Так ты тогда долго не задерживайся

Эта миниатюра из цикла "Рассказы Бориса Павловича". Борис Павлович (Б П) мой постоянный спутник в многочасовых пеших прогулках по выходным. Когда-то мы были коллегами: он  заведовал кафедрой философии, а я работал на соседней. В результате общаемся уже лет сорок. Ему  за 85, старше меня на четверть века, но это не мешает нам раскованно дискутировать на любые темы и миролюбиво друг над другом подтрунивать. Не сходимся мы только в оценке Сталина  Бога и религии, хотя и здесь скорее близки по взглядам друг другу. Я считаю, что имя Сталина  муссируют для того, чтобы окончательно добить Россию, что в этом случае прошлое используют, чтобы лишить нас будущего. БП категоричен: О Сталине говорит только в отрицательном смысле:тиран, посеявший в людях страх, уничтожил лучших в стране людей и т. д.. У меня сложное отношение к понятию Бог и религия, а БП не имеет детского опыта жизни с убеждением, что Бог есть, поэтому считает, что Бог в душе человека и этот Бог - совесть, с которой человек рождается, в чем я не уверен. Религию он не отделяет от священнослужителей. Поскольку, по его представлениям, попы корыстолюбивы, то вследствие этого они проповедуют  ложь. Для меня это не совпадающие полностью понятия.
БП кристальной души человек. Порядочность его иногда доходит до совершенно курьезных случаев. В настоящее время он перечитывает собрания сочинений всех русских классиков по порядку, начиная с Пушкина.
Первый рассказ БП говорит о том, что ему не чуждо чувство юмора:
- Вчера к нам в гости пришла сестра моей жены, она младше моей супруги лет на пятнадцать. В ходе разговоров, женщины коснулись своего возраста и моя благоверная, вздыхая и делая грустное лицо говорит: вот уже такие годы, что скоро и к праотцам можем отправиться. Ты уж сестра, если такое со мной случиться, не оставь Бориса на произвол судьбы, позаботься о нем.
Я, когда это услышал, не утерпел и обратился к жене: так ты тогда, давай, долго не задерживайся.


Рецензии