Манук. Реквием по мечте

               
                "И улыбаясь, мне ломали крылья.
                Мой хрип порой похожим был на вой.
                И я немел от боли и бессилия.
                Я лишь шептал: Спасибо, что живой!

                И лопнуло у меня терпенье - жила,
                И я со смертью перешёл на ты.
                Она давно возле меня кружила.
                Побаивалась только хрипоты.

                И знаю я, что в жилах, а что свято!
                Я понял это всё-таки давно.
                Мой путь один, всего один, ребята.
                Мне выбора по счастью не дано!"

                Владимир Высоцкий.   

        "Нам не дано предугадать..."
Не дано, но предугадываю. Предугадала! Потому что никогда не стала бы звонить, чтобы услышать Её голос. Только Его!

-Позвони, когда сможешь. Если ты ещё не последняя сволочь...
Не смог! Хоть и не сволочь. Знаю. Но... последняя была возможность сделать это!

         12марта 2012года. Суббота была. Бы-ла.
Закат оранжево и долго догорал... Как будто не хотел расстаться с этим днём. А стоит ли он того, чтобы с ним не расставаться?!.

Вдруг. Венгерский танец Брамса! Уходи - весело, с жгущей Музыкой гениального Брамса! Народное - неистребимо жизненно. Звучит немыслимым контрастом в этот момент, когда в соседней комнате лежит мой любимый Кот Манук. Уже остывший за ночь.

       Кто этот гениальный изощрённый режиссёр, ставящий свои бесконечные драмы за облаками, высоко-высоко. И пока они доходят до нас, мы как слепые котята радуемся, что ещё есть время... Только для чего? Даже дом построить сейчас мне кажется нонсенсом.  Стоит ли вообще что-то строить, разве что Храм в душе?.. Или Любовь? Которая находит нас не спрашивая, хотим ли мы или нет. По-большей части хотим, как те же глупые котята, не подозревая чем обернётся. Вот и обернулось!

       Пришлось недавно пытаться объяснять по Лазареву, что такое убийство Любви. Не получилось. Зацепился за фамилию. "Зачем он тебе? А без него ты не можешь сказать?.."
Я как Сократ МОГУ сказать только то, что ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ!
      
       Но что касается УБИЙСТВА ЛЮБВИ,- тут знаю и давно. Прошла немало в смысле воспитания чувств... Были и ураганы, и тайфуны, и цунами, и землетрясения... Правда это даёт ЗНАНИЕ, но не ИММУНИТЕТ, и никаким образом не спасает, дорогие мои, если вы вляпались в Любовь. Тут уже выворачивайте карманы и душу наизнанку. А  проверит в наличке, сколько у вас чего имеется. У многих и на пять минут не хватает ничего, что способно продлить, а тем более удержать Любовь. Они даже не чувствуют, что им дали высокий шанс совершенствоваться вместе друг с другом. Им легче, господа. Выживают как овощи, если благоприятно устроились в жизни.

       К сожалению или к счастью, я принадлежу к другой породе людей. Мне всё много и всё мало! Жить с таким ощущением жизни очень тяжело.
Поэтому всегда и говорю, что  меня очень любит!.. Потому что спасает всегда и во всём. Почему же так сердце болит?! И зачем страдать? Кажется, что бессмысленно страдание. Но его не избежать. Уже не избежала. Сердце моё - камень, который болит, отдаваясь в лопатку - бьёт колоколом. Чугунно-тяжко... Вспомнилось,- "По ком звонит колокол?" Конечно же, по тебе! По кому же ещё! Нет. Не всё так просто. Он звонит по всем близким, кто рядом с тобой. Именно они, близкие, подставляются под нож расплаты. Достаточно бывает одной ошибочки, казалось бы незначительной, НО НИЧЕГО-ТО НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО НЕТ!.. Как же вы об этом забыли? Когда по сто раз на дню, Бог не устаёт подставлять вам грабли, да одни и те же, да ещё раз по лбу! Да в темя! Да в лопатку! Совсем дурак, можно и в Сердце схлопотать.

