C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Заметки о жизни в США. 1. Приезд

Life in America


Здесь я собираюсь писать о своем личном опыте пребывания в США, о мыслях и чувствах, которые возникают, о людях которые здесь живут, и их поступках. Я буду стараться пополнять эти заметки новыми, по мере возникновения в голове законченных мыслей "по поводу" и появления времени в напряженном графике иностранного студента.

Часть I. Приезд

Да, это было похоже на блестящую идею Высоцкого: "Только прилетели, сразу сели". Так и было. Всего каких-то 18 часов, два самолета и три аэропорта, и вот ты уже прибыл в Детройт, откуда, правда, еще предстояло автобусом добираться до Лансинга, столицы штата Мичиган. Америка с первых же шагов по ней, а именно по коридорам аэропортовых терминалов, напомнила мне... Южную Корею.  Ну, это, разумеется, не удивительно, если учесть, что в Южной Корее я был всего каких-то 12 месяцев назад, и там многое устроено по американским принципам, построено на американские деньги, и обдумано американскими головами.

Главная идея, объединяющая страны проамериканской идеологии – простота и эффективность. Здесь почти нет места изыску, за исключением тех случаев, когда этот изыск можно продать с глянцевых страниц толстых каталогов, которыми завалено здесь все, начиная от салонов самолетов, кончая личными почтовыми ящиками. Здесь приветствуется унитаризм и скромность, которая выражается в "хороших манерах". При этом, следует оговориться, что для подлинного американца понятие "хороших манер" сильно отличается от значения того же самого для нашего русского сознания. Здесь вполне можно сидеть и лежать на полу, и даже на уличном асфальте, громко хохотать и разговаривать, раскидывать ноги, как придется, если только они не задевают честь и достоинство соседей по близлежащему пространству. И, например, здесь не принято желать друг другу приятного аппетита и здоровья в случае намека на насморк.

В Атланте – промежуточном пункте полета по маршруту Москва-Детройт - у меня возникла необходимость в чем-то пишущем: надо было заполнить таможенную декларацию. Черный менеджер на мою просьбу, не говоря ни слова, взял из моих рук паспорт, и удостоверившись, что я из России, сказал мне, что ничего не даст, потому что я - русский. Его странный акцент и манера говорить так и не позволили мне до конца понять "Почему?" Стоя в очереди на прохождение таможенного контроля, я обернулся, и с улыбкой еще раз посмотрел на него. Мне понравился он, потому что повел себя как-то чудаковато, гротескно, он был черный, как смоль, и напоминал члена массовки десятиразрядного голливудского сиквела. Он посмотрел мне в ответ и закричал: "Yeah! I know! I'm bad, bad!".

Гуляя по просторным коридорам аэропорта Атланты, я наткнулся на пианиста, как-то неумело игравшего на рояле джаз и популярную классику. Несмотря на плачевное качество и мерзкий звук, информация на его визитке называла его преподавателем музыки и профессиональным пианистом. Странно, но возникло желание немедленно, «не отходя от кассы», достать скрипку, и организовав небольшой jam session, поиграть свой излюбленный джаз, и получить порцию заслуженного уважения публики. Подавив это желание, из смутного предчувствия, что добром это может не закончиться (чай не Питер), не без колебаний, я пошел дальше, и правильно сделал, так как вскоре узнал, что мой терминал находится совсем в другом месте, и что туда еще нужно ехать по линии внутреннего метро. К самолету я успел как раз вовремя.

Детройт принял как-то неприветливо, не то потому, что наконец начала доходить мысль о том, что родной город и все, что связано с ним остались очень далеко, не то потому, что аэропорт Детройта мало чем отличался от аэропорта Атланты, в силу чего, еще до окончания моего первого дня в США пейзаж практически-обусловленных строений был понятен и прост, и потому совершенно неинтересен.

