5. Совет безопасности

         
        Едва девочки успели взобраться на балкон и спрятаться там за картинами, небрежно сложенными у самого края, как в зал стали входить один за другим какие-то люди. Тане было совершенно неудобно сидеть за пыльными картинами, хотелось чихнуть, но Ирка вовремя закрыла ей рот. «Ты что, потерпеть не можешь?» - шепнула она Тане. У той вы-пучились глаза.  «Смотри, какие непонятные люди, что это у них там сзади?»

      Первый вошедший в зал был высокий стройный мужчина, одетый во всё чёрное. У него был неестественно длинный нос, чёрные волосы спускались на плечи. Шёл он уверенной походкой к самой середине стола, чтобы, видимо, сесть напротив торта. За ним  двигалось что-то чёрное по полу. Оно меняло свои очертания, но было всегда плоским.
- Это, наверное, тень, - шепнула Ирка.
- Похоже,  смотри вон второй и тоже с тенью!
- Моя бабушка говорила, что за человеком всегда следует тень.
- Похоже, она не только в тортах разбирается, но и в тенях!
- Да, даже если нет света, тень все равно будет, только невидимая.

      В зал зашёл второй мужчина, толстый, немного горбатый, и  живот у него был огромного размера. Шёл он медленнее первого, с трудом переставляя ноги, и тень его была та-кой же толстой, и она также с трудом переставляла ноги. Потом один за другим зашли ещё несколько человек в разных костюмах, но у всех за поясами были мечи и кинжалы. За ними шли их тени, но уже без мечей и кинжалов. В последнюю очередь зашли дамы в белых балетных пачках. И за теми дамами также шли тени, но не такие тёмные, а какие-то серые, и они также будто бы были в балетных пачках. Вошедшие один за другим стали садиться за стол, пододвигая кресла.
- Интересно, как  сядут сейчас эти балерины? - Таня и Ирка с интересом наблюдали за всей этой странной компанией.

      Но к их удивлению, дамы вовсе и не собирались садиться. Они встали позади нескольких сидящих у стола мужчин, оживленно разговаривающих между собой, и как будто бы приготовились танцевать.
- Что же сейчас будет?

      Когда все расселись по своим местам, раздался стук. Дверь в зал отворилась. Вошёл очень худенький  мужчина с посохом. «Дворецкий!» - подумала Таня. Тот громко произнёс:
- Король Артур!
      Все встали из-за стола и повернулись к двери. В зал вошёл одноногий мужчина на костылях, и за ним также шла тень.
- Смотри, Ирка, у его тени две ноги!
- Конечно же, две, тень ведь не может потерять ногу, она же тень!
- Странно всё это, - ответила Таня и почесала затылок.

      Король сел во главе стола и окинул взглядом всех присутствующих. Таня и Ирка при-гнулись, вдохнув пыли. Ирка опять вовремя закрыла Таньке рот и пригрозила ей пальцем. Через минуту они обе снова высунулись из-за своего укрытия. Таня стала пересчитывать всех сидящих за столом. Их оказалось ровно двенадцать, считая короля. За мужчинами, сидящими в центре стола, стояли шесть балерин в  белоснежных  балетных пачках. Они двумя руками держались за высокие спинки кресел.
- Их ровно двенадцать, тебе это ничего не напоминает, Ирка?
- Напоминает, у Марка Твена об этом что-то написано.
- И чем же там всё закончилось?
- Не помню!
- Фу ты, Ирка, зачем тогда книжки читаешь?
- Чтобы уснуть.
- Тебе бы только поспать, может, мы попали в такую же ситуацию и могли бы предвидеть.
- Если бы всё предвидеть – неинтересно было бы …
      А между тем король  властно и громко стал говорить, так что девочки могли его прекрасно слышать, периодически затыкая себе рот, чтобы не чихнуть.