       "Твоё сердце - камень". Это слова из романса на стихи моей старшей дочки Гаянэ Тер-Петросян. Сейчас я понимаю, что это такое! Ощущение - примерно 2-3 килограмма лишнего веса в области сердца. При вдохе - болит, при выдохе - меньше... Где-то я уже писала, что у меня растёт крыло. Потому что удары отдаются в лопатку. А туда даже не дотянуться, чтобы потрогать. Только кто-то другой может это сделать. Тот. Кого нет рядом по его, наверно, принятому самостоятельно решению. А мне к жестокости не привыкать. Вот только в этом случае очень не хотелось, чтобы так было. Последняя надежда на возможное счастье в этом мире. Для меня, конечно или для нас. Но, увы. Жестокий рок по-лермонтовски тяжек и неумолим. Вспомнилась одна фотография, на которой снята мама в Кисловодске на фоне горы Машук, где убили Печорина. Дуэль! Красивая смерть, господа! Если только она бывает красивой... И горы, горы...
        Много смертей уже набралось в моей жизни!.. Особенно тяжело, когда умирает животное,потому что совершенное, безгрешное, не заслуживающее преждевременного.

        Манук - был котик бенгальской породы. Гаянэ купила его, специально ездив в Засулаукс, за 1 символический сантим. Полосатенький, разрисованный истинно как бенгальский тигр. С беленькими лапками и рыжими всех оттенков рыжины разводами на животике. Очень красивый! И невероятно нежный. Он любил со мной спать. Рядом. Но часто в приливе любви ложился мне прямо на грудь и тыкаясь мордочкой в губы, целовал, целовал... Это была НЕЖНОСТЬ И ЛЮБОВЬ ВЫСОЧАЙШЕЙ ПРОБЫ!..
        Чему людям бы - поучиться!
      
        Вчера утром он сделал так же, разбудив меня и поздоровавшись со своим Утром Последнего Дня. Чуть позже он, оторвав меня от компьютера, попросился гулять... Его не было весь день. Я выходила смотреть, но не видела. Звала в окно, но он не приходил. Хотя всегда так было. Ну, думаю - весеннее настроение Любви. Слышно было, что коты бегали по саду. Ну так они всегда бегают.
      
        Вышла на море. Закат догорал медленно, как бы не желая догореть. Шла по берегу моря. Было молчаливо и тягостно. Какой тоскливый вечер,- подумалось...
        Вернулась. Его всё не было. Начала волноваться. Телефон молчал жестоко-пусто.
        На Странице - ЕГО не было. Похоже, что он вообще решил прекратить всякие отношения. Море не прочитанных стихов. Что ж... Значит не нужны они ему как и я. Стала привыкать к этому состоянию. Ничего хорошего из этого не получалось.
      
        Обиды не было. Нет. Но было какое-то глобальное сожаление о невозможном!.. Как будто это была последняя надежда на самое прекрасное в жизни. На то, чего не бывает.
Решила всё же в последний момент сходить за пивом. Чтобы как-то облегчить душу. Это рядом. Возвращаясь, пошла обходить дом со стороны тротуара. Думаю, обойду на всякий случай, позову... И повернув налево, заметила в саду прямо напротив нашего окна около вишни что-то лежит. О, ужас!!. Это был ОН, Манук. Он лежал неподвижно, вытянувшись в рост/он был длинный.../ Я бросилась к нему, крича и плача. Это было ужасно. Схватила его на руки. Он ещё дышал. И бегом понесла его домой. В левой руке болтался за одну ручку мешок. Но я скорее бы бросила его, чем выпустила дорогое тельце.

        Весенние коты убили молодого Манука, который не отступил. За Любовь.Но не смог противостоять. Людям бы - ПОУЧИТЬСЯ!.. Он был НАСТОЯЩИЙ КОТ! Предельно смел и предельно нежен...
      
        Брат открыл дверь. Положила на пол, так как надо было открыть ключом дверь в комнату. Схватила простынь. Положила на диван. Он смотрел и понимал, что попал,наконец, домой. Позвонила мужу, чтобы он срочно позвонил знакомому ветеринару. Что делать? Лапы показались покусанными и совсем замёрзшими. Как и весь он. Не знаю, сколько он пролежал на снегу. Наверно, после драки с котами не смог встать и так остался. Нет, чтобы раньше пойти искать... Всегда ходили, всегда находили... А в этот раз...

