1. Школа

      Таня пришла в школу. Это была обычная школа. Села за свою парту и через минуту прозвенел звонок. Она обернулась. Ирки нигде не было видно. «Где же она, интересно?» - подумала Таня.
      Начался урок географии. На столе стоял глобус. К школьной доске была прикреплена физическая карта, на которой было изображено два полушария Земли. Учительница в тёмном безликом платье, в очках, держала в руке указку и стала рассказывать:
- Мы живём на круглой планете, которая называется «Земля». Моделью нашей  планеты Земля является вот этот глобус.

      В тот момент, когда учительница прикоснулась указкой к глобусу, неожиданно отворилась дверь и вошла запыхавшаяся Ирка. В руках она держала метлу. Таня взглянула на неё, и в глазах произошло какое-то минутное помутнение. Как только она открыла рот, чтобы сказать об этом учительнице, помутнение неожиданно прошло, и Таня увидела, как Ирка поставила свою метлу в углу рядом с другими мётлами. Было их там довольно много.
- Почему опаздываем? – строго спросила учительница.
- Ой, простите меня. У меня ступа сломалась. Пришлось на одной метле добираться.

      Таня открыла рот от изумления. «Интересно, а я как сюда добиралась, тоже на метле!?». Таня посмотрела вокруг себя, метлы рядом нигде не было. «Наверное, в той кучке стоит», - решила она и перестала беспокоиться.
- Ладно, садись! Как можно без ступы летать, не понимаю!
- А мне папа купил новую модель метлы, на ней можно без ступы летать! Правда, медленнее получается…
- Надо же, до чего дошёл прогресс! Так, на чём я остановилась? Ах, да, так вот, наша Земля  состоит из двух выпуклых блинов, которые называются полушариями. Вы их видите на карте. Оба полушария  покоятся на трёх слонах, а слоны стоят на огромном ките, который плавает в океане. Моделью нашей Земли является вот этот самый глобус, состоящий из двух сращенных блинов – западного и восточного, которые тут показаны условно.
- А где же слоны и кит?
- Они находятся внутри, и несут на себе всю тяжесть обоих полушарий. Тут их не видно. Сами понимаете смоделировать нашу планету и так-то не просто, а тут ещё слонов надо показывать и кита. Поэтому в географии, как науке о Земле принято условно считать трёх слонов и кита, находящимися  внутри сращенных полушарий.
 
      Тане была в замешательстве, она всегда считала, что наша планета – это шар. А на глобус, который стоит на полочке в её комнате, она смотрела как на очевидную вещь. А тут такое рассказывают! Так вот оно что! Оказывается, это не просто глобус, там внутри ещё три слона обитает, и кит, который в океане плавает. «М-да! - подумала Таня, я и не знала!".
- Теперь о восходе и заходе Солнца. Солнце – это наше светило, которое перемещается по стеклянному небосводу с востока на запад. На западе Солнце опускается ниже небосвода в нашу землю и обогревает там океан, кита и слонов, которые держат оба наших полушария.  После того, как оно обогрело океан, слоны своими длинными хоботами ставят его в положение восхода, то есть на другую сторону стеклянного небосвода. И оттуда Солнце восходит, и светит всем нам. Вам понятно, дети?
    Прозвенел звонок, дети стали шуметь.

 - Это был последний урок в учебном году. Урока физики не будет. Физик уже неделю не ходит на работу. Говорят, что у него часы идут в обратную сторону, - учительница усмехнулась, -  а я поздравляю вас с каникулами, успехов  вам, милые дети …. .
      Ученики оживились. Стали подбрасывать в воздух свои тетради и кепочки! «Ур-р-а-а!».  Таня сидела не шелохнулась. Она была в замешательстве. «Неужели началась сказка?» - думала она.

      Школьники быстро встали со своих мест, собрали свои портфели, мётлы. Ирка сложила в сумочку тетради и взяла свою кривоватую метлу. Таня с Ирой были лучшими подругами. И хотя Таня училась так себе, а Ирка была отличницей, это нисколько не мешало им дружить. Они вышли в коридор. Там было тесно. Всё пространство было заставлено ступами. И между ними небольшие проходы, по которым можно было пройти в классы. По этим проходам бегали дети и ходили учителя со своими указками.
-  Как здорово! Кончилась учёба! Каникулы начались! – Таня и Ирка, радостные, выбежали из школы.

