Шнурки и розы

Киносценарий

Действующие  лица (главные герои):
П а р е н ь – студент третьего курса, весьма привлекательный молодой человек, шатен, крепкого телосложения, довольно модно и дорого одевающийся, несколько высокомерный в общении – как с ровесниками, так и с людьми старше себя, самовлюбленный, отлично знающий себе цену, привыкший всегда добиваться своего и делать все, что ему захочется. Но стоит отметить – несмотря на перечисленные качества, данный герой нисколько не лишен истинной искренности –  на его лице отсутствует маска, он открыт и прям, понятие «психологической игры» ему неизвестно – действия, манера речи П а р н я  никогда не выглядят фальшивыми, напротив, они всегда естественны.
Д е в у ш к а – студентка первого курса, на которую она совсем не похожа (ей от силы можно дать лет четырнадцать-пятнадцать) – из-за низкого роста, хрупенького, почти мальчишеского телосложения – у нее узенькие бедра, еле-еле намечающаяся грудь, худые ноги и руки. У героини светло-русые длинные волосы, однако, их,  Д е в у ш к а, находясь на улице, всегда убирает под кепку, которую надевает козырьком набок; она постоянно носит сильно выцветшие джинсы и свободную толстовку, кеды; за спиной болтается маленький рюкзачок-торбо, на нем нацеплены какие-то молодежные значки. Черты бледного лица неброски, большие светло-голубые глаза смотрят чаще всего кротко и спокойно. Говорит героиня тихим, чуть приглушенным голосом. Она скромна, но не стыдлива, ей не свойственно нервничать, потуплять взгляд при разговоре или слишком смущаться. В некоторые моменты ее лицо озаряет теплая, детская улыбка, которая, и есть, наверное, то единственное, что может привлечь во внешности Д е в у ш к и.
Л е н а – студентка первого курса, красивая высокая девушка с отлично слаженной, стройной фигурой, шатенка, предпочитающая аккуратное каре. Она умело красится – ее макияж всегда соответствует времени и месту. Л е н а хронически не любит брюки – носит только платья, сарафаны и юбки, которые так же, как и макияж, подобраны со вкусом. Героиня необыкновенно женственна, всегда старается держать себя достойно, по-взрослому, пытаясь избавиться от «школьничества», что ей удается, хотя и не всегда.
Чаще всего Л е н а сдержанна, но, если ее начинают захлестывать эмоции, то девушке довольно тяжело справиться с наплывом чувств.

Место действия: Москва.
Время действия: наши дни.
1.
Теплое майское утро. По широкой дорожке сквера, находящегося на территории университета, навстречу друг другу бегут, вероятно, опаздывая, П а р е н ь  и Д е в у ш к а. П а р е н ь то и дело посматривает на наручные часы. Он заметно нервничает. Д е в у ш к е тяжело дышать, она запыхалась. В спешке не заметив друг друга, герои внезапно и довольно сильно сталкиваются. П а р е н ь чуть не падает, но в последний момент ему удается сохранить равновесие. У Д е в у ш к и с головы слетает кепка, она пытается поймать ее; длинные волосы рассыпаются по плечам. Столкновение столь неожиданно для обоих, что, не проронив ни слова, даже элементарного извинения, а лишь растерянно посмотрев друг на друга, они продолжают бежать, каждый в свою сторону – П а р е н ь – по направлению к одному из университетских корпусов, а Д е в у ш к а – к стадиону, видневшемуся вдали.
2.
На стадионе преподаватели физкультуры ведут занятия у студентов-первокурсников. Режет по ушам пронзительный звук спортивных свистков и окрики требовательных физруков, относящиеся к «неумехам».
П е р в ы й п р е п о д а в а т е л ь. Смирнов! Ну живей, живей беги! Каши, что ли, с утра мало ел?
В т о р о й п р е п о д а в а т е л ь. Зубова! Ну кто так пресс качает! Пять раз, тьфу, да и то с трудом!
Т р е т и й п р е п о д а в а т е л ь. Кому сказано, Бредин, выплюнь жвачку, подавишься!
От группы бегущих студенток отделяется Д е в у ш к а. Через мгновение она в нерешительности встает возле М а р и н ы А л е к с а н д р о в н ы, которая в это время «поучает» одного из студентов.
М а р и н а А л е к с а н д р о в н а. Лешин! Посмотри на Гребнева! Вот как надо подтягиваться, а не болтаться на турнике, как макаронина!
Д е в у ш к а. Марина Александровна, извините…
М а р и н а А л е к с а н д р о в н а (небрежно, не глядя на Д е в у ш к у ). Что, в боку закололо?
Д е в у ш к а. Нет, нет, все хорошо. Я хотела попросить… Можно… Я отойду на минутку?
М а р и н а А л е к с а н д р о в н а (так же небрежно). На мобильник звонят, что ли? Сколько раз говорила, мне на время занятий отдавайте, раз в раздевалке оставить боитесь. Не звоню же я по ним. Во-о-о-т! Молодец, Лешин! Так-то лучше! Давай, еще давай! И… раз!
Д е в у ш к а. Н-нет… Мне в туалет нужно.
М а р и н а А л е к с а н д р о в н а кивает головой, дескать, «иди», и решительным жестом подносит к губам спортивный свисток, видимо, заметив очередные «непорядки». Вновь оглушительный звон раскатывается по стадиону.
3.
Медленно бегущая Д е в у ш к а, оказавшись за пределами стадиона, внезапно останавливается. Хмурит лоб, озираясь по сторонам. Со стадиона слышится голос М а р и н ы А л е к с а н д р о в н ы.
М а р и н а А л е к с а н д р о в н а. Забыла, где туалет? В манеже, на второй этаж зайди!
Д е в у ш к а (вздрагивает и, выходя из оцепенения, кричит, стоя спиной к стадиону). Я помню!
Не торопясь, бежит в сторону манежа - двухэтажного спортивного комплекса. Вокруг – ни души – все занимаются на воздухе – лишь звук свистков да окрики преподавателей доносятся со стадиона. 
4.
Маленький тренажерный зал, находящийся на первом этаже на заднем фасаде спортивного комплекса. Душно, поэтому комната проветривается – форточки широких, больших окон (какие обычно бывают в спортзалах) настежь распахнуты, для этой цели с них сдвинута волейбольная сетка, сплошь покрывающая остальные стекла. В комнате – несколько тренажеров, спортивные снаряды, свернутые коврики, фитболы, маты.
На одном из матов  – П а р е н ь и Л е н а. Они занимаются любовью. П а р е н ь целует в шею закрывшую глаза Л е н у, пытаясь расстегнуть упрямые пуговицы на ее блузке.
5.
Д е в у ш к а приближается к манежу. На минуту приостанавливается возле входа. Но потом, миновав его, решительно собирается завернуть за угол здания. Сейчас она уже не бежит, а идет медленным, осторожным шагом, но не крадется.
6.
Спортивный мат.
Л е н а (задыхаясь). Постой… Постой…
П а р е н ь продолжает ласки, не обращая на слова Л е н ы никакого внимания.
Л е н а (пытаясь, видимо, перехватить руки П а р н я). Ты знаешь… Мне страшно… Страшно почему-то…
П а р е н ь (с трудом произнося слова, он сильно возбужден). Но… Ты же сама хотела, дурочка… Я… Я из-за тебя зарубежку сейчас прогуливаю… (нервно смеется).
Тем временем в окне начинает показываться Д е в у ш к а, которая через мгновение  прислоняется к стеклу и начинает наблюдать происходящее на мате. Лицо Д е в у ш к и спокойно. Такое ощущение, что она все заранее знает.
Л е н а (сжимая ладони П а р н я  в своих). Я хотела… Я и сейчас… Я и сейчас хочу… Но я боюсь, понимаешь?..  А  я… На физ-ру не пошла (улыбается, напряжение на минуту покидает ее).
 П а р е н ь (вновь возобновляя ласки).  Я аккуратно, как обещал… И это не больно, правда…
Л е н а. Правда?..
П а р е н ь (внезапно спохватившись, говорит неожиданно резко).  А ведь сюда может в любой момент какой-нибудь физрук зайти! Хотя я и на ключ закрыл, так он своим откроет!
