Глава 8. Что делать?

В случае травли временного изгоя всегда есть КОНКРЕТНАЯ ПРИЧИНА травли. Но ИОЛ не говорит, чем он недоволен. Он только выражает виновному свой гнев и враждебность. И вслед за ним гнев и враждебность этому человеку выражает вся группа, подкрепляя чувства словами и поступками. В таких случаях изгой, обычно, всеми силами пытается объясниться с лидером на инстинктивном языке немого общения, пытаясь догадаться, чего хочет от него лидер и угодить ему. В противном случае ему придётся уйти.
ИОЛ может травить бывшего ведущего лидера, если опасается его, как соперника. В этом случае изгою нужно либо сменить группу, либо добиться её расформирования.
У всегда осознанного КОНКРЕТНОЙ ВИНЫ НЕТ, ИОЛ подвергает его травле инстинктивно,за  отсутствие инстинктивного подчинения, и потому УГОДИТЬ ЕМУ НЕВОЗМОЖНО.
Что же делать всегда осознанному, которого подвергают травле?
Конечно, он должен уйти. И найти себе социальную группу под управлением ведущего лидера Ибо этот способ приспособления уже придуман природой: в инстинктивной программе ведущих лидеров есть пункт, который заставляет их принимать осознанное подчинение особенных людей и защищать их от преследований инстинктивно объединяющих лидеров. А это значит, что природа изначально позаботилась о том, чтобы особые люди жили под защитой стаи, без которой они бы погибли.
При невозможности уйти из группы, управляемой ИОЛ, всегда осознанный может приспособиться к жизни в коллективе, живущем по инстинктивным законам, с помощью своего разума. Здесь возможно несколько вариантов (все примеры из личного опыта).
Первый вариант.
Изгой должен найти себе покровителя вне группы в лице ведущего лидера, который является прямым начальником ИОЛ. После беседы с руководителем  ИОЛ не перестанет ненавидеть всегда осознанного, но травлю прекратить может. Таким путём можно добиться положения скрытого изгоя, а это – спокойная и нормальная жизнь. Всегда осознанному в группе уже ничего не грозит. Угроза травли есть только для тех, кто неосторожно начнёт высказывать ему своё восхищение (см. главу "Скрытая травля"). Но это легко предотвратить.
Или, если всегда осознанный найдёт себе ещё одну социальную группу под управлением ведущего лидера, который будет его уважать, любить и восхищаться его личностью (или только уважать и  ценить), то он не будет ощущать страдания отверженности и в той группе, где его подвергают травле.  После исчезновения страдания отверженности (которое внешне выглядит, как невозможность себя защитить) его сразу оценят, как «сильного» человека. Своим в группе под управлением ИОЛ он не станет, наиболее агрессивные члены группы всё равно будут энергетически нападать на него. Но, побеждённые, отступят. Травли - не будет. Его будут уважать, с его мнением будут считаться, с ним, сильным и уверенным (в своей силе, непобедимости и безупречности поведения), будут искать общения. К слову, когда на меня энергетически агрессивно нападали, я, внутренне ощущая страх, говорила себе: "НЕТ НИКОГО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ", сама в это верила, твёрдо смотрела в глаза противника и одновременно ощущала, как волна его агрессивной энергии отражалась от меня и возвращалась к нему. И он (чаще, она) опускал глаза и, побеждённый, отступал.
Вариант второй.
Всегда осознанный в положении изгоя может сам попытаться найти общий язык с лидером. Мой опыт показывает, что прямой разговор изгоя с человеком, который его ненавидит, не даёт результатов, а только усугубляет тяжесть его положения. К ИОЛ нужно найти подход. Поскольку ИОЛ общается с группой неосознанно, на инстинктивном языке немого общения, к нему нужно осознанно обратиться именно на этом языке. Особого умения здесь не требуется, достаточно выразить свои чувства и мысли внутренней речью, они отразятся на лице и в глазах, и лидер поймёт. Узнала я об этом случайно.