На улице то ли моросил дождь, то ли его не было, но настроение было какое-то дождливое. И сразу же масса вопросов, порожденных недоумением. В Америке много машин, но не так-то много разрешенных для них стоянок, и если они есть, то, как правило, достаточно далеки от мест общественного значения, например аэропортов. Машины подъезжают строго ко времени, забирают знакомых, друзей, родственников, и уезжают. Никаких "встреч на перроне". В этом плане Америка сразу же в лицо заявляет вам, что романтическую душевность надо было оставлять где-то там, где для этого есть все: и желание и возможность!  Это ладно. Но когда для того, чтобы найти автобусную остановку, с которой уже и уехать в Лансинг, нужно потратить добрых 20-30 минут, потому что первые 15 из них ты пытаешься что-то понять сам и ничего не понимаешь, а вторые 15 пытаешься найти в аэропорту человека "местного", дабы он прояснил тебе, почему же в том месте, где, как тебе сказали, есть остановка, нет даже записки, написанной от руки, в которой бы действительно подтверждалось, что автобус будет и именно здесь. Увы и ах, но в продуманной и практически-ориентированной Америке полным-полно таких информационных казусов.

Не хватает многого. Помимо абсурдно отсутствующих сигнификатов остановок общественного транспорта, на территории МГУ (Мичиганского государственного университета) много зданий, на которых нигде не написано, что это за здание и чему в нем учат. Для выяснения этого, думается, весьма важного свойства, подчас приходится зайти внутрь, и уже там найти человека, который, возможно, знает, где он находится, а не так же, как и вы, выясняет этот вопрос.

В аэропорту Детройта я не нашел ни кафе, ни закусочной, к моим услугам был только кофейный автомат. Невольно возникла ассоциация с Остапом из "Золотого теленка". Имея пару сотен баксов наличными в кармане, я, тем не менее, не мог даже поесть по-человечески, и это в стране развитого капитализма! Пришлось в спешном порядке проглотить остатки еды, сохранившейся еще с поезда Ростов-Москва, по пути поблагодарив самого себя за находчивость, и за то, что уберег ее от таможенника, шерстившего мой чемодан. Надо сказать, делал он это на три с минусом, так как мои честные глаза и его лень позволили ответу: "Нет, ну что вы, никакой еды из России" - прокатить на ура. Он умудрился ее не найти! 

В Лансинг я приехал достаточно поздно, и пришлось снимать номер в гостинице, несмотря на то, что постоянное жилье в университетском городке "Spartan village" было забронировано и оплачено задолго до приезда. Но дело в том, что дежурные в администрации жилищного сектора заканчивали свою работу в полночь, а ехал я в такси по ночному Лансингу уже в начале второго ночи. Номер отеля понравился своим комфортом и большим количеством пространства. Сразу же бросилась в глаза стандартная для американцев планировка апартаментов - совмещенная с залом кухня, или, как это называют у нас, кухня-столовая. Забегая вперед, и отбросив в сторону предрассудки и заключения в стиле: "Это потому, что они там не готовят толком!", надо сказать, что планировка, совмещающая кухню со столовой, очень удобна, и составляет достойную конкуренцию традиционной в нашем понимании этого слова кухне! Ванная в номере представляла собой еще один традиционный американизм. Так, поворотно-откидной кран похож на наши современные однокрановые смесители, но в Америке почему-то принято использовать ручки для таких кранов традиционной овальной формы, что на первом этапе знакомства с подобной системой вводит в недоумение. Канализационная система вакуумная, идентична той, что распространена и в Южной Корее. Телевидение – спутниковое. Взрослых каналов обнаружено не было (что еще раз доказывает нездорово-пуританский уклад жизни американского общества! :-))

На следующее утро после весьма скромного завтрака, который тоже вполне отвечал американскому практическому императиву, да к тому же еще почти не включал в себя ничего из привычных нам утренних блюд, и неудачной попытки поплавать в бассейне, использовав все блага оплаченных $70 (к 8 утра бассейн попросту еще не работал), я собрал чемоданы, и покатил на место моей новой резиденции в "Spartan Village".

Продолжение:  http://proza.ru/2012/03/12/2069 


Рецензии
Олег, спасибо. Читается легко. Некоторые замечания, как то об отсутствии информации в аэропортах - от незнания страны. Это естественно - Вы же только что приехали. Таблички есть везде, но аэропорты настолько большие, что надо знать куда, в какую гостиницу, какой шатл и т.д. Мы обычно звоним в отель и нам присылают шатл.
Жму руку, Павел

Павел Кожевников   03.05.2014 06:57     Заявить о нарушении
Вот еще знать бы что такое шатл :) Это я озабоченно говорю, так как с опаской думаю о вскоре предстоящем мне путешествии по описанному Олегом маршруту...

С уважением,

Ольга Безуглова   14.07.2014 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.