Л е н а. Но…
П а р е н ь (раздраженно; с него понемногу начинает спадать возбуждение, но он пытается удержать его). Знаешь, чего мне стоило достать этот ключ?.. Впрочем, неважно…Но, пока не зашли, давай… Давай быстрее…
Л е н а, судорожно сглатывая, кивает.
7.
Д е в у ш к а (по-прежнему спокойна;  ее движения легки и бесшумны из-за «воздушности» фигурки) несколькими рывками снимает с одной ноги кед. Секунду раздумывает. Потом сует шнурок со снятого кеда в рот. Освободившимися руками хватается за раму, ловко вскарабкивается на подоконник с болтающимся на шнурке кедом в зубах. Последний раз пристально взглянув в окно, она, прицелясь, с размаху кидает кед в открытую форточку. 
8.
Огромная лекционная аудитория. Преподаватель что-то пишет и чертит на доске, нудно объясняя тему. Первокурсники заняты, кто чем: некоторые спят, другие – внимательно слушают лектора, иные – переговариваются, смеются, ссорятся… В общем, идет обычная «поточная» лекция, читаемая сразу всему курсу (а не отдельным группам), во время которой преподавателю крайне трудно «контролировать поведение» столь большой массы учащихся, и когда студент может позволить себе расслабиться.
Внимание одной шушукающейся компании студентов приковано к Д е в у ш к е – она слушает лектора и ест ватрушку – крошки падают на раскрытую тетрадку. Д е в у ш к а не обращает никакого внимания на улыбающихся парней и девушек, показывающих пальцами на одну босую ногу Д е в у ш к и и о чем-то перешептывающихся.
Лену, находящуюся на несколько рядов выше (по диагонали) Д е в у ш к и  и пишущую в тетради, неожиданно отвлекает С т у д е н т, сидящий рядом с ней, до этого шушукавшийся с товарищами.
С т у д е н т. Ха, смотри-ка! Ты это видела, Ленк?
Взгляд Л е н ы останавливается на голой ступне Д е в у ш к и.  Л е н а пристально, без улыбки, смотрит на чудачку. В это время друзья С т у д е н т а ведут обсуждение увиденного.
П е р в ы й с т у д е н т (единственный, кто говорит серьезно). Ага. Пошла на физ-ре в туалет и по дороге кед посеяла.
В т о р о й с т у д е н т. Аха-ха! Ну и дает!
П е р в ы й с т у д е н т (так же серьезно). Ну она же тронутая чуток… Ну что вы, в самом деле… Не смешно, ребят.
 С т у д е н т. Она не тронутая. А просто прикидывается. Выделиться хочет. Это же видно! Переходный возраст не прошел!
Л е н а переводит взгляд на пакет с физкультурной формой, стоящий возле нее под партой; немного подумав, она достает из него тот самый кед, который кинула в нее с П а р н е м Д е в у ш к а. Л е н а тихонько толкает С т у д е н т а.
Л е н а (протягивая кед  С т у д е н т у и кивком головы указывая на Д е в у ш к у). Передай ей, пожалуйста.
С т у д е н т несколько секунд непонимающе смотрит на Л е н у. Потом неуверенно берет из ее рук кед, толкает другого студента. Таким образом, кед доходит до места, где сидит
Д е в у ш к а, все так же продолжающая сосредоточенно слушать лектора и жевать ватрушку. Студент, располагающийся по соседству с Д е в у ш к о й, толкает ее, с ухмылкой подает ей кед. Д е в у ш к а, наконец-то отвлекшись от лекции и от ватрушки, радостно берет кед в свободную от сдобы руку и, простодушно, по-детски улыбаясь, устремляет свой взгляд на напряженно смотрящую на нее Л е н у.
9.
Та же аудитория.
Л е к т о р. На сегодня наша лекция окончена. И, первый курс! Пожалуйста, не забудьте, что на следующем занятии состоится контрольная! И учтите – студенты, которые напишут ее на удовлетворительно или два, будут награждены дополнительным вопросом на экзамене!
Но речь преподавателя мало кто уже слушает. Студенты лихо вскакивают со своих мест, как попало, кто быстрее, запихивают тетради в рюкзаки и сумки и с шумом и гвалтом выбегают из аудитории.
Л е н а, тоже поспешно складывая вещи, одновременно не сводит глаз с Д е в у ш к и  и, как только та направляется к выходу, практически начинает бежать за ней.


10.
Университетский коридор. Л е н а старается изо всех сил не потерять Д е в у ш к у из виду, которая, будучи очень хрупенькой и тонкой, ловко лавирует в толпе и таким образом довольно быстро оказывается в самом начале очереди у гардеробной стойки.
Припоздавшей Л е н е, чей плащ находится в гардеробе напротив, приходится встать в середину толпы. Л е н а заметно нервничает, теребит в руках номерок, поминутно оглядываясь на Д е в у ш к у. Заметив, что той несут ветровку, в панике обращается к стоящему впереди студенту.
Л е н а. Вить, возьми мне, пожалуйста.
В и т я (кривляясь). Мадам, но меня уроют…
Л е н а укоризненно смотрит на него.
В и т я (вздыхая; говорит серьезно). Ну ладно, давай…
Тем временем, Д е в у ш к а, накинув на себя куртку, открывает дверь, вот она уже и на улице. Л е н а, получив плащ, в спешке не надев его, а повесив на руку, бежит к выходу.
11.
Д е в у ш к а стоит на автобусной остановке, находящейся рядом с университетом. Запыхавшаяся Л е н а, почти нагнавшая Д е в у ш к у, увидя тормозящий возле остановки автобус, кричит.
Л е н а. Стой! Стой!
Д е в у ш к а оборачивается, занося ногу на ступеньку трогающегося с места автобуса. Тоже кричит бегущей позади  Л е н е.
Д е в у ш к а. Но я же не успею тогда, понимаете?.. К вам не успею!..
Л е н а, остановившись, ошеломленно смотрит вслед удаляющемуся автобусу.
12.
Часов пять вечера. Просторный, уютный двор многоэтажного дома. Утомленная трудовым днем Л е н а идет по направлению к своему подъезду. Здоровается с сидящими на скамейке старушками, что-то увлеченно обсуждающими.
Л е н а. Здравствуйте!
С т а р у ш к и (наперебой). Здравствуй-здравствуй, дочка.
Л е н а заходит в подъезд, поднимается на лифте на свой этаж, доходит до двери квартиры, роется в сумочке, достает ключ, поворачивает его в замочной скважине. И, только ступив за порог, с размаху, со вздохом облегчения, кидает сумку, которая, пролетев через коридор, с грохотом опускается на пол в зале, в котором обитает Л е н а – это не очень уж большая комната, в ней сразу бросаются в глаза широкая кровать, занимающая почти половину пространства, аккуратно заправленная, и огромные круглые часы, висящие на стене над ней. Кроме этой мебели в зале есть письменный стол и платяной шкаф. Комната чисто убрана – в ней царит идеальный порядок.
Из другой комнаты выбегает заспанный мальчик лет шести-семи – это С е н я  - младший брат Л е н ы. Недовольный, взлохмаченный, он говорит, зевая.
С е н я (капризным тоном, трет кулаками глаза). Опять ты сумкой грохаешь! Я только-только заснул!  Нет, что бы тихо зайти! Нена-а-виж-у-у!
Л е н а (раздраженно; снимая плащ, разуваясь). Не понимаю, как в такое время можно спать…И… Ты по губам получить не хочешь за свои слова?..
С е н я. Тут до тебя еще приходили! Разбудили! Ну вы вообще обнагле…
Л е н а (перебивает, входит в зал, ногой отодвигая сумку в угол). Кто приходил? Сколько раз тебе говорить – не открывай никому, когда нас нет дома! Ну-ка! Марш в угол! Еще так разговаривать со мной будешь!
С е н я, осознав свою вину, неуверенно переминается с ноги на ногу. Вдруг хитрая, в какой-то мере даже шкодливая, улыбка появляется на его губах. Он послушно становится в угол – в тот самый, куда Л е н а задвинула сумку, и говорит уже другим, спокойным, но все еще обиженным тоном, хотя в этом тоне явственно слышатся веселые, озорные нотки.