Однажды ИОЛ по надуманному поводу потребовала, чтобы я уволилась. Я очень дорожила работой, и пришла в отчаяние. Сотрудники, которые относились ко мне с симпатией, посоветовали мне просить у ИОЛ прощения. «Виноват, не виноват, а должен просить прощения », - говорили они мне, умудрённые жизненным опытом. Я  послушалась их совета. Видимо,ИОЛ предупредили, что я приду к ней с повинной, поскольку она ждала меня с удовольствием. Я сильно волновалась. С чувством внутренней трагедии, я подавленно сказала ей, что она – абсолютно права, а я – нет, и просила простить меня. Реакция ИОЛ была неожиданной. Её лицо исказилось гневом, она возмущенно начала обвинять меня в том, за что я только что уже попросила у неё прощения! Внешне я как будто окаменела. Пережитые мною страдания (за время открытой травли в том коллективе) всей своей массой тяжело шевельнулись во мне. Я молча сурово смотрела на неё и думала:  “По вашей вине я вынесла столько страданий, столько несправедливых гонений. ВЫ виноваты передо мной, а не я перед вами!».
Неожиданно лидер с потрясённым видом побледнела и оборвала свою речь  на полуслове. Я тоже ощутила потрясение, так как было впечатление, что она услышала мои чувства и мысли! Затем она с непроницаемым выражением лица спокойно простила меня и отпустила. После этого произошла удивительная вещь: меня больше не травили, и моя жизнь в коллективе нормализовалась. А вскоре я узнала о существовании скрытой травли, когда ИОЛ подвергает открытой травле не всегда осознанного, а тех, кто его полюбил. Вспоминая  о том времени, я ощущаю к ИОЛ уважение и благодарность за то, что она поняла меня и прекратила травлю.
Теперь, много лет спустя, я понимаю, что её чувствами и поведением руководил лидерский инстинкт. Её гнев в ответ на просьбу о прощении должен был бы вызвать у меня унижение и страх. Эти чувства означали бы, что я признала себя побеждённой, и вызвали бы у неё рефлекторное чувство победы надо мной. Следом последовала бы цепочка безусловных рефлексов, без которой её лидерский инстинкт не может признать человека членом своей группы (эти рефлексы подробно описаны ниже).
Вариант третий.
Всегда осознанный может овладеть способами медитации, чтобы устранить влияние своего доминирующего сознания.
Однажды, испытывая отчаяние от открытой травли, я сосредоточилась и внушила себе, чтобы осознанное мышление перестало подавлять мой социальный инстинкт, чтобы он, как и у других людей, руководил мною. Я хотела, чтобы прекратились мои мучения.
Результат я ощутила на следующий же день. Мой мозг включил программу ПОДЧИНЕНИЯ ВСЕМ членам социальной группы! Т.е. - такую же программу инстинктивного поведения, КАК И У ВОЛКА-ИЗГОЯ (из научно-документального фильма, описанного выше). Всё это принесло мне только дополнительные страдания, и ещё больше ухудшило моё положение. Наиболее авторитетные члены группы начали смотреть на меня с радостным удивлением, торжествующим превосходством и пренебрежением.
Вскоре я убедилась, что такое поведение при моей работе очень опасно. Мой социальный инстинкт заставил меня подчиниться чужой воле вопреки голосу моего рассудка и совершить ошибку, которая едва не стала роковой. Я ЗНАЛА, что оставлять дома больного с подозрением на острую патологию в брюшной полости опасно, что его нужно госпитализировать, но испытывала ИМПЕРАТИВНОЕ желание УСТУПИТЬ фельдшеру, у которой таких подозрений не было. Мысль об опасности куда-то ушла, я быстро нашла оправдание для такой тактики. Потому что сделать ей приятное - стало для меня главным. Я уговорила себя, что всё будет хорошо. Я испытывала уверенность, что поступить надо именно так.
Возможно, аналогичные ощущения испытывают люди, подчиняющиеся воле лидера вопреки доводам своего рассудка. Как будто парадокс, но именно такое поведение и есть нормальное! Вероятно, с точки зрения моего социального инстинкта, моя подчинённая была для меня лидером (и она, действительно, была одним из самых авторитетных членов коллектива).
Никогда ничего подобного со мной не было! После вызова, наедине с собой, я сделала усилие и вернулась в своё прежнее состояние. Мы ещё раз съездили к больному и успели вовремя доставить его в больницу.
Через полгода я попробовала новую медитацию. Но уже под руководством опытного йога.