- Сегодня я собрал вас здесь, чтобы провести совет безопасности и решить наболевшие вопросы внутренней и внешней политики нашего королевства. Первый вопрос, который я хочу здесь поставить,  это вопрос о том, нужно ли бойцам нашей армии надевать перед боем значок отличника боевой и политической подготовки. Я выслушаю вас, уважаемые пэры.
      Король Артур вопросительно посмотрел на мужчину в чёрном с длинным носом. Тот встал, поклонился и произнёс:
- Ваше Величество, надевать такой значок не обязательно, поскольку он слишком большой и перевешивает грудь и без того худого бойца.

      Король Артур кивнул и  вопросительно посмотрел на второго пэра:
- Ваше Величество, такой знак необходимо надевать для устрашения врага. Он специально сделан большим, чтобы враг издали мог увидеть, что на него идёт отличник боевой и политической подготовки, поэтому ему лучше сразу же бросить оружие и сдаться в плен.
- Гм, - сказал король Артур, - мнения разделились. А мнения бывают: моё и неправильное. Поэтому, высочайше повелеваю  носить значок отличника боевой и политической подготовки всегда  и снимать его только в случае непосредственного контакта с врагом за пять шагов до встречи с ним. Значок необходимо упаковать и сложить в переносный палаточный комплект бойца, предварительно смазав его маслом, чтобы не заржавел. 
      Король замолчал. Возникла пауза.

- Переходим ко второму вопросу. Вопрос о боеспособности нашей армии. Где военный министр?
- Я здесь, Ваше Величество, - громко сказал толстенький мужчина, бойко вставший с кресла. Его грудь переливалась блеском золота, бриллиантов, орденов и медалей. В фуражке торчала огромная алмазная звезда вместо кокарды.
- Хорошо, сколько бойцов в нашей армии?
- Полтора бойца, Ваше Величество! - бойко ответил министр и выгнул грудь вперёд.
      Король задумался и посмотрел в пустую тарелку на столе.
- Полтора бойца – это сколько? Дивизия, полк, батальон?
- Это один солдат и его собака, Ваше Величество!

      Король откинулся на спинку кресла и громко сказал:
- Ну что ж, для нашего миролюбивого королевства этого вполне достаточно. Тем более, что у нас есть самое страшное оружие, которого нет ни у кого – это наша стратегическая волшебная дубина. Как она называется… э-э? - король Артур посмотрел на старшего пэра - мужчину в чёрном.
- «Булавка», Ваше Величество!

      В тот же миг дверь в зал широко распахнулась, и в него быстро вошли четыре пажа со шпагами. Каждый из них держал за уголок одну большую подушку из красного бархата, на которой лежала огромная английская булавка с золотым наконечником и большим изумрудным шаром на конце.
- Булавка?! Для нашего великого королевства?! Это несерьёзно! Высочайше повелеваю  стратегическую волшебную дубину впредь называть «Булавой»!

      В тот же миг четыре пажа быстро вынесли из зала английскую булавку с золотым наконечником, и через секунду внесли другую красную подушку из бархата, гораздо больших размеров, на которой лежала огромная бейсбольная бита с золотой ручкой и с шипами из бриллиантов на другом конце.

- Да-да, вот эту! Вот с таким оружием нам никто не страшен, даже меркантильцы со своим чудо-зонтиком! Высочайше повелеваю наградить бойца нашей армии ... э-э... пачкой чёрного чая! Собаке выдать… э…э…, - король Артур задумался, - мешок сена! А военного министра за заслуги наградить очередной золотой звездой героя с бриллиантовым обрамлением. Начальника штаба и начальника дивизии тоже наградить медалью  из бриллиантов с золотым обрамлением!
      Король  Артур повернулся к пэру, сидящему слева:
- Записывай-записывай, а то забудешь!

      Король вновь окинул всех властным взглядом.
- Теперь третий вопрос, не менее важный. Когда я высовываюсь по утрам в окно, чтобы узнать, как дела в нашем королевстве, я часто слышу недовольные голоса, - король Артур строго посмотрел на военного министра, - что мол, форма в нашей армии слишком холодная для нашего климата и что наш боец всё время мёрзнет. Так вот, что я вам скажу, наш модельер по Парижам выступает, и негоже нам позориться и всячески попирать  нашу гордость. Поэтому высочайше повелеваю  переименовать место службы нашего бойца в «Париж»! Вопросы?
 