        Врач сказал надо поить тёплым внутрь. Обработать лапы перекисью. Аптека не работает. Десять часов вечера. Перекиси нет. От паники забыла, что можно и раствором марганцовки. Положила его в шубы. Не согревался. Мокрый и холодный как эта проклятая Весна. Чёрная Весна,- где-то вырвалось. Ещё подумала, ничего себе. Ведь Любовь!.. Почему же чёрная?.. Тогда ещё было всё лучезарно-хорошо!.. Была реальная надежда, подкреплённая обоюдным чувством. Которое было. И есть. Ничто не исчезает бесследно.

        Только зачем ТАК?! О своём чёрном решении надо было прямо сказать, а не длить Молчание. Вот и привело. К смерти невинного существа, горячо мной любимого. Когда надвигается реальная угроза, опасность, то животные от большой бескорыстной любви к своим хозяевам, закрывают эту опасность СОБОЙ. И всегда ЦЕНОЙ ЖИЗНИ! Вот она, цена.

        Знала ли я вчера, чем закончится День, одиннадцатое марта 2012года?!.
        Чувствовала плохое, больше про себя. Ведь сердце болит уже недели полторы. Ни к каким врачам не пойду. Не хочу. Ни к чему. Буду носить этот камень в груди и дальше. Закрывать больше некому. Животные кончились. Дашка, любимая собака, прожившая более 16-лет, лежит в дюнах... 10января 2012года. Кирюшка - Киро, как назвала его Настя, морская свинка, рыженький рыжик. В соснах. Напротив Владимирской церкви. Жорик - его друг по клетке, тоже морская свинка. Пятнистый, длинношёрстный... Умер позавчера, 10марта 2012года. Вчера только закопали. Рядом с Киро. "Теперь один Манук у нас остался,"- сказала я. И вот что ждало меня вечером.

        Звучит Иоганнес Брамс. Симфония  Nr.4 - I часть. Allegro non troppo.
        Невыразимая грусть в музыке. Одиночество богов. Значит, и мне они позавидовали! А как просила!.. Зная.
        Сколько же крыло будет расти?.. И как я буду летать с ним одним. С левым... Летать просто так - нет проблем. А вот физически, как птица - хочу попробовать.
То есть по-настоящему. Как хожу...
      
        Убийство нашей Любви уже произошло на духовном уровне. Если бы ещё это было в стадии рассмотрения, то в таких случаях серьёзных мер не принимают. Дают как бы одуматься. Но, судя по одному из стихотворений, особенно его концовке,- прочитав, сразу поняла. О чём речь. Так в иносказательной форме мне ДАЛИ ПОНЯТЬ, что будет дальше. То есть НИЧЕГО. Эти строчки - приведу.

                Вот такие дела, убогие,
                Значит есть за что наказание.
                И как многие, сделаю ноги я,
                Или проще того, обрезание.
                Винограда.

Для особо тупых, вроде меня СКАЗАНО - ПРЯМО. Для особо ОДАРЁННЫХ - ответ мой. Привожу целиком. Ответное в некотором смысле...

               
                Поэзия - конечно, баба мятая!
                Ещё со времён Софокла-Эврипида.
                Беременная вечно и распятая.
                Как маятник: туда-сюда. Ехида!

                Способна вывести любого - в Поднебесье,
                а так же порешить и равновесие.
                Жить с маятником - да, понятно, маятно.
                Ещё прожить с ней трудно незапятнанно.

                Все утешения её как Время временны.
                Бороться санчо пансам с ней - как с ветряной
                шабашной Мельницей. К полуночи - не суйся;
                там Маргаритами заполненное днище...

                А попадёшь,- то Фавном, знать, красуйся.
                Пойдёшь летать над мятым пепелищем.

                И что там не мычит, и что не телится?!
                Постель постелена. И дольше уж не стелется.
                И, может быть, не стерпится, что мелится...
                Коровушка моя, знать, не расстелется.

                Беременна! Пишу... Страниц - худобины.
                А вечером бежала по колдобинам...
                А ночью полетала с гривой ласковой
                в заморские края за Новой Сказкою...

                Не сторожит Горыныч так, как надобно.
                Пускает в самотёк, что и не надо бы!
                А вдруг аборт? А вдруг случится выкидыш?
                Что делать будешь, Огненный? Иль выдержишь?!.

                Ого?! Казалось?.. Была речкой чистою?
                Кто б сомневался струйкою речистою!..
                Кто б подвизался быть с Невестой Белою,
                Такою, что любую тварь уделает?..

                А на ночь и бывает только радости -
                за грудь Её схватить и мямлить гадости.
                Лишь Лунный Свет серебряно монистами*
                провидит по-цыгански мысли истые.

