Это был Бог

- Добрый вечер !- произнес сосед по лавочке.
- Что? Да, добрый...- в недоумении произнёс я.
- Чудная погода, не правда ли?
- Не отрицаю, - купаясь где-то глубоко снова в своих мыслях, произнёс я.
- Что-то не так?
- Нет, вовсе нет, - улыбнулся я, - всё отлично.
- А что тогда?
- Понимаете, я добился много в своей жизни в материальном и духовном планах, я стал выдающимся деятелем в области своей профессии, на мне, наконец, то, о чём я мечтал всё свое детство, - показал я небрежно ярлык на плаще, - Я построил дом, какой хотел, перевыполнил все свои жизненные планы и стратегии, разработки и схемы по улучшении собственной жизни.
- Так, в чём же, собственно, проблема? Я вас, извините, не понимаю, - с недоумением воскликнул возмущенный старик, чуть повернувшись ко мне.
- Я по-моему так и не стал человеком... За пачками зеленых я не замечал, что есть жизнь и на чём она строится. Она строится на истинной дружбе и любви, взаимопонимании и поддержке. А у меня так и нет лучшего друга, а с женой мы даже не разговариваем, даже по вечерам. Это, кажется, то, что неразрешимо никакими деньгами и машинами. Я потерял время...То драгоценное время, что могло бы сделать меня не богаче, а качественнее в плане человечности. Я не могу жить в своём теле.
- Ох, дорогой мой, если ты осознал это, значит, ты уже стал человеком. Когда-то меня мучили эти мысли. Да-да, недавно, дня два назад, - шутя, произнёс он. Этот "синдром" я называю "Первой стадией мудрости".
- О, нет, Вы меня извините, но я не думаю, что во мне мудрость. Мудрость - это то, что посещает далеко не каждого из нас.
- Но она живёт в каждом. Просто кто-то развивает её, а кто стоит на месте и даёт ей погибнуть, - повёл бровями и произнёс пожилой, но интересный собеседник, - Вы спохватились об этом вовремя. У вас есть время стать человеком. Начните, например, с того, как окажите помощь вон той старушке, которая несёт тяжелые сумки, - показав указательным пальцем, как было принято тогда в Бельгии на старушенцию, на лице которой за морщинками не было видно эмоций, произнёс старик.
- Вы правы. А завтра, завтра я поеду в детские дома и помогу всем-всем детям. Во мне есть силы, я чувствую. Спасибо Вам, Вы...
- Я просто учусь быть человеком, - произнёс старик, - Чего и Вам желаю. Я верю в Вас, как и в каждого из людей.
  Я помог пожилой женщине на том берегу улицы переправиться домой и тут же прибежал к той лавке, где сидел старик в надежде на то, что интересная беседа продолжится. Старика не было. Это был Бог.


Рецензии