Морковная собака

      
      
      В большой дружной семье москвичей Шинкаренковых собаки были всегда. Беспородные, но любимые. Появлялись по случаю, жили долго или коротко, а если попадали в разные печальные приключения, то главная мама-бабушка Лида говорила: "Все, больше никаких собак! Такие травмы детям". Но проходило несколько дней, и что-то опять скулило и виляло хвостиком на коврике в коридоре.
      Вот и в последний раз, когда подобранная на помойке и вылеченная полуболонка попала под машину на глазах у "младшеньких", Лида твердо решила: "Никогда, ни за что, только через мой труп!" А пришла из парка после прогулки и тут же присела на галошницу: "Опять..."
      Посреди лужи сидело что-то чудное, мало оформленное, и строило глазки. Вбежала дочь:
      - Мама, у мальчишек отбили. Девочка. Они ей чуть ухо не оторвали.
      Лида смотрела, думала, а потом сказала:
      - Будем звать Альмой.
      Почему Альмой - неясно. Метафизика.
      Альма быстро зажила семейной жизнью, как будто тут и родилась. Собаки из благодарности растут быстро и стараются набрать "красоту" раз уж нет породы. Вот и эта, отбитая у хулиганов, распушилась до невозможности, лапы выпрямила, ушки торчком. Почти сибирская лайка! А вскоре набрала вес и фигуру - грозный сторож! Вот только характер оказался прямо противоположный фактуре: мягкий, приветливый, всему угождающий.
      - Нашу собаку любой крысенок испугает, - смеялись взрослые дети. - Помесь кролика с беззубым волком. Сама за спину спрячется.
      И еще одна особенность удивляла - всепоглощающая любовь Альмы к чищеной морковке. Когда это определилось, все члены семьи ходили с оранжевыми цилиндриками, чтобы видеть, как весело хрумкает собака эти "чипсы".
      - Какая-то у нас травоядная собака, - шутил глава семейства. - От морковки смелость не рождается. Тут уж не жди защиты.
      Но за все странности веселую и ласковую Альму любили и говорили о ней с гордостью: "Яркая индивидуальность".
      Не зря говорили.
      В очередной летний сезон семья бродяжничала по Подмосковью с рюкзаками и палатками. И приглянулось им место на Пироговском водохранилище, там, где из него выход в канал им. Москвы. Привлекательный ландшафт, слева пологий берег, где стоит маяк, справа - крутой косогор, с которого далеко видно все пригородное великолепие. На берегах таблички "Купаться запрещено", но кого они останавливают?
      Всем табором укрепились на косогоре. Пока детишки всех возрастов осваивали местность и жарили на мангале мясо-рыбку, взрослые, козыряя друг перед другом своим спортивным прошлым, решили переплыть канал и поближе рассмотреть маяк, Альма, само собой, с нами.
      Переплыли, погуляли, пора назад.
      - Лида! Догоняй...
      Мужчина и собака преодолели 80 метров канала и стали быстро подниматься навстречу вкусным запахам.
      Лида задержалась, оглядывая все вокруг, легкой походкой бывшей физкультурницы не торопясь подошла к воде и вальяжно оттолкнулась от бетонного берега. И тут же почувствовала какой-то сбой в гармонии мира. Повернула голову направо и ужаснулась: с водохранилища прямо на нее выворачивал огромный дом - трехпалубный теплоход. Своей необъятной тушей он стал вдавливать толщи воды в берега канала.
      Женщина лихорадочно заторопилась, она поняла, что непоправимое рядом. Дьявольская сила пришедших в движение вод ухватила ее за ноги и стала тащить под теплоход. До спасительного берега оставалось несколько метров, но плыть до него не было сил.
      - Помогите, - как можно громче крикнула Лида, однако получился писк, не больше.
      На косогоре забили тревогу, и все семейство горохом посыпало вниз. Но спасали уже не секунды, а доли секунды, И тут кубарем скатилась Альма и в невероятном прыжке нырнула под свою хозяйку.
      Как потом рассказывала Лида, она уже мало чего помнила и только судорожно вцепилась в собачью шерсть. В последнее мгновение собака из каких-то непостижимых сил выпрыгнула на берег вместе с ношей.
      А дальше - кадр из фильма: на берегу стоит линеечкой навытяжку с круглыми глазами все семейство и слушает воспитательную беседу по матюгальнику с нижней палубы, до которой рукой достать. А на траве у их ног лежит и тяжело дышит Альма и рядом - еще не пришедшая в себя и не отцепившая рук Лида.
      Да... Бывают в жизни такие минуты, что не забыть и не объяснить.
      Потрясенное собачьим интеллектом и смелостью семейство рассыпалось в благодарностях перед собакой. И так распрекрасная жизнь спасительницы окончательно превратилась в земной рай. Вряд ли кого еще так ублажали и ласкали, как Альму. Хорошо, что та не зазналась и не изменила свой общительный и игривый характер. Всем хватало ее приветливости, а стократно повторенные рассказы о ее подвиге она слушала равнодушно.
      Альма умерла через два года от неизвестной болезни. Вечером еще виляла хвостом. А утром - не вышла к завтраку. Семейство погоревало и решило похоронить ее по-человечески, в свою оградку.
      Позвонили родственникам в родную деревню, что в 40 километрах от Москвы, и попросили вырыть ямку у своего погоста.
      Чуть свет "Нива" побежала по еще пустому шоссе. От дороги большую и тяжелую Альму несли на стареньком верблюжьем одеяле четверо мужчин, каждый со своего угла. Наладили мерный шаг и, не суетясь, двинулись по извилистой дорожке к последнему приюту.
      Солнце уже разгоралось, у птиц началось "евровидение", свежий ветерок осторожно перебирал кудри. Торжественно получилось. А тут еще от ближайшей церквушки донесся колокольный звон. Ну, как тут не возникнуть в голове пастернаковским строчкам:
      Пусть Гамлета к помосту отнесут,
      Как воина, четыре капитана...
      Хорошо попрощались с Альмой. По заслугам. Не забыли бросить в ямку две очищенные морковки. Пусть радуется геройская собака...................


Рецензии
Когда в семье любят животных, дети вырастают добрыми! Спасибо за рассказ!

Ольга Анисимова 2   29.09.2017 09:56     Заявить о нарушении