С е н я. А тебе цветы принесли.
Л е н а. Что? Где?..
С е н я. В кухне на окошке стоят. Я воды налил и поставил.
Л е н а в один миг оказывается на кухне. На подоконнике, в вазе, стоит букет бледно-розовых роз.
Приятно удивленная Л е н а вдыхает нежный аромат цветов, легонько дотрагивается лепестков.
Л е н а (из кухни). Какое чудо! Сень, а кто принес?
С е н я (послушно стоит в углу и, не замечая, слегка топчется по сумке  Л е н ы). Я не знаю. Я спал. Тут начали в дверь трезвонить. Ну, я вскочил, к двери побежал, открыл, а там нет никого…
Л е н а аккуратно берет одну розу, счастливая, делает несколько оборотов вокруг себя и с цветком в руке «выплывает» в зал.
С е н я, видя изменившееся в лучшую сторону настроение сестры, произносит с надеждой в голосе.
С е н я. Ну теперь-то мне можно выйти?..
Л е н а подходит к мальчику, весело взъерошивает и без того всклокоченные вихры, улыбается.
Л е н а. Нет уж. Ты наказан. Будешь стоять, пока мама не придет. А там она решит – выпустить тебя или нет.
С этими словами Л е н а выдергивает сумку из-под ног С е н и. С е н я, устав, видимо, стоять, с тяжелым вздохом садится на пол. 
13.
Л е н а сидит на кровати в зале. Она  держит у уха мобильный телефон, ожидая ответа на том конце провода. В свободной руке – по-прежнему роза из букета. Девушка с нежностью смотрит на цветок, проводит бутончиком по щеке, прикасается губами к лепесткам.
Наконец берут трубку. Лицо Л е н ы «преображается» - его выражение становится кокетливым, даже немного нахальным. Но в тоже время ее голос мягок, чуть-чуть дрожит, робость проскальзывает в интонации.
Л е н а (в телефонную трубку). Это ты, да?.. Это ты прислал розы?..


14.
П а р е н ь пытается одновременно разговаривать по мобильному телефону и отвечать на ласки какой-то смазливой Д е в и ц ы. Они оба стоят в прихожей квартиры (неизвестно, чьей – или П а р н я или Д е в и ц ы, которая стягивает с него куртку). Рассерженный тем, что его побеспокоили в такой «ответственный момент», П а р е н ь, тем не менее, спокойно (насколько это вообще возможно в подобной ситуации) говорит в трубку.
П а р е н ь. Да, это я прислал. Извини, но мне сейчас некогда.
Л е н а (радостно). Я так и знала, что это ты!
П а р е н ь, продолжая ласкать Д е в и ц у, энергично одной ногой высвобождает другую ногу из ботинка, обувь летит в разные стороны.
П а р е н ь. Вообще, я ведь говорил, что это я. Позавчера еще. Сразу же после того, как тебе прислали.
Парочка покидает прихожую и движется в комнату. Ласки Д е в и ц ы, до этого момента страстные, ослабевают. Она прислушивается к разговору, борясь с пока не оставившим ее желанием. 
Л е н а (восторженно). Да, позавчера! Я помню, что ты присылал! А сегодня… Сегодня!
П а р е н ь (удивленно и уже раздраженно). Что? Лен, что за бред? Я не присылал тебе сегодня никаких цветов! И вообще-то я всегда прилагаю записку к букету!
Д е в и ц а отстраняется от П а р н я.
Л е н а. Но…
П а р е н ь (перебивая, с усмешкой). Наверное, от какого-то долбанутого поклонника?..
Л е н а (оправдываясь). Ты же знаешь, что…
П а р е н ь (весело). Слушай, сама разбирайся. А мне сейчас некогда. Прости, пожалуйста. Не сердись.
Расхохотавшись, П а р е н ь нажимает на кнопку завершения разговора, отбрасывает телефон в сторону. Мобильник мягко приземляется на кресло.
Озадаченная, сконфуженная Л е н а в недоумении смотрит на дисплей телефона, потом переводит взгляд на цветок в руке.
Д е в и ц а принимается выяснять отношения.
Д е в и ц а. И кому это ты там цветы посылал?
П а р е н ь, нисколько не смутившись, как ни в чем не бывало, непринужденным тоном отвечает.
П а р е н ь. А это разве сейчас имеет какое-то значение, а?..
Он резко притягивает к себе Д е в и ц у. Касается ладонью ее подбородка, отточенным жестом приподнимает его.
П а р е н ь. Ну разве имеет?..
Легонько закрывает своей ладонью рот Д е в и ц ы, не давая ей возразить. Уверенно прислоняет девушку к стене. Он по-властному спокоен, так как прекрасно знает, что одержит победу.  И действительно - ласки П а р н я берут верх над ее сомнениями. Д е в и ц а начинает дышать все учащеннее. Вдруг неожиданно издает резкий, короткий стон и в бессилии опускает голову на плечо П а р н я.
15.
Л е н а стоит в ожидании у аудитории, в которой идут занятия. Поминутно здоровается с проходящими мимо преподавателями, однокурсниками, знакомыми. С нетерпением посмотрев на изящные наручные часы, спохватывается, быстрым движением вытаскивает из сумки складное зеркальце, поспешно смотрится в него. Так же быстро кидает его обратно.
Дверь аудитории широко распахивается, из нее начинает выходить толпа студентов. Л е н а ищет знакомое лицо, то и дело останавливая сосредоточенный взгляд на очередном молодом человеке.
Толпа постепенно рассасывается. Стихает гул. Л е н а замирает  в удивлении. На ее лице читается досада – она не встретила того, кого хотела увидеть. Она с разочарованием смотрит вслед последним уходящим студентам. Вдруг в тишине, которая успела воцариться в аудитории, раздается мощный, зычный голос пожилого преподавателя – В и т а л и я Е в г е н ь е в и ч а.
Услышав его, Л е н а вздрагивает. Прислушивается.
В аудитории – В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч и П а р е н ь.
В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч. Замечательно! С этой работой вы достойны выступить на конференции! Но прежде зачитайте свое исследование Ирине Дмитриевне! И не спорить! А то я знаю вашу скромность! Как лучший студент, вы просто обязаны! Я все вам удивляюсь, мой милый! Вы уже три года учитесь лишь на отлично! Так что – отвертеться, как всегда, не удастся!
П а р е н ь отвечает, как и полагается примерному студенту, с учтивостью, но в его интонации слышится пафос – нисколько не наигранный,  естественный, «вжившийся» в манеру П а р н я.
П а р е н ь. Конечно, Виталий Евгеньевич! Спасибо огромное за предложение! Конечно, как-то неудобно…
В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч (перебивая). Я, кажется, запретил вам скромничать…
Л е н а, услышав голос П а р н я, радостно улыбается. Становится за приоткрытую дверь, прижимается к ней щекой. Продолжая с любопытством слушать, она, сама не замечая того, вертит дверную ручку.
П а р е н ь. Мне неудобно… Но, раз мне выпала такая честь, то я обязуюсь не подвести! И… Простите, Виталий Евгеньевич, мне сейчас идти надо…
В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч («пресмыкающимся» тоном). Да-да, я больше не задерживаю. Можете идти. Но только прошу вас, не забудьте подойти завтра к Ирине Дмитриевне!
П а р е н ь (говорит так, как будто перед ним стоит не преподаватель, а университетский друг). Ну о чем вы, Виталий Евгеньевич! Обижаете! Конечно, зайду! До свидания, Виталий Евгеньевич!
В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч (кивает). Ступайте-ступайте.
Светящаяся от счастья Л е н а внезапно выскакивает на выходящего из аудитории П а р н я – так, как часто любят пугать друг друга и взрослых дети.
Л е н а. У-у-у-х!
Не ожидавший «нападения» П а р е н ь, опешив, быстро приходит в себя и начинает по-доброму, тихонько, ласково смеяться.
П а р е н ь. Напугала! Как ребенок, правда…
Л е н а обнимает П а р н я за шею, прижимается своей щекой к его щеке.