                Где чисто и светло.** Такие сволочи!
                На горы наволочки понадели с горечи.
                Им кажется, что всё это проехали.
                На самом деле - только что заехали!

                Ох, Новосёлы! Молью не изжитые...
                Да стали рады тем, что знаменитые!
                За что такое дали наказание,-
                вершить Души друг другу обрезание.

                Но весело решают всё Убогие...
                Скорей бы смыться в горы козерогие.
                Придумаю ему я наказание
                похуже Винограда обрезания!

                9марта 2012года

          "Когда человек едет в машине, и, нарушая правила дорожного движения, врезается во что-то, он может развалить себе этим всю судьбу. В своей жизни мы иногда врезаемся и чувствами. Только эти трагедии происходят незаметно, и последствия приходят не сразу. Если человек не знает законов духовных, он уподобляется тому, кто едет, не зная правил дорожного движения. Хотя даже не знающий этих правил, но сохраняющий любовь в душе, интуитивно будет вести себя так же, как и тот, кто знает из хорошо. Любовь и добродушие, даже при незнании духовных законов, позволяют нам выжить на трассе, которая называется жизнью."

          И ещё!
          "Чем совершеннее система, тем сильнее её тенденция изолироваться от мира, ориентироваться только на себя. Значит, настоящее совершенство должно носить в себе отрицание самого себя - это залог его выживания."
          Гениальный Сергей Лазарев! Великий экстрасенс нашего времени. С которым я встречалась лично!.. "Диагностика кармы". 3-я книга.

          Звучит гениальная музыка.
          Брамс – Соната для скрипки и фортепиано №1,часть1. Vivace.
Глубокое просветление, но с навечно оставшейся болью. Два резких аккорда - удара ножом -заканчивают это повествование о неизбывной грусти несостоявшейся Любви.

                Околевай, Любовь моя, околевай!
                Где лёд, там пламень.
                А где пламень - лёд.
                Нас было двое в целом мире. Рай!
                Теперь - одна я. Лягу на живот,
               
                чтоб придавить прикладом веса Сердце.
                Скорее пусть не выдержит оно!
                Не ураган зарылся в дюны греться,
                а я сегодня яму рою в нём.
               
                Я положу туда всё дорогое,
                и без чего мне доле не прожить.
                Нет ничего! Ведь нас уже не Двое.
                Сосновый бор мне этот не забыть.
               
                Возьму я в руки древнюю лопату.
                Как нужен нам сей важный инструмент
                бывает там, где ждёт расплата.
                Не спросится долгов на тот Момент...
               
                О, их, увы, немало! Как немало!
                Но утешай себя как можешь сам.
                Я - Водолей! Мне плакать не пристало
                по поводу твоих душевных ран.
               
                Возьму Орган я в руки беспримерно.
                Сыграю Баха, Моцарта, себя...
                Родится Тема Новая, наверно,
                и зазвучит сосновыми звеня
               
                расстроенными кронами. Закатом,
                к которому вчера ты не приехал.
                Боюсь, страшусь - какая ждёт расплата?
                Задумано! Зашторено огрехом.
               
                Любви убийство - Богом на Воде.
                Так покружились Звёздные Спирали,
                что Милая Ворона - вдох - едва ли
                дотянет до утра, чтоб не украли...
               
                Мы чай жасминовый ещё раз заказали
                над горизонтом моря - свысока.
                А волны бережно стирали и стирали
                края Любви Поющего Песка.

                12марта 2012года
                /стихи написаны только что../
               

               
                12марта 2012года




*Звучит музыка.
 Antonio Vivaldi – Escala Palladio - Танго смерти.
               








      


Рецензии
Здесь всё смешалось...Любовь и боль.
Любить ты хочешь? ...Получишь соль,
На раны рваные нанесу... Всё заживёт,
Когда внесу, в те росы дивные, что даны
Тебе и мне. С небес...Страны.
Держись!!! Светланка, Та боль пройдёт,
Знай! То есть Жизнь...Везде- Найдёт.

Никитин   10.04.2013 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо!)))))))))))))))))) За поддержку.

СВ.))))))))) Глубокий смысл ЭКСа - приятно Соли отхлебнуть, запить водицей и прильнуть к Источнику!))))))

Водолей 2   10.04.2013 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.