Ничего не слышно

Виктор Матюк

 Ничего не слышно

 Ничего не слышно из-за чудной тишины и никого не видно из-за тьмы,
Кое-кому завидно, что так проходят дни мои! Ещё не поют молодые соловьи,
 Но мерещатся вдали странные с виду миражи! Прошлое покрылось пылью
 И надо приложить немалые усилия, чтобы добраться де-юре до изобилия
 Чувств и страстей – нынче время для плохих новостей! Холод и тоска
 Пришлю в эти забытые Богом места, кажись, издалека, душа горит вполнакала,
Безжизненное жало всем моим собеседникам давно уже примелькалось и так сталось,
 Что сомнение в душу закралось раньше срока, ведь среди широкого людского потока
 Кто-то встал во весь рост, с виду он на диво похож: бесхитростен и прост, высок и тощ,
 Он явно не вождь людей тех, где один – за всех и все – за одного! То-то и оно!
 Он, кажись, много думает и потому выглядит угрюмо, много шума из ничего,
 Забыто старое ремесло, но никто не проронит ни слова во имя дела святого!
 Куда же подевались фразы, которые надобно повторять по три раза,
 Чтобы очиститься от всякой грязи и прочей заразы? Слоняюсь без дела
 По берегу плоскому, на мне тельняшка в полоску, выгляжу не броско,
 Но прошлого отголоски напоминают о себе жестоко, страсть пожухла,
 На душе неприятно и жутко, мне бы услышать шутку иль прибаутку,
 Чтобы потом легко смотреть на баб голых и не думать о китайцах и монголах
 В эту студёную зимнюю пору! Тяжко подниматься в гору,
 Искушая судьбу и долю, легче идти с посохом по плоскогорью,
 Ведь доля слепая ни в чём тебе не уступает, она лишь изредка намекает
 На то, что рядом воет заунывный ветер, а ты его до сих пор ещё не заметил!
 Прячусь от ветра за деревянным сараем и жизнь мне кажется подобием Рая,
Но я о нём ничего не знаю! Впрочем, зачем я себе голову морочу? Сбиваюсь с ритма
 И забываю слова известной всем молитвы! Среди частокола слов видно мелькание
 Из золотой и серебристой ткани, о нём я не был предупреждён заранее!
Какие-то слова невзначай бубню, что-то под нос себе бормочу
 И лишь потом указательным пальцем стучу по грязному стеклу,
 Я же не хочу подходить к любви с тыла, мне она не опостыла,
 Хотя велика и громоздка, но будет не в тягость моему мозгу!
Весна не наступила, она лёд в душе не растопила, что было, то было,
 Тьма свет слегка затмила, но судьба вожжи до сих пор не отпустила!
 Зима затянулась, а понурость бытия не намекает, что пришла весна!
 По оконной треснувшей раме ползают пауки и мне не с руки их трогать,
 Боюсь испачкать аккуратно подстриженный ноготь! Хватит ахать и охать,
 Надо в ладоши солнцу хлопать! Оно величиной с локоть, одним словом,
Нет у души надёжного крова, неужто я сирота? На черта мне нужна красота?
 Я же иду по родному околотку, местные мужики спьяну дерут лужёные глотки,
 Они селёдку запивают местной водкой! От белиберды исходят знакомые черты,
Словно свет от далёкой звезды! Я в меньшинстве, что-то происходит в моём естестве,
 А что? Этого не знает никто! То-то и оно! Судя по внешним данным, я виду себя странно!
Как не юли, как ни плачь и ни скули, в этих местах иные аргументы нужны!
Видать, здесь можно легко предать, не страшась, что пепел и грязь впопыхах
 Голову тебе раздробят и в ответ ты услышишь откровенный мат! Вот так, иначе – никак!
 Люди всё, что душе угодно исказят, они привыкли обманывать и врать, но ничего -
 У них есть что терять! Хотя они до сих пор  в меньшинстве и их легко потерять в толпе,