Л е н а (в данный момент она напоминает собой больше маленькую девочку, чем студентку).   А я все слышала, пока ждала! Ты – молодец! И гений! Да-да!
П а р е н ь (действительно смущаясь). Ну скажешь тоже…
Тут из аудитории выходит В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч, собирающийся закрывать дверь.
В руках у него портфель и ключ. Увидев парочку, он краснеет, и, покряхтывая, слегка срывающимся голосом, говорит с глупой, растерянной улыбкой.
Л е н а, ойкнув, отстраняется от П а р н я.
В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч. Я… Э… Закрываю. А… На конференции…
П а р е н ь, видя замешательство «светила науки», решает «ободрить» преподавателя.
П а р е н ь. Да не подведу я, Виталий Евгеньевич! Не волнуйтесь вы так!
И, обняв Л е н у за талию, собираясь уходить, добавляет.
П а р е н ь. До свидания!
П а р е н ь и Л е н а идут по коридору, П а р е н ь что-то шепчет Л е н е на ухо, она смеется.
В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч робко смотрит им вслед. На его губах – все та же растерянная улыбка. Медленно, как будто во сне, он вдруг с нежностью, тихо произносит.
В и т а л и й Е в г е н ь е в и ч. До свидания…
16.
Л е н а и П а р е н ь идут по улице. Они держатся за руки.
П а р е н ь. И чем ты планируешь заняться сегодня вечером?
Л е н а. Позанимаюсь, наверное. Завтра будет жуткая контрольная. Наш Сергеич сказал, что кто не напишет на положительную оценку, того надбавка на экзамене ждет.
П а р е н ь. Ну вот здрасьте… А я хотел, чтобы ты со мной сегодня в «Колумбию» сходила…
П а р е н ь (глядя на наручные часы). Сейчас шесть. Вечеринка начнется в полдесятого. До этого времени ты успела бы переодеться. А еще посидели бы в кафе…
Л е н а (восхищенно). В «Колумбию»?..
П а р е н ь. Ну да. Два пригласительных для нас с тобой еле как выбил. Туда же простых смертных не пускают.
Л е н а (игриво, ласково улыбаясь). И кто тут из нас простой смертный? Уж точно, не ты!
П а р е н ь (немного обиженно). Ну… Ладно. Для тебя выбил… Забей на контру, а?.. Мне, кстати, завтра доклад перед деканом зачитывать. Так что, не одна ты занятая, Лен…
П а р е н ь и Л е н а заходят в метро, проходят через турникеты, едут по эскалатору.
Л е н а. Но, понимаешь, если я не напишу эту контру, он же меня на экзе завалит! Это точно! Он зверь у нас, ты бы видел его… И запоминает все и всех…
П а р е н ь (сказанная им фраза довольно глупа и нелепа, видимо, он не нашел сказать ничего другого). А декан не запоминает, да?
Л е н а (непонимающе глядя на П а р н я). Ну… Вот тем более. Слушай, а давай вместе не пойдем, а подготовимся лучше оба, а?..
П а р е н ь (раздраженно). А билеты пропадут, окда? Вот за что я не терплю вас, первокурсников, так за то, что вы трясетесь за эти оценки! За оценки, а не за знания! А ведь сила не в оценках, Лена, а именно в знаниях!
Л е н а (еще более удивленно). Я понимаю… Но… К чему ты это говоришь?..
П а р е н ь (осознав никчемность своей фразы). И вправду… Ни к чему…
П а р е н ь и Л е н а сходят с эскалатора, в ожидании поезда останавливаются возле платформы.
П а р е н ь. А расслабляться надо. И тебе и мне. Мы же не до утра будем. А часиков до двух примерно. А утром можно пораньше встать и все повторить. Я так еще со школы делаю. На свежую голову, кстати, намного лучше запоминается.
Л е н а (неуверенно). Да?..
К платформе прибывает поезд.
П а р е н ь (пытливо смотря на Л е н у). Ну пожалуйста… Ради меня…
17.
Ночь. Тускло горят фонари. Дорогая иномарка П а р н я тормозит около подъезда Л е н ы.
В салоне – П а р е н ь и Л е н а. Мы слышим их тяжелое дыхание, видим начинающие сплетаться, еще не обнаженные, тела. Неожиданно раздается прерывающийся голос Л е н ы.
Л е н а. Я…
П а р е н ь (мягко, увещевательно). Ну что, что опять случилось?..
Л е н а. У тебя есть… У тебя есть… Презерватив?
П а р е н ь (тихонько смеясь, целует волнующуюся Л е н у в висок, в волосы, гладит ладонью ее лицо). Ну сколько раз тебе говорить, что я опытный?.. Я не буду в тебя кончать, глупенькая…
Желание и страх мешаются в девушке. Рука Л е н ы скользит вниз, расстегивая замок на куртке П а р н я, касается ремня джинс, резко сжимает его.
Но мысль, внезапно посетившая девушку, заставляет Л е н у, несмотря на обуревающее ее возбуждение, слегка отстраниться от П а р н я, она, задыхаясь, начинает быстро-быстро говорить, в то время как рука продолжает расстегивать его ремень.
Л е н а. А помнишь… Помнишь девушку? Она кинула в нас кедом, когда мы с тобой в тренажерном зале…
П а р е н ь (перебивая, с трудом произнося слова). И что с того?.. Это же с вашего курса, ненормальная какая-то… Забей на эту дуру… Забей…
Л е н а. Я хочу ее поймать, понимаешь?.. Но не могу… Я хочу поговорить с ней, но не могу…
П а р е н ь уже не может сдерживать себя, он прижимает Л е н у к сиденью, находящемуся в разложенном виде.
П а р е н ь. Зачем?.. Да забей же, забей…
Неожиданно лежащая Л е н а с силой отталкивает от себя П а р н я, привстает на сиденьи.  Ее действия столь  внезапны для обоих, что ни сама девушка, ни ошеломленный молодой человек толком так до конца ничего и не понимают. Л е н а говорит, будто находится в состоянии аффекта, попеременно то повышая, то понижая голос.
Л е н а.  Я хочу, чтобы она мне все объяснила! Чтобы она ответила! Но никто, понимаешь, никто ее не знает! Не знает даже, из какой она группы! Но это ведь бред… Я у всех, у всех спрашивала! И никому… Никому она неизвестна! Я не могу поймать ее в универе! Я не знаю ее расписания! Я пересекаюсь с ней только на физ-ре, но у нас разные преподаватели! И еще на одной-единственной лекции я вижу ее… Но ведь с ней не сядешь! Потому что она постоянно ест… Она постоянно жрет эти свои ватрушки!
И, хлопнув со всего маху дверцей машины, растрепанная Л е н а бежит к своему подъезду, оставив в салоне ошалевшего от происходящего П а р н я. Он морщится, как от боли, силясь осознать то, что сейчас случилось.
П а р е н ь (зло, с сожалением). Неужели перепила!
Он в разочаровании резко опускает голову. Его взгляд останавливается на расстегнутых джинсах.
18.
Так же хмурится и Л е н а, пытаясь разобраться в совершенных ею действиях. Она тихонько ступает в темную прихожую, проходит на нетвердых ногах в зал, где зажигает свет, а затем – в кухню. Наливает из кувшина-фильтра, стоящего на столе, стакан воды, и, повернувшись, она замечает букет бледно-розовых роз, стоящий в вазе на подоконнике. Ставит, не оборачиваясь назад, стакан на стол и, не отрывая взгляда от цветов, приближается к подоконнику. Рядом с вазой лежит записка. Л е н а берет ее в руки. На вырванном из тетради листе крупным детским почерком накарябана фраза: «Опять кто-то полажил в дверь цветы, позванил и убижал. Опять меня разбудили. Вы мне все надаели.
Сеня».
Л е н а, держащая в руках записку, улыбаясь, с нежностью смотрит
на розы. Видимо, тон «послания» и ошибки брата сняли с нее напряжение, а может, просто вновь обрадовал нежданный подарок.
19.
Утро. Квартира Л е н ы. Зал. Звенит будильник, но спящая Л е н а его не слышит.
20.