      Возникла тишина. Пэры сидели и  аппетитно посматривали на свои пустые тарелки.
- На этом наш совет закончим, - резюмировал король.
      Присутствующие в зале одобрительно закивали головами.

- Ну что же, приступим к пиру. Танцуйте! - король взглянул на балерин.   Зазвучала откуда-то музыка в стиле старинных наигрышей, и  балерины покорно оторвались от спинок кресел и нехотя стали танцевать. Первые их движения были неловкие и невпопад. Одна из них чуть не упала. Таня захихикала, Ирка закрыла ей рот и повертела пальцем у виска.

      В зал стали заходить по цепочке: шеф-повар, два повара и три поварёнка. Шеф-повар держал в руке огромный половник, а повара и поварёнки - разные блюда из мяса и рыбы. Всю эту еду аккуратно разложили по блюдам и тарелкам на столе. Пэры принялись обе-дать и стали громко разговаривать между собой, наливая вина. Работники кухни быстро ушли за следующей порцией еды. Король Артур о чём-то перешёптывался со своим соседом по правую руку. В зал стали ещё заносить еду на ещё больших подносах. А танцов-щицы едва успевали сторониться. Когда повара вынесли вереницею больше дюжины разных блюд, те и вовсе забились в угол и уже не танцевали. Объедки мяса кидали тут же на пол. Откуда-то появились голодные псы и сразу же всё съедали, они даже дрались между собою. Сидящие за столом смотрели на них с интересом, и спорили друг с другом  кто кого победит.
- Я знаю, чем всё закончится, - тихо сказала Таня Ирке.
- Чем же?
- Поножовщиной…
- Шутишь?…
- Я шутить не любила сроду, вот увидишь …

      Когда собаки подрались из-за какой-то косточки, в них полетело  ещё несколько косточек, подбежали ещё собаки, все они были большими и отнюдь не худыми. Одна из собак завизжала и бросилась наутёк.  Сидящий за столом пэр в красной кепочке ударил по столу кулаком и  громко сказал другому пэру, сидящему рядом с ним:
- А что я говорил, твоё место  там же, где у этого пса!
- Что!?

      Оба пэра встали со своих мест  и взялись за мечи. Шум за столом сразу же стих. Все  внимательно следили за происходящим. Ирка и Таня заметили, что их тени вовсе не дрались между собою, а обнимались …
- Ну, довольно, - король Артур, хлопнул по столу и произнёс: – Давайте лучше выпьем за самую непревзойдённую мощь нашей армии!
      Все встали со своих мест, взяли по кубку вина. И каждый выпил до дна.
- Завтра я назначаю военные учения, я сказал! – закричал король Артур: - Завтра! А сейчас, веселитесь! 

      Он отошёл от стола и на костылях направился к выходу, вместе с ним пошла и его двуногая тень. Следом за королём, нежно перебирая ножками, плыли две балерины. Оставшиеся  сгрудились в одном  из углов и дружно чихали от пыли.

       Присутствующие не садились, они повернулись к своему королю и, опустив головы, взглядом провожали его. Дворецкий открыл дверь. Когда король и две балерины скрылись за дверью, дворецкий своим посохом стукнул о пол. И запер дверь. Наконец, пэры сели, громко разговаривая. Пир продолжался, наполнялись кубки,  куски мяса сметались со стола. Те два пэра снова стали драться на мечах с остервенением и злостью. К ним подбежали ещё четыре пэра  и попытались их разнять. Но тут вскочили ещё трое вельмож, видимо, сторонники тех первых двух и стали  выяснять свои отношения, доказывая что-то. За столом остались только двое – те, что сидели рядом с королём: по правую и по левую стороны. Все остальные участвовали в потасовке. Появилась первая кровь.
- Из-за чего они дерутся-то?
- Ты не помнишь что ли? Из-за того пёсика, что убежал первым.
- Всё-таки умные собаки! Не то, что люди …

      А там внизу  была уже настоящая резня. Лязг блистающей стали, крики отчаяния. Вся эта разъярённая толпа проворно перескакивала через куски мяса и недоеденного торта, лежавшего уже на полу, нанося удары мечами друг по другу. Собаки скулили, наблюдая за пэрами из-под стола. Таня закрыла глаза и стала просить: «Утихомирь их, пожалуйста, не дай пролиться человеческой крови, прошу тебя, Автор…»  В тот же миг все дерущиеся сложили свои мечи в ножны и спокойно расселись за столом. Ирка даже открыла рот от изумления.