Сразу после этой медитации я ощущала какую-то заторможенность, я не была самой собой. После прихода на работу началось очередное занятие по повышению квалификации. Я сидела вместе со всеми и ощущала странное состояние тупости, ПОЛНОЙ НЕСПОСОБНОСТИ МЫСЛИТЬ. Вошла ИОЛ. Сразу посмотрела на меня и тут же попыталась унизить. Я ощутила себя на несколько секунд униженной, но это не вызвало у меня возмущения или обиды, я ОХОТНО ПРИЗНАЛА ЕЁ ПОБЕДУ над собой. Она едва заметно победно улыбнулась с чувством превосходства и явно привычного удовлетворения, а вслед за тем на её лице отразилась ласковая снисходительность. И тут же вся моя душа потянулась к ней и раскрылась перед ней, как бы жалуясь и умоляя о помощи. На её лице отразилось понимание и сочувствие. Затем она пристально посмотрела на меня, взглядом, в котором был запрос: «Как я тебе»? И я непроизвольно ощутила прилив нежности к ней. «Как идёт ей розовый цвет в сочетании с белым халатом»! – подумала я. Она мне очень нравилась.
Занятие быстро закончилось. После этого ИОЛ пригласила меня к себе в кабинет и стала учить меня тому, что я обязана была знать и знала уже очень давно. Но я не ощущала обычного в таких случаях протеста и обиды, я  непроизвольно ловила каждое её слово, ощущая к ней благодарность и уважение за науку. Я как будто забыла, что я всё это знаю. Вскоре её лицо осветила чистая радость, она смотрела на меня с уважением и доверием, как смотрят на единомышленников и соратников. Это была та же самая женщина, о которой я писала выше (во втором варианте). Она признала меня членом своей социальной группы. Окрылённая, я уехала на свою подстанцию.
Ощущение отупения незаметно исчезло. А вслед за тем со мной начало происходить нечто удивительное и прекрасное. Я ощутила, как моя энергия откуда-то с периферии стремительно возвращается, со всех сторон вливается в меня и множеством тончайших ручейков быстро распространяется по всему телу, проникая во все его органы и ткани. Я ощущала, что внутри меня всё быстро и радостно изменяется, начинает работать в полную силу, постепенно «набирая обороты». Психически я ощущала, что исчез обычный страх ожидания нападения. Я ощущала большую внутреннюю силу, уверенность и ясность мысли. По характеру и силе воздействия эти изменения были равноценны эффекту любви. И всё это – без непосредственного влияния лидера, на расстоянии! Значит, это сделала со мной не ИОЛ, а мой социальный инстинкт награждал мое сознание (а вместе с ним и весь организм) за правильное поведение! Я поняла, что социальный инстинкт, как худший из моих врагов, мучил меня всю мою жизнь, наказывая за неправильное поведение в социальной группе.
Сотрудница, привычно предвкушая радость победы, что-то сказала, молча выражая мне своё пренебрежение. Но это уже не вызвало во мне страдания поражения, мнение и отношение остальных уже ничего не стоили для меня. Мне стало смешно. «Зачем мне твоё уважение, если меня любит – ОНА»! – подумала я, ощущая любовь, восхищение и преданность к ИОЛ. И люди почувствовали это изменение во мне. И обрадовались.
Вот тут и независимый всегда осознанный поверит в то, что ИОЛ – это особенный человек, и что он стоит того, чтобы ему поклоняться! Увы, всё это длилось всего лишь один день. Йог больше не мог помогать мне, он уехал в другую страну.
И – последний вариант, но доступен он только талантливым или гениальным людям.
Это – организация собственной группы единомышленников, в которой всегда осознанный будет руководителем, и его приказам будут подчиняться осознанно. А восхищение его умом и талантом у людей будет идти от души и разума, а не инстинктивное (когда восхищаются любыми словами и любыми действиями инстинктивного лидера).

                -

Всегда осознанных людей в мире очень много. У них всё, как  у всех, - друзья, любовь, семья, любимая работа. Большинство из них даже не догадываются о том, что они – особенные, ибо их подвергают травле не в каждой группе, а только в тех, где главным является инстинктивно объединяющий лидер (обычно, это малые социальные группы). И потому они, как и все остальные, объясняют это себе так называемой «психологической несовместимостью» с лидером. Все  радости жизни, которые могут дать инстинкты,  всегда осознанные ощущают так же, как и другие. Включая инстинктивную радость единства совместных действий. Именно об этой радости В. Гёте сказал: «Остановись мгновенье, ты – прекрасно».
 


Рецензии