«Поточная» лекционная аудитория. У студентов первого курса идет контрольная работа. Л е к т о р дремлет, сидя за большим столом. Студенты сосредоточенно пишут на тетрадных листах, одновременно передавая друг другу «стократно» сложенные «бумажные ответы», тихонько перешептываются.
Дверь аудитории осторожно отворяется. Входит уставшая, измученная Л е н а. Кинув взгляд на уснувшего Л е к т о р а, она идет к партам, отыскивая глазами свободное место. Ее взгляд падает на парту, за которой сидит Д е в у ш к а, с усердием что-то строчащая. Надкусанная ватрушка лежит рядом. Л е н а направляется к ней. За спиной Л е н ы раздается «голос-гром» проснувшегося Л е к т о р а. Л е н а оборачивается, потупляет взор.
Л е к т о р. Выхина! Вы почему опоздали на контрольную?!
Но тут же продолжает уже более миролюбиво, передумав терять время на разбирательства.
Л е к т о р. Впрочем, неважно. Подойдите, возьмите свой вариант.
Л е н а подходит к преподавательскому столу, берет из рук Л е к т о р а лист с заданием.
Л е к т о р (вновь  говорит раздраженно, поглядывая на наручные часы ). Да делайте побыстрее, до конца пары полчаса осталось! И, несмотря на опоздание, вы должны выполнить все задания! Я поблажек не делаю, вы знаете.
21.
Та же аудитория. Л е к т о р опять дремлет за столом. Л е н а сидит за партой рядом с Д е в у ш к о й, все так же пишушей, пробегает глазами по своему варианту. На ее лице читается паника. Она толкает в бок С а ш у, сидящего тоже рядом с ней, но только с другой стороны.
Л е н а (шепотом). Саш, у тебя какой вариант?
С а ш а. Восьмой.
Разочарованная Л е н а толкает И р у, сидящую на ряд ниже.
Л е н а. Ир, а у тебя?
И р а. Третий.
Л е н а легонько тормошит студентов, сидящих рядом с И р о й.
Л е н а. Ребят, а у вас?
Студенты называют номера своих вариантов.
Еще более расстроенная Л е н а вырывает из тетради лист, пишет на нем: «Если у тебя вариант седьмой, помоги, пож?», сворачивает его вдвое, просит М а к с а.
Л е н а. Макс, можешь по рядам пустить?.. Ну, хотя бы вон по тем, нескольким…
М а к с кивает.
22.
Сидящей, как на иголках, Л е н е, М а к с возвращает обратно ее записку.
М а к с (пожимая плечами). Ни у кого нет седьмого.
Л е н а с отчаянием смотрит на дальние ряды, понимая, что, конечно, не успеет «опросить» всю аудиторию.
Измотанная, порядком разозлившаяся, она произносит.
Л е н а. Да как же мне все это надоело!
И с мольбою добавляет.
Л е н а. Господи…
Она кладет голову на руки, лежащие на парте.
Отвлеченная этим действием, Д е в у ш к а отрывается от своей работы, с участием смотрит на Л е н у.
Д е в у ш к а. Можно взглянуть на твой вариант?
Приподнявшаяся Л е н а кивает – «можно».
Д е в у ш к а бегло просматривает лист.
Д е в у ш к а (с тихой, спокойной, доброй улыбкой). Хочешь, помогу? Тем более, свой вариант я уже сделала.
Л е н а, поколебавшись, неуверенно отвечает.
Л е н а. Ну… Только если ты хочешь… Буду благодарна…
Д е в у ш к а с энтузиазмом начинает строчить ответ.
23.
Д е в у ш к а шепотом будит заснувшую за партой Л е н у.
Д е в у ш к а. Эй… Эй…
Л е н а резко вскидывает голову.
Д е в у ш к а пододвигает к ней лист.
Д е в у ш к а (мягко). Вот. Все. Можешь переписывать.
24.
Подъезд Л е н ы. Л е н а идет к своей двери, которая распахнута, а возле нее стоит заспанный С е н я с букетом бледно-розовых роз в руках.
25.
Л е н и н а квартира. Зал. Л е н а «отчитывает» С е н ю, который продолжает держать цветы.
Л е н а (удивленно). Я не понимаю! И ты не мог додуматься подбежать к окну и посмотреть, кто будет из подъезда выходить?
С е н я (обиженно). Он что, дурак? Этот, кто цветы приносит. Я слышал, как он вбегал потом наверх, кажется.
Л е н а. Хорошо! Тогда мог бы подняться на этаж выше! В конце концов, даже не подниматься, а просто встать возле окна и покараулить… Ну почему ты такой ленивый!
С е н я укоризненно смотрит на сестру.
Л е н а (спохватившись; прижимая брата к себе). Что это я говорю… Прости меня… Прости…


26.
Университет. Студенты идут по коридору, спешно заходя в одну из открытых аудиторий. Среди этой толпы – Л е н а, которая идет рядом с несколькими девушками и увлеченно о чем-то с ними беседует.
Дойдя до аудитории, девушки собираются зайти в нее, но неожиданно Л е н а останавливает С в е т у (остальные девушки скрываются в кабинете) и на немного отводит ее в сторону, чтобы не мешать другим заходить в помещение.
Л е н а. Послушай, Свет, мне сегодня пораньше освободиться нужно, поэтому я на пару не пойду. Дела есть. Если будут список по партам пускать, впишешь меня, ладно?
С в е т а (с любопытством). Ну хорошо. Без проблем. А что за дела, если не секрет?
Л е н а. Да там, личные.
С в е т а (понимающе). А-а-а…
27.
Л е н а быстрым шагом идет по улице, нервно поглядывая на наручные часы. Вот уже она приближается к магазину «Продукты», находящемуся на первом этаже ее дома. Возле магазина девушка на несколько секунд замирает, раздумывая: «Зайти-не зайти», но, еще раз взглянув на часы, уверенно направляется во двор.
На скамейке возле Л е н и н о г о подъезда сидят старушки – Б а б а Т а с я, М а т в е е в н а, Г а л я и Т а м а р а.
М а т в е е в н а (обращаясь к Г а л е). Да-да! И не говори, Галя! Цены-то, цены!
Т а м а р а (М а т в е е в н е). Агась! А некоторым вон деньги девать некуда! С пятого этажа, которая, помнишь ее, Матвеевна? Выкрасила волосья-то, как выдра! И денег не жаль на краски!
Г а л я. Ух, Тамара, ну и завистливая ты! А сама будто в молодости этим не грешила, а?
Разговор прерывает подошедшая Л е н а.
Л е н а. Здравствуйте. Извините, пожалуйста…
Б а б а Т а с я (улыбаясь). Здравствуй, дочка.
Остальные старушки (запоздало, наперебой). Здравствуй, здравствуй.
Л е н а. Извините, вы не видели случайно, в наш подъезд никто с букетом роз не проходил?
Г а л я (силясь вспомнить). С розами?
Т а м а р а (с лукавой усмешкой). А это зачем тебе, дочка?
Л е н а (в замешательстве). Да я…
Г а л я (цыкает на Т а м а р у). У, Тамара! Неприлично ведь! Лучше бы не любопытничала, а повспоминала! Склероз бы свой размяла!
Б а б а Т а с я. А, с такими бледненькими, что ль?..
Л е н а (радостно). А кто нес, баб Тась?
Б а б а Т а с я. Как помню, парнишечка такой… Стройненький, щю-ю-ю-пленький… Твой, небось? Хороший парнишечка…
М а т в е е в н а. Ну и чего ты, Таисия, мелешь? Сегодня-то он еще не проходил! Это мы вчера его видали!
Г а л я. И позавчера, кажись, тоже!
Тут у Л е н ы в сумке звонит мобильный телефон, она отходит в сторону.
Т а м а р а. Да он каждый Божий день ходит! Ох! Заботливый, с розами… А мне мой Петька ни разу цветов не дарил! Вот сколько живем с ним – ни разу!
Л е н а (в телефонную трубку). Да, Сень.
С е н я. Ты можешь зайти в магазин? У нас молоко кончилось.
Л е н а. Вообще-то у меня сейчас пара! Сколько раз говорила, не звони во время лекции! Смс-ки писать не умеешь?