- Что с ними? Это была такая игра?
- Игра, если знать, что это ещё не финал.
- Я тебе говорила, что всё закончится потасовкой, щелбан тебе…
- Ты что, блинов объелась, она ещё не закончилась, это тебе щелбан.
- Есть хочется, вот бы один кусочек мяса сюда залетел, и пожирнее.

      В тот же миг откуда-то сверху прямо на них упала большая поджаристая нога свинины, жирная и аппетитная. Девочки пригнулись. Запах прожаренной свинины так сильно привлекал, что Тане захотелось вылезти из своего укрытия и забрать её. Но Таня неожиданно чихнула. Картины упали. Все, кто был внизу,  посмотрели наверх. Девочки замерли.
 
- Кто там? Нас подслушивали! Лазутчики! Хватайте их!
- Бежим, - Таня схватила Ирку за руку, вторая рука машинально схватила  аппетитную ножку свинины. Ирка схватила свою сумочку и поднялась, картины ещё больше посыпались, производя ещё больше шума. На балкон стали быстро подниматься свирепые пэры с окровавленными мечами.
- Бежим!
- Куда!?

      Девочки бросились к другой лестнице, но и по ней уже, толкаясь, поднимались разъярённые пэры. Они в суматохе уронили все картины, поднялось облако пыли. Все стали дружно чихать, столпившись на балконе. Сейчас девочек схватят. «Ой, что будет!»
- Ирка!
- Танька!

      В это мгновение раздался треск разбитого стекла. К девочкам откуда-то сверху спустилась огромная белая птица, похожая на  лебедя, только очень большая. Она села прямо на перила балкона и громко сказала:
- Быстро садитесь на меня!
      Таня не растерялась и залезла. Ирка оторопела и не двигалась.
- Ирка! – та не шелохнулась, она стояла, как вкопанная, и с восхищением смотрела на  птицу, которую никогда не видела прежде.

      Таня дотянулась до неё, схватила за руку, и в то мгновение, когда пэры уже были в шаге от неё, белая птица взметнулась  вверх. Ирка повисла на Таниной руке. Птица поднялась и села в проёме разбитого окна. Ирка забралась на птицу и обняла Таню. Она едва успела оглянуться и увидеть злобные и разочарованные лица пэров, всё ещё размахивавших своими мечами. Через миг девочки уже летели над  рубиновой крышей огромного дворца.

      Когда девочки отдышались  и волнение прошло, белая птица приземлилась. Девочки спешились.
- Спасибо вам, милая птица, а как вас зовут?
- Меня никак не зовут, я сама прихожу на помощь добрым людям.
- Так странно, такой красивый дворец, а люди в нём злые … - потупив взор, сказала Ира.
- Где много богатства, там меньше всего добрых людей, привыкайте, - ответила белая птица.
- Можно мы вас будем называть: Белая птица?
- Если вам так хочется ...
      Она улыбнулась, взмахнула роскошными белыми крыльями и улетела.

      Подруги присели у дуба. Ира достала из своей сумочки спальные мешки, две подушки, небольшой столик, два маленьких стульчика, скатерть, тарелки, термос, стаканы, ножи, вилки, салфетки,  антенну и телевизор к нему…  Таня смотрела на нескончаемый поток вещей  с восхищением. Очень кстати к этому набору оказалась та самая свиная ножка, прихваченная Таней. Посмотрев любимую передачу «Модный приговор», они заметили, что стало  темнеть. «Неужели уже ночь наступает?»  И уснули под дубом.


Рецензии