 Им любой порок пойдёт впрок, даже если человек близорук или же он отбился от рук! 
Стук! Стук! Кто там? Это тёртый жук, он же – паук! У него волосатая грудь ,
 Но он расстроен чуть-чуть! Он смотрит на кровать, а там двое людей лежат
 И им есть что от толпы скрывать! Как пить дать! Баба перестала громко стонать,
 Но страсть продолжает в её груди клокотать и о себе она ей будет до утра напоминать!
 Как против соблазна устоять? Советы разные звучат, но нет пути назад! Слова, как песок,
 Они лишь изредка напоминают светлый яблочный сок и вот я делаю полный глоток
 И смотрю на мир, словно идиот, до моего слуха доносится чужая, но увесистая  оплеуха!
Из ослабивших рук наземь валится подобие расстёгнутых брюк, я беру страсти взаймы
 У солнца и тьмы! Кажись, мне писец! Я положил в рот сладкий леденец!
Ну, наконец, смилостивился надо мной творец! У меня в роду есть двойня,
 И потому мне ни к чему стоймя следить за любовным процессом с колокольни!
Расстояние убойное приближает разум к злу, и неизвестно повезёт кому и почему?
Тепла не хватает на всех, а любовь похожа на страшный грех!
Увы, но кровать сильно вибрирует от избытка страстной любви,
 После таких любовных игр грешным покажется здешний мир!
 Кое-кому в тот миг не повезло и время в сторону блуда сползло!
Ну, что ещё? Никто не сможет изменить свою роковую судьбу!
Сколько женщин грешных, лукавых и бесчестных живут на этой местности?
 Им не хватает честности, а известности – хоть отбавляй! Пусть у них приятный бюст,
 И они много стихов знают наизусть, однако тоска и грусть не покидают молодую грудь!
Куда бы мне рвануть, чтобы лёгким оказался путь? Стоит вновь рискнуть
 И в новой любви утонуть! Если из баб кого-то выбирать, то надо создать
 Мысленно образ женщины любимой, умной, но неповторимой и легко ранимой!
 А наслаждать в том ключе – это явно не мне! Лучшая судьба – всеобщее признание
 Твоих былых заслуг, а вдруг тебе недосуг посещать своих любимых и преданных подруг?
Не держи на них зуб, ты же не груб и потому запах их ласковых губ на себе ощути
 И впредь со страстью не шути - можно сбиться с пути и всякое может произойти!
 Я же не стар, но своё впрок уже наверстал, былая любовь за стеклом пошла на слом!
 Чтобы так низко пасть, надо было собственную страсть у дьявола незаметно украсть!
Раз или два я говорил любимым женщинами приятные слова,
 Но потом пошла молва, что голова моя седа и я выпадаю из седла!
 Когда-то моё тепло по женским устам свободно текло, теперь потеет чело,
 Но всё равно в миг суеты я улавливаю в любви знакомые с юности черты!
 Времени в обрез, своей дорогой идёт любовный процесс, кажись, и я воскрес,
 Набрякший перл наделать много шума уже успел, но я оказался жив и цел!
 По воле волн плывёт мой постаревший чёлн к чужим берегам,
 Но там трудно заново построить златоглавый и огромный храм!
 Тьма густая просто заставляет вместо точки ставить запятую,
 Я же исполняю соло на чужой мандолине, кажись, её имя – Ирина!
Разве всех осилишь, даже если многих впервые видишь?
 Слегка скрипит старая телега, она едва едет по снегу,
 Я же не привык к низкой температуре, но не хочу жить в чужой шкуре!
 Мой роман – предвестник бури! Мне надоело усмирять всё, что ниже тела!
 Вглядываюсь в пространство и перед глазами встаёт женское непостоянство!
 Словами избитыми описываю пройденные мной орбиты,
 Хотя в итоге сам сбиваюсь с проторённой дороги!

г. Мариуполь
11марта 2012г


Рецензии