С е н я (смеется). А ты на беззвучку ставить не умеешь? Ле-е-е-н, ну зайди… Мама просила. А папа сегодня на смене. А я забыл после школы. У тебя урок? А почему ты тогда со мной говоришь?
Л е н а (еще более раздражаясь). По кочану! Тебе что, лень выйти?
С е н я. У меня денег нет, а те, что утром мама давала, я потратил. А еще я сейчас спать лег. Ну Ле-е-е-н…
Л е н а со злостью нажимает кнопку окончания вызова. Вновь подходит к старушкам, которые вдались в воспоминания ушедшей молодости.
Б а б а Т а с я. Ваня мне всегда по дому помогал!  И посуду, и пол мог помыть!
Т а м а р а. И мой тоже! Даже стряпать умел! Но цветы, Тася, цветы не дарил, вот что жалко!
Л е н а. Баб Тась, извините, можно вас попросить?
Б а б а Т а с я (ласково улыбаясь). Да, дочка?
Л е н а. Баб Тась, у вас же мобильник есть?
Б а б а Т а с я. Могильник-то? Есть, сынок вот на юбилей подарил. А что такое, Елена?
Л е н а. Мне в магазин забежать нужно, в тот, который рядом, в нашем доме. Можно, я вам свой номер дам, а вы, если заметите того парня с розами, мне немедленно позвоните. Хорошо?
Старушки с удивлением смотрят на  Л е н у и по-доброму посмеиваются.
28.
Б а б а Т а с я неуверенно держит мобильный телефон в руке.
Б а б а Т а с я. Ой, бабоньки! Я не понимаю, как вызвать-то теперь! Помню только, как сыночка набрать! Он на однерке у меня! А Елену-то! Елену-то как? Опять забыла, куда жать-то!
Г а л я. Таисия! Ты инструкцию, что ли, не читала? А без инструкции то как? Я вон прочла свою и теперь умею! Дай-ка, я позвоню!
Г а л я выхватывает мобильный телефон из рук Б а б ы Т а с и.
29.
Магазин. Л е н а расплачивается на кассе. Убирает бутылки с молоком в пакет. Звонит мобильный телефон. Девушка мгновенно выхватывает его из кармана плащика и стремительно выбегает из магазина.
К а с с и р ш а (ошеломленно). Девушка! Сдачу возьмите! Девушка!
Но Л е н е не до сдачи. Она бежит во двор. Пролетает мимо охнувших старушек, крикнув «Спасибо!», забегает в подъезд. Вылетев из лифта, оказывается на своей лестничной площадке. Потрясенная, замирает на полпути к двери своей квартиры. Л е н а бледнеет. Пакет с бутылками с грохотом падает на пол.
У порога стоит Д е в у ш к а. Поправив букет в дверной ручке, она нажимает несколько раз на звонок. Тут, услышав звук разбитого стекла, она поворачивает голову. То, что ее неожиданно «поймали на месте преступления», героиню совершенно не испугало и не удивило. Но легкое, еле заметное, волнение выдает детская, беззащитная улыбка, с которой она смотрит на Л е н у.
30.
Д е в у ш к а подбегает к Л е н е, поднимает пакет.
Д е в у ш к а (ее голос хотя и слегка дрожит, но в нем нет ни капли нервности). Они не разбились…
Л е н а (пытаясь прийти в себя, забирая пакет у Д е в у ш к и). Это х-х-орошо…
В это время за дверью слышится сонный голос вновь разбуженного С е н и.
С е н я (недовольно). Вот опять! Я только-только заснул! Кто там? Опять цветы, да?
Обе девушки несколько секунд смотрят на дверь.
Л е н а (подойдя к двери, говорит уже спокойнее). Сень, это я, открой.
Дверь открывается. С е н я раздраженно оглядывает Л е н у и подошедшую в это время
Д е в у ш к у.
С е н я. А букет где?
Д е в у ш к а спохватывается, вынимает из дверной ручки цветы и подает их С е н е. Мальчик отстраняет букет рукой, ворчит.
С е н я. Мне-то зачем? Это ей всегда приносят.
Д е в у ш к а, робко улыбаясь, подает розы Л е н е. Л е н а неуверенно берет цветы в свободную руку, и, забыв разуться, проходит в зал, садится на кровать и несколько секунд сидит неподвижно, по-прежнему держа пакет и цветы.
Ничего не понимающий С е н я переводит взгляд с сестры на открытую входную дверь, в проеме которой видна не смеющая зайти в прихожую Д е в у ш к а.
С е н я (укоризненно). Ле-е-е-н…
Л е н а (встрепенувшись). А?..
Она встает с кровати, подходит к двери.
Л е н а (Д е в у ш к е; неуверенно). Вы проходите…
31.
Кухня. Розы в вазе стоят на подоконнике. Л е н а с Д е в у ш к о й сидят за столом, на котором расставлены вазочка с конфетами, сахарница, тарелка с булочками. Однако все эти лакомства не тронуты. Две чашки, до краев наполненные чаем, не отпиты. Л е н а так и не вышла из напряженного состояния, зато Д е в у ш к а стала чувствовать себя на чуть-чуть более раскованней.
Л е н а (с недоумением). Так зачем? Я не понимаю…
Д е в у ш к а (робко улыбаясь). Цветы, да?..
Л е н а кивает. Вдруг начинает негромко, крайне нервно смеяться.
Л е н а (смеясь). А кед? Кед! Вы кинули его тогда на нас!
Д е в у ш к а теперь серьезно, сосредоточенно смотрит на Л е н у.
Л е н а (спокойнее). А контрольная? Я пять получила!
Ее вновь душит хохот.
Л е н а. Спа… Спа… Спасибо вам!
Д е в у ш к а (виновато). Вы извините меня, пожалуйста.
Л е н а. За что? За кед? Да ладно вам, он попал не в голову. Но зачем? Зачем? Я вас даже не знаю! Зачем цветы? Каждый день! Ка-а-а-ждый! Мне бабушки во дворе сказали, что вы парень!
Л е н а запрокидывает голову и заливается новой волной смеха.
Д е в у ш к а (по-прежнему, виноватым тоном). У меня привычка волосы убирать под кепку.
Она снимает головной убор, волосы рассыпаются по плечам. Д е в у ш к а вешает кепку на спинку стула.
Д е в у ш к а. Вот поэтому, видимо, и перепутали. А еще я жутко нескладная…
«Отходящая» от долгого смеха Л е н а испытующе, с жадным любопытством смотрит на
Д е в у ш к у.
Л е н а (пораженная догадкой). А, вам, наверное, мой парень нравится, да?  И вы ревнуете! И кед из-за этого бросили!
Запинается, вспомнив про розы.
Л е н а. Но… Цветы…
Л е н а окончательно запутывается и не может ничего понять. Ее взгляд хмур и озадачен.
Д е в у ш к а (тихо, твердым, спокойным голосом). Нет, не он. Вы. Вы мне нравитесь.
Л е н а не в силах вымолвить ни слова. Д е в у ш к а продолжает открыто, прямо смотреть ей в глаза. Нелепое молчание нарушает звук поворачивающегося ключа в замочной скважине. Из прихожей раздается радостный крик С е н и.
С е н я. Ура! Мама пришла!
32.
Улыбающаяся М а м а, нагруженная пакетами с продуктами, проходит на кухню.
М а м а. Здравствуйте, девочки!
Д е в у ш к а. Здравствуйте.
М а м а целует Л е н у в щеку.
М а м а. Чаи распиваете? Ой, опять розы! Каждый день свежие! Ленка, вечно ты все скрываешь! Привела бы его хоть раз! Я же увидеть хочу, ну!
Л е н а. Мама, познакомься, это моя университетская подруга…
Но вымотавшаяся за день М а м а не обращает на фразу дочки никакого внимания, она вынимает из пакетов продукты, ставит их в холодильник.
М а м а. Я сегодня пораньше, как видишь! Поздравь меня – получка! А еще я взяла отпуск! Так что, я поговорю в школе, чтобы Сеньке проставили четвертные оценки немножко заранее! И отец пусть теперь тоже отпуск просит! И мы едем отдыхать! Пусть только Володька попробует возмутиться!