      Ученики расселись по своим ступам, вооружились метлами, и стали быстро улетать. Таня посмотрела на Ирку и на её метлу:
- И ты тоже собираешься вот так просто улететь? – недоумевала Таня.
- Хм, можно, конечно, не просто улететь. Покружиться здесь! Ты не смотри на мою кривую метлу. В ней всего 58 веточек, а не 67, как по стандарту, зато она более экономичная. Не бойся, полетели…
- А я и не боюсь, - Таня была смелой девочкой. Всегда, когда надо было принимать какое-то важное решение, она думала о маме, которая именно так и поступила бы. 
      Ирка села на метлу, а сзади пристроилась Таня.
- Фигали-мигали! Пух! – бойко сказала Ирка, и метла вместе с девочками стала медленно подниматься, а через секунду они уже летели над школой.

- Ой, как здорово летать! Я когда смотрю на птиц в небе, завидую им. Представляешь, они летают куда захотят, выше земли, в самом восхитительном небе, какое только может быть на свете и так близко к Солнышку! Ирка! Как хорошо-то! Ирка!
- Держись крепче, потом будешь восхищаться.
 
      Когда они уже пролетели долину ручьёв, и до родного города оставалось рукой подать, неожиданно метлу стало трясти. Девочки крепче ухватились за неё.
      Постепенно они стали терять высоту.
- Что случилось? – заволновалась Таня.
- Фигали-мигали! Пух! Фигали-мигали! Пух! … Перефигали-перемигали, и вовсе не пух…,- Ирка с надеждой произнесла второе самое таинственное заклинание, но и оно не помогло, – Фу ты, метёлка, ну что же ты!
      Метла чуть оживилась, снова набрала высоту, но и третьего заклинания оказалось недостаточно. Через минуту метла и вовсе перестала лететь, плавно воткнувшись в земляной холмик.
- Всё! Она отказывается лететь! Батарейки, наверное, кончились! – всплеснула руками Ирка.
- Ага, ты ещё скажи, что деньги на неё забыли положить, и теперь не позвонить…, я хотела сказать, не улететь и не прилететь, - Таня присела возле воткнутой в землю метлы.
- Я говорила папе, что надо увеличить число веточек в метле, запаса энергии будет больше, а он сказал, что чем метла легче, тем она экономичнее, вот и до экономились, - Ирка заплакала.
- Ладно, не плачь, подруга, она специально сломалась, чтобы мы пешком пошли по нашей сказке. Вставай! Пошли! Представляешь, мы бы всю сказку пролетели на твоей метёлке и не заметили бы самого интересного…
- О какой сказке ты говоришь? Ты не заболела, как у тебя сегодня бубочка? – Ира посмотрела на Танин лоб.
- Мы же с тобой в сказке, я это уже поняла.
- Про тебя я не знаю, а я всё время здесь живу и метлой уже пользуюсь последние два года. А раньше у нас тазики были специальные. Сядешь в него и едешь. Ну, … потом стали выпускать некачественные тазики, они никуда не плыли, изобрели вот метлу. А ты где, Танька, была всё это время? У психиатра? Лечилась?
    Таня поковыряла в носу и произнесла:
- Да лечилась, надо было и дальше лечиться.
- А что же не осталась?
- Пилюли стали слишком большими, уже в рот не помещались, вот и пришлось сказать: ну, хватить уже меня лечить, вы же видите, что это не помогает!
      Ира засмеялась. Они прошли поляну. Вошли в лес. Лес был безмолвный. Таня и Ирка чувствовали, что на них всё время кто-то смотрит: то ли кто-то на деревьях сидит, то ли сами деревья на них подозрительно смотрят.

      Девочки вышли к небольшой речке, и пошли по берегу вдоль неё.




Иллюстрация. Anne Bachelier. Au dela de la grande рorte


Рецензии