Мультяшка

      
      Повезло мне с соседями по даче: и справа, и слева, и через дорогу, и вообще. Спокойные, доброжелательные и невероятные трудяги. Это ж никакому капиталисту не приснится, как вкалывают бывшие советские люди на своих кровных шести сотках! Хорошо, что в дачном кооперативе делить нечего: все определенно разу и навсегда. Но, как только начались "новые времена", заданные стандарты рухнули. Сейчас не найти двух одинаковых домиков и похожей планировки. У одних яблони как дубы, у других - огромные теплицы-аквариумы, цветники, как в Сочи, или огороды - хоть на выставку! И у всех - кошки, собаки, иногда кролики, попугайчики, хомячки...
      Участок моих соседей слева - нам в укор: у них все по линеечке, все дорожки веничком подметены. Но главное их отличие - увлечение хозяина разведением кур. Небольшой аккуратный курятничек с прогулочным пятачком примыкает к общему с нами забору. Как сяду я на высокое крыльцо с книжкой, так все птичье поголовье у меня перед глазами. Забор из сетки обзору не мешает.
      Сосед мой - эстет. Кур у него не более дюжины, но каждая - особой породы, нет ни одной похожей: белые, черные, рыжие, серые в крапинку, "пушистые" и не очень. И где он их достает? Петух, правда, подкачал - одноцветный и постоянно в депрессии. Одно хорошо - исправно обеспечивает нас кукареками.
      Между грядок в позе страуса обычно стоит Светлана, толстушка, но подвижная, как ртуть. Она всегда готова поговорить "за жизнь" и посмеяться.
      - Света, отдохни! У тебя и так все травинки наперечет. Куры не разоряют посадки?
      - Что ты! Они строго за сеткой. Мы с мужем соревнуемся, чье хозяйство красивее.
      - Куда уж красивее!
      Однажды я. Закончив свои кухонные дела, пристроилась с журналом на веранде. День тихий и золотой. Глядь, а у соседей между посадками передвигается какое-то существо - небольших размеров, но очень яркое и пестрое. Похоже на детскую игрушку. Движется мягкими толчками.
      - Свет, что это у вас за чудо-юдо?
      - И не говори, муж откуда-то привез декоративного петушка. Для красоты.
      - Не знала, что есть такие маленькие.
      - Да я и сама первый раз вижу эту породу.
      - А имя ему дали?
      - Внук назвал Стекой.
      Степка мне сразу запал в душу: красавец писаный! Настоящая хохломская роспись: золотые бока, изумрудная грудка, черные штанишки, ярко-красный гребешок, в хвосте одно перо больше других и торчит, как в шляпе мушкетера.
      Этот мультяшный персонаж стал предметом моего обожания. Ему одному разрешалось вольно перемещаться по соседскому участку, и он неустанно обходил свои владения, став ярким пятном пейзажа. Оказывался он и вблизи нашего забора.
      Настал день, когда я, уткнувшись в книгу, услышала тихое:
      - Ко-ко-ко-ко..
      Здрасьте пожалуйста! Это Степан нашел прореху в сетке-рабице и по еле заметной ниточке-тропинке направился к моему крыльцу. Помелькав в траве, Степка остановился передо мной. Я сидела не шелохнувшись: вблизи он был еще краше.
      Долгожданный гость походил туда-сюда, не переставая мне что-то "рассказывать". Подошел к блюдечку с крупой, которое всегда стояло у нижней ступеньки, поклевал зернышки, огляделся и неторопливо, с достоинством удалился по той же тропочке. Через дырку в заборе пролез с трудом, но ловко.
      Эта красота стала появляться передо мной почти каждый вечер.
      - Ко-ко-ко-ко-ко...
      Сажусь поудобнее, начинаю смотреть "мультфильм" и беседовать:
      - Какой же ты замечательный, необыкновенный, перышко к перышку! Какая у тебя славная походка!
      В ответ:
      - Ко-ко-ко-ко-ко...
      Ритуал повторялся каждый день: сначала дефиле передо мной, затем проверка блюдечка и неспешное возвращение в свой двор.
      Я быстро привыкла к этим визитам. Раньше ставила миску с едой у крыльца неизвестно для кого (к утру все исчезало), а теперь - с расчетом на нового дружка.
      Но счастье долгим не бывает. В очередное посещение для Степки произошел полный облом.
      - Ко-ко-ко-ко-ко...
      Повернулась на призыв, вижу, что пролез, отряхнулся и пошагал между ромашек. Вдруг резко остановился, вскрикнул, развернулся и стремглав помчался к дырке в заборе: перья в сторону, крохотные крылышки параллельно земле - и маленький самолетик юркнул в лаз.
      Ничего себе! Что же так испугало храбреца? Подхожу, раздвигаю ромашки и вижу: поперек тропинки лежит большущий еж. Видимо, и он жутко испугался, потому что на глазах стал превращаться в шар и впечатался в дорожку.
      - Ах ты, булыжник колючий! Что же ты прогнал моего дружка? Видно, это тебя я подкармливаю, неблагодарный. Ну да ладно, ты же нечаянно.
      "Страшная" встреча на тропе отвадила петушка от походов чужеземье. С этого дня я могла видеть Степку только издалека. Зато еж, прозванный нами Булыжником, частенько показывался то здесь, то там. А может, их было несколько? Ведь ежи все на одно лицо.
      В следующем сезоне у соседа все "поголовье" сменилось на еще более экзотические экземпляры. Кроме невзрачного петуха.
      - Света! А где Степка?
      - О, не спрашивай. Нету Степки.
      - А что случилось?
      - Дедовщина.
      Больше и выяснять нечего. Вот он, параллельный мир, без которого мы не можем жить и в котором тоже бушуют нешуточные страсти....................


Рецензии
Очень красиво и душевно пишете про "параллельный" мир!

Ольга Анисимова 2   02.10.2017 11:23     Заявить о нарушении