Женщина смеется, у нее, несмотря на усталость, хорошее настроение. Она достает из пакета бутылки с молоком. Увидя их, Л е н а тяжело вздыхает.
Л е н а. Молоко…
М а м а. Ну да, а что?
Л е н а мотает головой.
М а м а продолжает громко, быстро, восторженно говорить.
М а м а. Как раз мы уедем и тебе не будем мешать к сессии готовиться! Сенька шуметь не будет! И, кстати… Ты просила комнату обновить? Так вот! Я договорилась со знакомой ремонтницей! Она жутко загруженная заказами, но уж очень хорошо делает! За два дня управится! Долговато, наверное, но ладно! Главное – качество! Правильно ведь? (кидает вопросительный взгляд на Д е в у ш к у).
Д е в у ш к а скромно улыбается, кивает в знак согласия.
М а м а. Она сдерет старые обои, а новые на следующий день поклеит. Так же и с мебелью. Только кровать твою я велела оставить. Работники заберут ее под самый конец, когда все будет сделано, поставят другую. А то знаю я, как ты не любишь спать в чужой комнате! За деньги не беспокойся. Я карту оставлю!  Ну, как тебе перспектива?
Л е н а, улыбаясь, смотрит на мать, поднимает большой палец вверх в знак одобрения.
Забытая Д е в у ш к а немного зажато сидит на своем месте и робко глядит то на мать, то на дочь.
33.
Часов шесть вечера. Л е н а и Д е в у ш к а выходят из университета. Идут по улице.
Д е в у ш к а (ее голос спокоен, негромок, но все же еле-еле дрожит, так как она слегка смущается). Понимаешь, я никому не нужна.
Л е н а (удивленно). То есть? У тебя нет парня?
Тем временем студентки заходят в косметический бутик, разговор продолжается. Л е н а начинает перебирать тюбики с губной помадой, пудреницы, лаки для ногтей… Д е в у ш к а неуверенно мнется рядом.
Д е в у ш к а. Нет, не в этом дело.
К девушкам подходит П р о д а в е ц-к о н с у л ь т а н т.
П р о д а в е ц-к о н с у л ь т а н т. Вам что-нибудь подсказать?
Л е н а. Нет, спасибо. Я сама. Я знаю, что мне нужно.
П р о д а в е ц-к о н с у л ь т а н т отходит.
Л е н а вопросительно смотрит на Д е в у ш к у.
Д е в у ш к а (пожимая плечами). Я никому не интересна. В группе у меня за весь год так и не появилось ни одной подруги или друга. Я ничем не могу привлечь к себе людей. Они просто не обращают на меня внимание…
Л е н а (усмехаясь, но не зло). Ну да, ничем. Мое внимание ты привлекла. Еще как. До сих пор опомниться не могу… Может, ты себе тоже что-нибудь глянешь?
Д е в у ш к а (мотает головой – «мол, нет, я не крашусь»). Твое – да. Спасибо тебе…
Л е н а игнорирует эту фразу Д е в у ш к и. Выбрав лак алого цвета и черную подводку для глаз, берет их в руки. Взгляд Л е н ы останавливается на одной из пудрениц, она подзывает П р о д а в ц а-к о н с у л ь т а н т а.
Л е н а. Девушка! Все-таки подойдите, будьте добры! Не могу выбрать.
34.
Квартира Л е н ы. Зал. Л е н а сидит перед зеркалом. Она заканчивает красить ногти только что купленным лаком. Д е в у ш к а сидит рядом, на краешке кровати.
Д е в у ш к а (несмело улыбаясь). Я кинула в тебя кед, и ты запомнила меня с того момента, ведь правда?
Л е н а (задумавшись; произносит с легкой, но опять же, не злой, усмешкой). Что точно, то точно…
Д е в у ш к а. Вот. И теперь я говорю с тобой. Сижу здесь, рядом. Но, согласись, если бы не тот кед, ты бы никогда так и не посмотрела в мою сторону.
Л е н а (любуясь готовым маникюром; видно, что реплика Д е в у ш к и ее весьма озадачила). Но… Неужели нельзя было как-то по-другому? Ну, подойти элементарно на перемене, что ли…
Д е в у ш к а (вздыхая). Тогда бы ты точно не стала со мной общаться.
Л е н а. Почему?
Д е в у ш к а. По той же самой причине, по которой со мной не общаются остальные. Я не заинтересовала бы тебя. Ты бы меня сразу оттолкнула, и мы бы не были сейчас подругами.
Л е н а встает со стула, смотря в зеркало, начинает подводить глаза. Д е в у ш к а тоже встает со своего места – теперь и ее отражение полностью появляется в зеркале.
Л е н а (немного раздраженно). А мы разве подруги? Знакомы от силы дня три. Вернее… Ах, да, я забыла. Ты-то меня давно знаешь… И откуда тебе знать, заинтересовала бы ты меня или нет? Я – не все. И под толпу никогда не подстраиваюсь.
Д е в у ш к а улыбается смелее.  Тонкого налета смущения больше нет. Чувствуется, что ответ Л е н ы помог ей полностью раскрепоститься.
Л е н а вздыхает. Видимо, ей начинает надоедать этот разговор. Закончив красить глаза, она кладет подводку на туалетный столик. Внимательно смотрит на себя в зеркало, удовлетворенная макияжем.
Л е н а (внезапно вспомнив). Я обои купить забыла! Послезавтра клеить придут! А завтра пятница! У нас лекции до восьми… Не успею… Ненавижу пятницу!
Д е в у ш к а с мягкой улыбкой глядит на Л е н у.
Л е н а. Я пошла. Пока «Стройматериалы» не закрылись.
Встает со стула, направляется в прихожую. Д е в у ш к а идет за ней. Л е н а быстро обувается, накидывает плащик.
Д е в у ш к а (с той же мягкой улыбкой). А я?
Л е н а (равнодушно). Ну, хочешь, посиди пока. Все равно никаких ценностей-драгоценностей у нас нету. Хочешь, со мной пойдем.
Д е в у ш к а (обиженно). Да я в жизни не опущусь до воровс…
Ее перебивает выбежавший из своей комнаты С е н я.
С е н я. Пусть остается! Я такую тетю у нас дома только второй раз вижу!
Л е н а (смеясь). Тетю! Балда! Тоже мне, как ляпнешь что-нибудь!
Д е в у ш к а также начинает смеяться, прикрывая ладошкой рот.
Л е н а. Если родители придут, ничего страшного. Объясните им, что к чему. Ну все, я пошла.
Л е н а берет лежащую на полу в коридоре сумку, захлопывает за собой дверь.
Се н я с любопытством оглядывает Д е в у ш к у.
С е н я (просящим тоном). А давай ты со мной поиграешь, а?..
35.
Комната С е н и. С е н я и Д е в у ш к а сидят на полу и заканчивают собирать конструктор – какую-то дивную крепость. Д е в у ш к а «достраивает» последнюю башню, крепя на нее шпиль. С е н я в восторге наблюдает за ней.
Д е в у ш к а (ласково). Ну вот. Готово!
Радостный С е н я смеется и в порыве эмоций обнимает «гениального мастера».
Тут в комнату заглядывает О т е ц. Застыв на пороге, тоже восхищенно смотрит на «творение».
О т е ц. О! Великолепно! Такую крепость возвели, что никаким штурмом не возьмешь!
Д е в у ш к а и  Се н я, обнявшись, улыбаются.
Из коридора доносится голос вошедшей М а м ы. Она говорит с дочерью, которая пришла вместе с ней.
М а м а. А на утро я купила билет! Сегодня по-быстренькому упакуемся, и завтра уже будем на море!
Появляется О т е ц.
О т е ц (целуя жену и дочь). Наталья! Не стой в прихожей. И давай разувайся. И дай мне пакеты, не держи в руках. Ленка, ну что ты тоже застыла?
О т е ц забирает пакеты из рук жены и уходит на кухню.
М а м а (направляясь за мужем). Вова! Аккуратней! Там молоко! Не ставь резко на пол!
Л е н а с рулоном обоев проходит в зал. Навстречу ей из комнаты С е н и выходит улыбающаяся Д е в у ш к а.
Д е в у ш к а. И как? Удачно?..
