой причине. Налюбовавшись водопадом, я решила идти к берегу Кии первой, не ожидая ребят, я отправилась в обратный путь.

- Все равно ребята меня догонят и уйдут вперед, - подумала я.
Тропинка была знакомой, и я радостно зашагала вперёд, но свернула на другую тропинку, не по руслу ручья, несущего дальше воды водопада, а по высокому берегу. Макарак шумно журчал внизу слева от меня, огибая глыбы камней, спешил на свидание с Кией.

Ребята оставались еще под струями водопада. Впереди, среди зелени и гор, поблескивала в солнечных лучах Кия. Красота, открывшаяся взору, была неописуемая. Это нужно увидеть своими глазами. Я остановилась на краю тропинки. Был обвал, и она прервалась. Дальше пути не было. С трех сторон обрыв. Я глянула вверх и замерла в изумлении. Такая красота! Вдохнув полной грудью настоянный на горных и лесных травах воздух, вспомнила слова: «И почему я не сокол, почему не летаю…» Ощущение полета. Прижала покрепче руки к телу, чтобы не взлететь и посмотрела вниз справа. Обрыв. Долго бы пришлось лететь вниз по склону горы до земли. Слева – тоже отвесная скала, но есть выступы, правда, высоковато и до них нужно прыгать.

«Возвращаться не буду. Пойду вперёд, цепляясь за камни, вскарабкаюсь потихоньку на четвереньках, спущусь вниз», - думала я  и сделала шаг вперед. Не учла земное притяжение и вес своего тела. Но главное то, что не учла свои «далеко за шестьдесят». Седьмой десяток – это не семнадцать лет! Намереваясь спускаться вниз, я услышала шорох легких и быстрых приближающихся шагов и… дыхание у себя за спиной.

Это мои ангелы-хранители послали мне  вдогонку тринадцатилетнюю девочку. Она стояла уже рядом, у меня за спиной. Чувство ответственно-сти за нее не позволило мне спускаться здесь вниз.
- Возвращаемся назад! Дороги дальше нет. Осторожно повернись и иди к тому дереву! Там площадка шире и легко можно будет спуститься к ручью, - сказала я. Девочка – звать ее Кристина - быстро отступила назад и ожидала меня у дерева. Так же легко повернуться у меня не получилось. Правая нога соскользнула вместе с комом мокрой земли, прикрывавшей остроконечный камень, и повисла над обрывом со стороны ручья. Острая боль пронзила сердечко. Скальная порода обнажилась и пропорола мне голень правой ноги. Прилетевшая оса цеплялась за нее, как бы пыталась удержать меня или предупредить о чём-то. Как понять действия осы? И интуиция не сработала.

Здесь же, повиснув над пропастью, я вспомнила предупреждающий взгляд черной кошки. Быстро так все в голове промелькнуло, пока решила, как удобнее спрыгнуть на выступы внизу и не разбиться. Да еще и не поняла, есть в ноге перелом или нет?

Обратно на тропинку, чувствую, не подтянусь на руках, и сил больше нет держаться над обрывом. Прыгнула вниз, приземлилась на выступ горы, присев на обе ноги. Как прыгуны приседают во время соревнований по прыжкам в длину. Поняла по боли в ноге, что перелома нет. По инерции тело двинулось вперед и полетело вниз. До следующего выступа было метра два, но я опять приземлилась удачно  на ноги, и так  ещё три раза прыгала на выступы, приседая, как бы пружиня ноги. Но уже на ровном месте инерция толкала меня вперёд. Я вынуждена была тормозить, прикладывать большое усилие, чтобы остановиться у ручья.

Забитую землей рану промыла проточной мутной водой. Выступили капельки крови. Перевязать было нечем. Но, главное, не было перелома, хотя кость обнажилась по всей длине разреза.
- Сами виноваты, не надо было вперёд уходить, - сказал руководитель похода. - Сама, конечно, а кто же еще?
Рядом опять шли тот же мужчина с девочкой. Отзывчивые люди при-сматривали за мной, где нужно было, подавали руки, помогали вскараб-каться на торчащий валун, перегораживающий ручей. Наверняка он слетел с горы, когда весной в половодье вода его подточила, прокладывая себе путь.

Минут через двадцать мы подошли к реке. Всё это время рана была открытой.  Её промыли водкой, полтора литра пожертвовал уже другой мужчина – отец Кристины. Из пластмассовой бутылки он медленно вылил содержимое на мою рану. С каким же сожалением смотрели остальные мужчины! Полтора литра водки пожертвовали они на эту процедуру.
 
- Не выливайте всё, а то пить нечего будет!
- С этим не шутят, рана у Вас глубокая. Следует хорошо её продезин-фицировать, - заметил мой лекарь. Не знал «лекарь», что вечером этого же дня тоже поранит себе ногу. Во время рыбалки он наступил ногой на разбитое горлышко стеклянной бутылки. Только меня и этого мужчину выделила взглядом чёрная кошка. 

- Я говорила вам, что черная кошка приносит несчастья. Нужно было повернуть назад, ехать по другой дороге, - напомнила всем девушка свои слова. Не верю! - подумала я, зажав пальцы в кулак. А впереди ещё  больше суток водного пути и не было ни одного населённого пункта.

               









               


Рецензии
Таким, как вы, никакие кошки не страшны! На седьмом десятке сплавляться по порожистой, со множеством перекатов реке - это здорово! Молодец, Алифтина! И написано хорошо.

С уважением,

Shadrin   20.05.2012 05:53     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Три дня сплава на катамаранах по Кии оставили ранее мне неведанное состояние души и ума, а впечатления просто захлёстывали воспоминаниями об увиденном, что побудило меня написать книгу "Свадебное путешествие по Кии-реке"со множеством иллюстраций. Полный рассказ есть в Интернете.

Алифтина Павловна Попова   20.05.2012 08:10   Заявить о нарушении