Л е н а (прислоняя рулон к стене). Как видишь!
Д е в у ш к а. Мы тут с Сеней крепость мастерили… Он довольный такой… Спасибо тебе. Я пойду сейчас, наверное. Не буду мешать, раз все в сборе…
Идет в прихожую. Начинает шнуровать кеды. Л е н а готовится ее провожать. Но тут из кухни выходит М а м а и, увидя собирающуюся уходить Д е в у ш к у, всплескивает руками.
М а м а. Да куда же ты так поздно!
Д е в у ш к а (ей жутко неудобно). Я дойду до метро, не переживайте. Ну, или на автобусе доеду.
М а м а (задумавшись). Автобус?.. А он ходит сейчас разве? Да?.. Может, Володя тебя проводит?.. А потом? Когда доедешь. Одной по темноте идти? Или родителям позвонишь, чтобы встретили?.. Нет… Не пойдет. В метро сейчас пьяни много. А может, такси вызвать?.. И все равно боюсь. И…
В разговор вступает Л е н а.
Л е н а. Мам, ну хватит уже. Тебе обязательно сначала нужно попричитать?


36.
Ночь. В открытой комнате родителей, пакующих вещи, зажжен свет, который еле-еле попадает в зал – на кровати лежат Л е н а и Д е в у ш к а. Кажется, Д е в у ш к а спит. Л е н а же лежит с открытыми глазами. Она легонько дотрагивается одеяла Д е в у ш к и.
Л е н а. Ты спишь?
Д е в у ш к а (улыбаясь, приоткрывает глаза, поворачивает к Л е н е голову). Нет.
Л е н а. Извини, что так вышло. Еще и кровати нет лишней. Тебе не тесно?
Д е в у ш к а. Нет. Мне хорошо, правда…
Л е н а. Сенька счастлив. Ты ему такой замок заделала. У меня бы никогда до такого руки не дошли.
Д е в у ш к а. Да брось… Это пустяки. Я просто люблю детей.
Девушки лежат в тишине, которую через мгновение нарушает тихий голос Д е в у ш к и.
Д е в у ш к а. Лен…
Л е н а. Что?
Д е в у ш к а. Ты можешь дать мне свою руку, пожалуйста?
Л е н а (удивленно). Ну… На.
Высовывает руку из-под одеяла. Д е в у ш к а аккуратно, с нежностью берет ладонь Л е н ы.
Д е в у ш к а. Спокойной ночи.
Л е н а. Спокойной ночи… И все же… Скажи, зачем ты носила мне цветы?
Д е в у ш к а. Но они ведь доставляли тебе радость, да?..
Л е н а. Да.
Д е в у ш к а. Потому и носила.
37.
Утро. Университет. Л е н а и Д е в у ш к а сдают в гардероб одежду.
Л е н а (подавая плащ гардеробщице). Ну, давай. Удачного дня тебе. Может, пересечемся еще как-нибудь в перерыве.
Д е в у ш к а радостно кивает. Отдавая ветровку гардеробщице, касается рукой головы, чтобы снять кепку, которой нет.
Д е в у ш к а. Ой!
Л е н а. У меня, видимо, оставила. Забеги вечером – забери. Только я поздно приду. К девяти часам только. Вы-то раньше заканчиваете. Так бы тебе Сеня открыл, но мои сегодня уехали.
Д е в у ш к а. Ничего страшного. Я забегу.
38.
Л е н а стоит в длинной очереди в университетской столовой. Внезапно к Л е н е «подлетает» П а р е н ь. Он держит в руках поднос, заставленный посудой с едой. Он порядочно разозлен.
П а р е н ь. Слушай, где тебя носит? Ты мне за эти дни ни разу не позвонила! Мы даже после универа не виделись!
Л е н а (виновато). Прости, пожалуйста, у меня возникали проблемы…
П а р е н ь. Проблемы? Но почему ты мне не сказала? Я бы помог, может быть, решить их! Ну?
Л е н а. Я же говорю, прости. Я их решила уже, сама… И сегодня мы встретимся, правда.
П а р е н ь наклоняется для того, чтобы поцеловать Л е н у. Она тоже тянется к нему. Посуда на подносе начинает угрожающе позвякивать.
39.
Квартира Л е н ы. Обнимаясь и лаская друг друга, в прихожую входят П а р е н ь и Л е н а.
Они закрывают дверь, но, слишком увлеченные друг другом, не захлопывают ее, хотя им и кажется, что она закрыта. Дверь, почти незаметно, приоткрывается. Л е н а ловко, помогая себе то одной, то другой ногой, сбрасывает туфли. В отличие от Л е н ы, П а р е н ь никак не может избавиться от ботинок, что выглядит довольно нелепо и забавно.
Л е н а стягивает с П а р н я куртку, который в это время расстегивает на спине Л е н ы замок платья. Пара продвигается к залу – стены комнаты ободраны. Вся мебель вынесена. Только кровать осталась стоять на своем месте.
Внезапно взгляд Л е н ы  останавливается на настенных часах, которые показывают без пятнадцати девять.
Л е н а (вздрогнув). Она же сейчас скоро придет… Забирать кепку! Я сама ей сказала…
П а р е н ь (почти не слушая; он ласкает оголенные плечи и спину Л е н ы). А мы не откроем никому… Да пошли они все, пошли… Я же соскучился… Соскучился…
Л е н а не в силах больше сопротивляться. Она вновь закрывает глаза.
На бледном лице замершей в прихожей Д е в у ш к и (видимо, она только что вошла) сейчас вообще нет ни кровинки. Она не замечает своей кепки, висящей на вешалке. Не сводя глаз с влюбленных, Д е в у ш к а решительно снимает с ноги кед. Прицеливается. Хочет кинуть, но в этот момент ботинок П а р н я (наконец-то освободившего ногу) летит прямо в нее и попадает чуть ли не в лицо. Он и попал бы, наверное, в лицо, если бы Д е в у ш к а вовремя не уклонилась.
Л е н а и П а р е н ь падают на кровать.
С Д е в у ш к о й что-то происходит. Она смиренно, прижав кед к груди, выходит за дверь, на лестничную площадку. Прислонившись к стене, закрывает глаза. Такое ощущение, что Д е в у ш к а мертва.
40.
Раннее утро. Квартира Л е н ы. Зал. П а р е н ь одевается: натягивает джинсы, застегивает рубашку, накидывает куртку, обувается. Л е н а спит.
41.
П а р е н ь выходит из квартиры. Кидает мимолетный удивленный взгляд на Д е в у ш к у, сидящую на полу, с закрытыми глазами, будто окаменевшую, все так же прислонившуюся к стене. В руках у нее по-прежнему кед. П а р н ю не до нее. Посмотрев на наручные часы, он спешно идет к лифту.
Д е в у ш к а медленно открывает глаза, заслышав его шаги, которые гулко раздаются в «сонном» коридоре в выходной день в столь ранний час. Увидя спину удаляющегося П а р н я, она внезапно резко встает. Начинает (нервничая, наверное, в первый раз в своей жизни) шнуровать кед, который упрямо не хочет зашнуровываться с первого раза. Но все-таки, довольно быстро справившись с этой задачей, она мгновенно срывается с места.
П а р е н ь идет по пустынной улице бодрым шагом, то и дело поглядывая на часы. У него хорошее настроение, хотя заметно, что он немного обеспокоен (видимо, боится куда-то опоздать).
Д е в у ш к а бежит вслед за П а р н е м, ей тяжело дышать, но она опять-таки, хотя и с большим трудом, нагоняет П а р н я. Поравнявшись, шагает с ним рядом.
Он еще раз смотрит на часы, а потом с робостью и мольбой – на нее, пытающуюся восстановить сбившееся дыхание, так же умоляюще глядящую на него. Мгновение, и они молча берут друг друга за руки.
Проснувшаяся Л е н а, натянув на себя одеяло и обхватив колени руками, сидит на кровати. Она не улыбается. Но и не грустна. Бледный луч восходящего солнца, льющийся чрез окно, легонько касается кончика одеяла.

(с) Камаль Байкадамова
Конец января-начало февраля 2012 г.


Рецензии